Решение по жалобе №№046/06/69-699/2020 решение по жалобе от 4 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>

_______________________________________

305002, Курская область, г. Курск, площадь красная, дом советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главе Администрации Фатежского района Курской области

<…>

_______________________________________

307100, Курская обл, Фатежский р-н, Фатеж г, ул К. Мркса,42

adminfateg@mail.ru

 

Директору

ООО «Альянс»

<…>

_______________________________________

302030, г. Орел, наб. Дубровинского, д. 60, пом. 3

ligastro@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг

_________________________________

help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-699/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 05 ноября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 10 ноября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

 

председатель Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – ООО «Альянс»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>

 (по доверенности)

<…>

 (по доверенности)

Заказчик

Администрации Фатежского района Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>

 (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420001044

Объект закупки

Выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом по ул. Урицкого в г. Фатеже Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

129 572 826 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

14.09.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.09.2020 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

23.09.2020г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 2

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 1, 4, 3

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Демография»

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4054218942.

Довод (-ы) жалобы:

- аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») необоснованно приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона ООО «Альянс» (идентификационный номер заявки 4) требованиям аукционной документации.

В целях исследования всех обстоятельств дела, имеющих значение для принятия объективного решения по жалобе ООО «Альянс», в т.ч. предоставления заявителем в материалы настоящего дела информации и копий документов, на которые последний ссылается как на доказательства, Комиссией принято решение об объявлении по собственной инициативе перерыва в рассмотрении жалобы ООО «Альянс» до 16 часов 20 минут 05 ноября 2020 года.

После объявленного перерыва Комиссия присутствовала в том же составе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона определены ч.8 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…».

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, правовые норы закрепляют требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона об отражении в нем достоверной информации о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №1604 от 23.10.2020г., аукционной комиссией уполномоченного органа единогласно принято решение о признании второй части аукционной заявки ООО «Альянс» (идентификационный номер заявки 5) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующей причине: «В соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка ООО «АЛЬЯНС» (Идентификационный номер участника №4) на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно:  непредставление документов и информации, которые предусмотрены  5  статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявка ООО «Альянс» не соответствует требованиям документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, по следующим причинам:

Согласно п.24 документации об электронном аукционе к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно:  пунктом 2 приложения 1 «Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей»:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установлены пунктом 24 документации:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

Исходя из анализа комплекта документов, представленных участником закупки ООО «Альянс» в подтверждение опыта исполнения контракта (договора), Комиссией установлено следующее:

Согласно договору генерального строительного подряда №1-Г от 06.02.2017 года ООО "Альянс" в качестве генерального подрядчика по проекту заказчика ООО "Основа" обязался выполнить полный комплекс работ по строительству надстройки этажа здания по адресу: г Орёл, ул Линейная, д 141. Договор генерального строительного подряда №1-Г от 06.02.2017 года исполнен и оплачен полностью в 2017 году.

При этом информация  об объекте капитального строительства, расположенном по адресу: г.Орел, ул.Линейная, д.141, содержащаяся в договоре генерального строительного подряда №1-Г от 06.02.2017 года,  разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 05.03.2018 года №57-301000-19-2018, представленных участником закупки  ООО «Альянс» в составе второй части заявки, содержит следующие сведения в отношении объекта капитального строительства, а именно:

Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 05.03.2018 года №57-301000-19-2018 реконструированный объект капитального строительства, расположенный по адресу: Российская Федерация, Орловская область, г Орёл, ул Линейная, д 141, имеет кадастровый №57:25:0020604:115, и расположен на земельном участке с кадастровым номером 57:25:0020604:121.

В то же время, согласно сведениям, размещенным на Публичной Кадастровой Карте Российской Федерации (https://rosreestrmap.ru/), об объекте недвижимости, по адресу: Российская Федерация, Орловская область, г Орёл, ул Линейная, д 141, расположено Здание: Инженерно-лабораторный корпус, кадастровый номер 57:25:0020604:157, Площадь: 6 136 м², Год постройки: 1963. Кол-во этажей: 4, Введение в эксплуатацию: 27.01.2020 г.

 Кроме того, на Публичной Кадастровой Карте Российской Федерации (https://rosreestrmap.ru/) размещены следующие сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 57:25:0020604:115: адрес объекта: Российская Федерация, Орловская область, городской округ город Орёл, г Орёл, ул. Линейная, д 83, Статус объекта: Ранее учтенный, (ОКС) Тип: Здание (Нежилое здание, здание АБК), Площадь ОКС'a: 11 096,00 м².

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документы, представленные участником закупки ООО «Альянс» в качестве подтверждения опыта исполнения контракта (договора), содержат недостоверную информацию относительно объекта недвижимости на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.».

Материалами дела подтверждается, что данная причина не могла послужить основанием для признания заявки ООО «Альянс» не соответствующей требованиям аукционной документации ввиду следующего.

Так заказчиком в п. 24 документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии п.2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям: «-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Как следует из материалов дела  в качестве подтверждения опыта работы участником закупки ООО «Альянс» представлен договор генерального строительного подряда №1-Г от 06.02.2017г. на сумму 40 316 685,66 рублей, дополнительное соглашение № 1-Д от 04.09.2017г., увеличивающее объемы и стоимость работ на 26 345 331,74 рублей, и дополнительное соглашение № 2-Д от 02.10.2017г., увеличивающее объемы и стоимость работ на 33 007 402,41 рублей, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, а также разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 05.03.2018г.

Заявитель на заседании представил в качестве доказательства заверенную копию постановления администрации города Орла от 12.03.2018 №1104 «О присвоении адресов объектам адресации «земельный участок» с кадастровым номером 57:25:0020604:118, «земельный участок» с кадастровым номером 57:25:0020604:121, «здание» с кадастровым номером 57:25:0020604:115, «помещение» №1 с кадастровым номером 57:25:0020604:125, «помещение» №2 с кадастровым номером 57:25:0020604:124, расположенным по улице Линейной в Заводском районе города Орла», что послужило основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости сведений об адресе рассматриваемого объекта капитального строительства кадастровый номер 57:25:0020604:115 и земельного участка кадастровый номер 57:25:0020604:121.

В этой связи, изменение адреса объекта капитального строительства кадастровый номер 57:25:0020604:115, который расположен на земельном участке с кадастровым номером 57:25:0020604:121 произошло после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Кроме того, документация об электронном аукционе не содержит требований по предоставлению участником закупки иных документов подтверждающих наличие или отсутствие изменений технических, адресных или других характеристик объекта капитального строительства, а также документов об осуществлении в отношении такого объекта каких-либо юридически значимых действий в период после ввода данного объекта в эксплуатацию.

Таким образом, по мнению Комиссии Курского УФАС России, участником закупки ООО «Альянс» (идентификационный номер заявки 4) представлены все надлежащие сведения и документы в качестве подтверждения опыта работ, связанного с предметом контракта.

С учетом изложенного, принимая во внимание открывшиеся обстоятельства, Комиссия Курского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований у аукционной комиссии уполномоченного органа для признания участника закупки ООО «Альянс» (идентификационный номер заявки 4) несоответствующим требованиям аукционной документации. В связи с чем, довод жалобы признается обоснованным, а аукционная комиссия уполномоченного органа нарушившая порядок рассмотрения вторых частей заявок, установленный ч.ч. 2,6,7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области нарушившей требования ч.ч. 2,6,7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №046/06/69-699/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – <…>.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель комиссии                                                                                                          <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                      <…>

                                                                                                                                                   <…>

                       


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-699/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 05 ноября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 10 ноября 2020 года                                                                                          г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии                                                                <…>

Члены комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                         <…>

 

на основании решения от 05.11.2020г. по делу №046/06/69-699/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002420001044, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг (http://www.tektorg.ru/) устранить нарушения требований ч.ч. 2,6,7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200002420001044 (далее - Аукцион), для чего в срок до 26.11.2020г.:

1.1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №1604 от 23.10.2020г (далее - Протокол), составленный в ходе проведения электронного аукциона №0144200002420001044 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

1.2. Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии уполномоченного органа рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.11.2020г. по делу №046/06/69-699/2020.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.

3. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.11.2020г. по делу №046/06/69-699/2020.

4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2, 3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                  <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                              <…>

 

 

                                                                                                                                           <…>

 

                                                                                     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны