Предупреждение б/н Предупреждение о необходимости отмены Постановления от 19.08... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 13

 

ОБ ОТМЕНЕ АКТА, КОТОРЫЙ СОДЕРЖИТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

22 мая 2019 года                                                                                                      г.Курск

 

Решением Комиссии Курского УФАС России по делу №02-08-04-2019 от 20.05.2019г. (копия прилагается) Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска признан  нарушившим ст.ст.19-20 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предоставления ОАО «Предприятие по благоустройству г.Курска» субсидии на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате за имущество, составляющее казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность как организации, оказывающей услуги по благоустройству города Курска без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом и соблюдения целей, предусмотренных  ч. 1 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения  дела №02-08-04-2019, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры г.Курска (исх.№22-2018 от 11.12.2018 г.), Курским УФАС России установлено следующее.  

Постановлением Администрации города Курска Курской области от 19.08.2016г. №2742 утвержден  «Порядок предоставления из бюджета города Курска субсидии организациям, оказывающим услуги по благоустройству города Курска, на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность» (далее – Постановление, Порядок предоставления субсидии).

            Вышеуказанное постановление принято в соответствии с положениями статьи 78 БК РФ, согласно которым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

При этом, согласно части 3 статьи 78 БК РФ муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление таких субсидий, должны определять в том числе категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий.

Постановлением Администрации города Курска от 19.08.2016г. №2742, устанавливающим порядок предоставления субсидий организациям, оказывающим услуги по благоустройству города Курска, на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате, предусмотрены следующие критерии отбора:

-          оказание организацией услуг по благоустройству города Курска;

-          наличие договоров аренды имущества и земельных участков за период 2012-2016, а также кредиторской задолженности по арендной плате.

Исходя из смысла постановления, субсидия не предоставляется конкретному субъекту, а на нее могут претендовать все лица, подпадающие под установленные критерии.

Пунктом 10 Порядка предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии, а именно: непредоставление документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка и несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком.

В соответствии с ч.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией признается предоставление органами местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Предоставление субсидии в целях, указанных в пункте 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде передачи ему муниципального имущества (выплаты из бюджета денежных средств) и является муниципальной преференцией.

П. 1 ч. 3 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случая, если она предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

В соответствии с п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2, пп. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  акт местной администрации, регулирующий предоставление субсидий, по своей правовой природе не идентичен акту органа местного самоуправления о бюджете, и не является актом органа местного самоуправления о бюджете, на наличие которого указано в пункте 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, в силу требований ч.1, ч.3 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» обязательным условием предоставления рассматриваемой субсидии хозяйствующему субъекту является согласование ее предоставления с антимонопольным органом.

31.08.2016 года между Комитетом ЖКХ города Курска  и ОАО «Предприятие по благоустройству г.Курска» на основании Постановления Администрации города Курска Курской области от 19.08.2016г. №2742 заключен договор предоставления и перечисления субсидии организации, оказывающей услуги по благоустройству города Курска, на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате за имущество, составляющее казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность, в соответствии с которым  размер субсидии составляет 17958000,00 руб. 

Как следует из документированной информации, представленной Прокуратурой г. Курска (исх. №22-2019 от 08.05.2019г.), из числа субъектов, осуществляющих деятельность в сфере благоустройства, перечень которых представлен комитетом ЖКХ г. Курска, задолженность по арендной плате по договорам аренды муниципального имущества казны, действующим в период 2012-2016 гг., имелась только у ОАО «Предприятие по благоустройству города Курска», в связи с чем критериям получателей субсидий, указанным в постановлении от 19.08.2016 №2742, заведомо соответствовало только одно лицо.

Таким образом, в Постановлении Администрации города Курска Курской области от 19.08.2016г. №2742 критерии предоставления субсидии установлены таким образом, что единственным лицом, отвечающим им и имеющим возможность претендовать на получение субсидии является ОАО «Предприятие по благоустройству города Курска».

При этом, фактически предоставление ОАО «Предприятие по благоустройству города Курска» субсидии явилось предоставлением имущественных льгот данному хозяйствующему субъекту по арендной плате, так как позволяло ему не вносить соответствующую сумму в местный бюджет за счет собственных средств.

Таким образом, ОАО «Предприятие по благоустройству города Курска» как отдельному хозяйствующему субъекту принятием указанного постановления обеспечены более выгодные условия деятельности путем предоставления прав на получение субсидии в целях оплаты кредиторской задолженности за использование муниципального имущества.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти и местного самоуправления запрещается принимать правовые акты,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

            В соответствии п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, принятие Администрацией г. Курска Постановления от 19.08.2016г. №2742  «Об утверждении порядка предоставления из бюджета города Курска субсидии организациям, оказывающим услуги по благоустройству города Курска, на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность», критериям которого для получения субсидии соответствует только ОАО «Предприятие по благоустройству города Курска», создало условия для ограничения конкуренции, в связи с чем содержит признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления в письменной форме предупреждение о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Администрацию города Курска Курской области о необходимости отмены Постановления от 19.08.2016г. №2742  «Об утверждении порядка предоставления из бюджета города Курска субсидии организациям, оказывающим услуги по благоустройству города Курска, на возмещение затрат по оплате задолженности по арендной плате имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), в том числе по оплате суммы пени, штрафов, начисленных на задолженность» в срок до 10 июля 2019 года.

            О выполнении предупреждения Администрации города Курска  Курской области необходимо сообщить в Курское УФАС России в срок не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

Курское УФАС России сообщает, что в соответствии с ч.5 ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лицо, которому выдано предупреждение, вправе обратиться в антимонопольный орган с мотивированным ходатайством о продлении срока его исполнения в случае наличия достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено.

 

 

 

Примечание: В соответствии со ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение предупреждения антимонопольного органа влечет возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и последующее привлечение лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

 

 

 

Руководитель

Курского УФАС России                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны