Решение б/н Решение по делу №171/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №171/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 04 августа 2015г.

Изготовлено в полном объеме 07 августа 2015г.

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Стройгарант» (далее – ООО «Стройгарант», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Брусовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области (далее -  МКОУ «Брусовская средняя общеобразовательная школа»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300118715000001

Объект закупки

«выполнение работ по капитальному ремонту здания школы»

 

Доводы жалобы:                                                                                                    

- по мнению заявителя, единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке с регистрационным номером 4 (ООО «Стройгарант»).

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, представители заказчика согласились с доводом жалобы.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300118915000001:

- дата размещения извещения - 10.07.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 502 397,00 рублей;

- 17.07.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 20.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол №1 от 18.07.2015г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

- 21.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол от 20.07.2015г. рассмотрения второй части заявки единственного участника электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы.

Согласно ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Заказчиком в п.11 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указана ссылка на приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки», где указано: «…характеристики и показатели основных предлагаемых товаров должны соответствовать указанным в Приложении № 3 к документации.»

В соответствии с позицией 5 приложения №3 к аукционной документации «Характеристики и показатели основных используемых товаров» заказчиком установлено: «Эмульсия битумная. Эмульсии должны состоять из битума марки БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90 (Глубина  проникания  иглы, 0,1 мм  при 25 °С,  61-90».

В составе первой части аукционной заявки ООО «Стройгарант» по позиции 5 указано следующее: «Эмульсия битумная. Эмульсия состоят из битума марки БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90 (Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С, 83», что соответствует диапазону глубины проникания иглы установленному заказчиком в аукционной документации.

При этом, согласно протоколу №1 от 18.07.2015г. единой комиссией заказчика заявке участника №4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«Признать заявку № 4 не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе. Отказать участнику с номером заявки № 4 в допуске  к участию  в электронном аукционе  на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, пунктом 3.3.3 документации об электронном аукционе, а именно: не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным приложением № 3 к документации об электронном аукционе, по позициям:

- № 5 (в отношении эмульсии битумной в части показателя: «глубина  проникания  иглы, 0,1 мм  при 25 °С,  61-90». В соответствии с паспортами качества на битумы значение данного показателя является величиной конкретной).»

Приняв решение о признании аукционной заявки ООО «Стройгарант» несоответствующей требованиям аукционной документации и об отказе ООО «Стройгарант» в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия заказчика нарушила требования п.2 ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…».

Частью 7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

В соответствии с ч.ч. 6,7,8 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

В соответствии с письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 13.12.2014г. №74/1-04-2014, Федеральной антимонопольной службы от 03.02.2015г. АЦ/4169/15, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров пени является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.

В п.10.2.1 проекта контракта заказчиком указано: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере, определенном в Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.»

При таких обстоятельствах, п.10.2.1 проекта контракта не соответствует требованиям ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», ч.ч.6,7,8 Правил.

 

Извещение №0344300118715000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 10.07.2015г. в 19:35 с начальной (максимальной) ценой контракта не превышающей три миллиона рублей.

При этом согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены дата и время начала подачи заявок - 10.07.2015 19:35, дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2015 09:15. Данные сроки установлены заказчиком с отступлением от требований ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…». Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте за 6 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не за 7 дней, как определено ФЗ «О контрактной системе…».

 

Пунктом 4 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе...». В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе...», следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как установлено требованиями ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать информацию, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы, заказчиком не установлено «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ».

В то же время, в п.22 аукционной документации заказчиком установлено «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с законом», что не соответствует информации, указанной в извещении.

Таким образом, допущенное заказчиком в п.22 документации об электронном аукционе разночтение с извещением №0344300118715000001, сформированного с использованием интерфейса официального сайта РФ, является нарушением требования ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В п.44 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» документации об электронном аукционе не указав дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации, заказчик нарушил требование п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Установленные Комиссией нарушения требований ФЗ «О контрактной системе...», содержат признаки составов административных правонарушений, установленных частями 2, 4.2, 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Исходя из фактических обстоятельств осуществления закупки, отсутствия запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе, допущенные заказчиком в аукционной документации нарушения и разночтения, установленные Комиссией, не повлекли нарушение законных прав и интересов участников закупки, так как не нашло отражения в принятии единой комиссией заказчика необоснованного решения об отказе ООО «Стройгарант» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройгарант» обоснованной.

2.       Признать заказчика — Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Брусовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области нарушившей требования ч.7 ст.34, ч.2 ст.63, п.11 ч.1, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч.ч.6,7,8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3.       Выдать заказчику — Муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Брусовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области предписание об устранении нарушений ч.7 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.       Признать единую комиссию заказчика — Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Брусовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области нарушившей требования п.2 ч.4, ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.       Выдать единой комиссии заказчика — Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Брусовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

6.       Передать материалы дела №171/2015 от 04.08.2015г. уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                             <…>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №171/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 04 августа 2015г.

Изготовлено в полном объеме 07 августа 2015г.                                                                                                  г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>                    – председатель Комиссии,

<…>                    – член Комиссии,

<…>                    – член Комиссии,

<…>                    – член Комиссии,

на основании решения от 04 августа 2015 года по делу №171/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стройгарант» на действия единой комиссии заказчика – Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Брусовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы (закупка №0344300118715000001), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Брусовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области в целях устранения нарушений ч.7 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы (закупка №0344300118715000001) привести содержание п.10.2.1 проекта контракта в соответствие с требованиями ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», ч.ч.6,7,8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России копию заключенного контракта.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                              <…>

Члены Комиссии:                                                                                                          <…>

   <…>

   <…>

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №171/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 04 августа 2015г.

Изготовлено в полном объеме 07 августа 2015г.                                                                                                г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            <…>               – председатель Комиссии,

            <…>               – член Комиссии,

   <…>               – член Комиссии,

<…>               – член Комиссии,

на основании решения от 04 августа 2015 года по делу №171/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ст.99, ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее –  ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы (извещение №0344300118715000001), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика – Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Брусовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области устранить нарушения требований ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы (извещение №0344300118715000001), для чего:

-в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0344300118715000001;

-провести процедуру рассмотрения аукционных заявок заново.

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства (копии протоколов и т.п.) его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

                                                                                                                                    <…>

                                                                                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны