Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №171/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 16 сентября 2016г.

Изготовлено в полном объеме 21 сентября 2016г.                                                                                                г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Медико-реабилитационный центр «Орто-Доктор имени Ю.И. Алехина» (далее – ООО «МРЦ «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Областное казенное учреждение «Центр медико-социальных услуг Курской области»

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, представлены документы, удостоверяющие личность)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002416000785

Объект закупки

Поставка абсорбирующего белья (подгузников, впитывающих простыней)

Начальная максимальная цена контракта

31 076 835 рублей 00 копеек

 

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа  нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), приняв необоснованное решение об отказе  ООО «МРЦ «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.

Заявитель считает также действия аукционной комиссии уполномоченного органа ограничивающими конкуренцию, противоречащими требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007 г. № АЦ/18759, жалоба в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции», передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

 

Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.                     

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона №0144200002416000785:

- дата размещения извещения - 10.08.2016г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 29.09.2016г.;

- на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;

- первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 признана единой комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям аукционной документации, участнику закупки, заявка которого имеет порядковый номер <...> отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На дату рассмотрения дела контракт с единственным допущенным к участию в электронном аукционе участником, не заключен.

 

Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО «МРЦ «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2016г., аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «МРЦ «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» по следующему основанию:

Часть 3 ст.66 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ представление недостоверной информации, установленной п.11, п.38 документации, на основании письма ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» - дочерней компании производителя медицинских изделий «Paul Hartmann AG» (Германия), на основании заключения эксперта № 0650100668 торгово-промышленной палаты от 01.09.2016г.:

№ п/п

(в соотв. с Прил. 2)

Наименование,

характеристики объекта закупки

 

Показатель

товара

согласно

аукционной

документации

Наименование, страна происхождения,

показатели товара, по данным участников

закупки

Фактические

показатели товара

 

1-17

Подгузники для взрослых

 

MoliCare Premium extra soft

MoliCare Premium super soft

Страна происхождения - Германия, Франция

 

 

Для подгузников размер L, ХL - эластичный пояс (фиксирующий элемент) спереди и сзади, для лучшего прилегания к телу

наличие

наличие

отсутствует

 

 

Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

В силу пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе приложении №2 аукционной документации «описание объекта закупки» заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено Комиссией, указанные в первой части аукционной заявки ООО «МРЦ «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» значения характеристик товаров, соответствуют аналогичным показателям характеристик товаров, установленным описании объекта закупки аукционной документации.

 

Вместе с тем, заказчиком в материалы дела представлено письмо ООО «Пауль Хартман» - дочерней компании в России Международной компании PAUL HARTMANN AG (производителя подгузников MoliCare), направленное ООО «ПаульХартман» в ответ на запрос ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области», согласно которого подгузники для взрослых MoliCare premium extra soft и MoliCare premium super soft не имеют эластичного пояса спереди и сзади подгузника.

Заказчиком в материалы дела также представлено заключение эксперта Курской торгово-промышленной палаты №0650100668 от 01.09.2016г., согласно которого первая часть заявки участника закупки №1 содержит недостоверные сведения. Фактические характеристики и показатели предложенного к поставке товара (подгузники для взрослых MoliCare premium extra soft и MoliCare premium super soft) не соответствуют требованиям заказчика, установленным в п.1-17 описания объекта закупки аукционной документации.

Заявителем в материалы дела представлено письмо ООО «Пауль Хартман», в содержании которого указано, что передние части подгузников MoliCare premium extra soft и MoliCare premium super soft ««тянутся» и способствуют дополнительной адаптации подгузника под форму тела».

Таким образом, как следует из содержания представленных заказчиком и заявителем в материалы дела сведений и документов, подгузники для взрослых MoliCare premium extra soft и MoliCare premium super soft не имеют эластичного пояса спереди и сзади подгузника.

При таких обстоятельствах, первая часть аукционной заявки ООО МРЦ «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» по позициям 1-17 содержит недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Как следует из изложенного, в соответствии с положениями ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», аукционной комиссией уполномоченного органа было принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «МРЦ «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина».

 

2. В ходе проведения внепланового контрольно мероприятия Комиссией также установлено:

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п.1-17 описания объекта закупки аукционной документации указано о необходимости соответствия закупаемого товара требованиям ГОСТ Р 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия».

В п.1-17 описания объекта закупки аукционной документации, среди прочих установлены требования к следующим характеристикам закупаемого товара: «длина впитывающей подушки», «минимальная ширина впитывающей подушки в области липучек», «ширина впитывающей подушки в области промежности».

Вместе с тем, положениями ГОСТ Р 55082-2012  не установлены требования к перечисленным характеристикам изделий.

В нарушение требования ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки аукционной документации не содержит обоснование необходимости установленных в п.1-17 описания объекта закупки требований «длина впитывающей подушки», «минимальная ширина впитывающей подушки в области липучек», «ширина впитывающей подушки в области промежности».    

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МРЦ «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» необоснованной.
  2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение «Центр медико-социальных услуг Курской области», уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3.  В связи с тем, что допущенное заказчиком, уполномоченным органом нарушение требования ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияло на результат определения поставщика, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
  4.   Передать материалы дела №171/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

            5.     Направить копию решения по делу в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны