Решение б/н Решение от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №171/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 21 июля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 26 июля 2017 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Администрация Пристенского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300002617000021

Объект закупки

«Выполнение работ по организации строительства объекта: "Водоснабжение с. Черновец Пристенского района Курской области"»

Начальная (максимальная) цена контракта

18 343 029 руб. 00 коп.

       

 

Доводы жалобы:

по мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0144300002617000021 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.05.2017г. №570) а именно:

1. Как считает заявитель, «предметом обжалуемой закупки является капремонт, следовательно, требование заказчика…» к условиям выполнения работ, установленное в п.5 информационной карты аукционной документации, «…неправомерно»;

2. По тексту жалобы Общества указано: «Согласно проекту контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Одновременно с этим в проекте контракта указано, что «13.5. Если Генподрадчиком в качестве способа обеспечения исполнения Контракта было избрано перечисление денежных средств на счет Заказчика, то Заказчик в пятидневный срок со дня исполнения Генподрядчиком настоящего Контракта возвращает денежные средства (обеспечение исполнения Контракта) на счет Генподрядчика».»

Таким образом, по мнению ООО «Перспектива», Администрация Пристенского района Курской области установив в проекте контракта «… разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта» вводит в заблуждение участников закупки.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, заказчик, представитель заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 30.06.2017г. - дата размещения извещения;

- 17.07.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 24.07.2017г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки, на дату рассмотрения настоящего дела по жалобе, не поступало.

                    

1. Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, предметом закупки является выполнение работ по организации строительства.

В соответствии с ч.2 ст. 110.2 ФЗ «О контрактной системе…» Правительство РФ вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 Правительством РФ утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Подпунктами «а» и «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пп.«а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

В п.5 «Место, условия и сроки выполнения работ» информационной карты аукционной документации заказчик установил:

«Условия выполнения работ:

Генподрядчик обязан организовать и координировать работы по строительству объекта и  обеспечить  выполнение работ самостоятельно  и (или) с привлечением других лиц – субподрядчиков.

Возможные виды и объемы работ по строительству объекта, которые Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570:

1. Подготовительные работы – в объеме 8,08 тыс. руб. в базовых ценах 2001 года.

3. Инженерная подготовка территории – в объеме 13,73 тыс. руб. в базовых ценах 2001 года.

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи – в объеме 16,47 тыс. руб. в базовых ценах 2001 года.

21. Устройство наружных сетей водоснабжения –                в  объеме  2539,90 тыс. руб.   в   базовых  ценах  2001 года.

34. Благоустройство – в объеме 214,11 тыс. руб.   в   базовых  ценах  2001 года.

Конкретные виды и объемы работ из числа вышеперечисленных возможных видов работ по строительству объекта, которые Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, определяются по предложению Генподрядчика и включаются в муниципальный контракт, -  исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: 15 процентов цены муниципального контракта.

Установленная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 обязанность Генподрядчика выполнить работы по строительству объекта самостоятельно без привлечения других лиц в размере 15 процентов цены муниципального контракта – не лишает Генподрядчика права выполнить работы самостоятельно полностью или в размере, превышающем 15 процентов цены муниципального контракта.»

В п.4.4 раздела 4 «Права и обязанности Сторон» проекта контракта аукционной документации заказчика, в том числе, указано: «Генподрядчик обязан:  

организовать и координировать работы по строительству Объекта и обеспечить выполнение работ самостоятельно и (или) с привлечением других лиц – субподрядчиков;

выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту  виды и объемы работ по строительству Объекта из числа возможных видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570:

1. Подготовительные работы – в объеме … тыс. руб. в базовых ценах 2001 года,                        3. Инженерная подготовка территории – в объеме … тыс. руб. в базовых ценах 2001 года, 19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи – в объеме … тыс. руб. в базовых ценах 2001 года, 21. Устройство наружных сетей водоснабжения –                в  объеме  … тыс. руб.   в   базовых  ценах  2001 года, 34. Благоустройство – в объеме … тыс. руб.   в   базовых  ценах  2001 года, которые   в   совокупном    стоимостном   выражении   составляют   15 процентов цены Контракта - … рублей.                          

(конкретные виды и объемы работ определяются Генподрядчиком из числа нижеперечисленных возможных видов и объемов работ:

1. Подготовительные работы – в объеме 8,08 тыс. руб. в базовых ценах 2001 года.

3. Инженерная подготовка территории – в объеме 13,73 тыс. руб. в базовых ценах 2001 года.

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи – в объеме 16,47 тыс. руб. в базовых ценах 2001 года.

21. Устройство наружных сетей водоснабжения –  в  объеме  2539,90 тыс. руб.   в   базовых  ценах  2001 года.

34. Благоустройство – в объеме 214,11 тыс. руб.   в   базовых  ценах  2001 года, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией).»

Следовательно, учитывая, что предметом закупки является не капитальный ремонт, а строительство объекта капитального строительства, заказчиком правомерно указаны возможные виды работ, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 и входящие в перечень работ, которые необходимо выполнить при исполнении контракта.       

ФЗ «О контрактной системе…» не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта муниципального контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки. Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, подлежат включению заказчиком непосредственно в документацию о закупке, а так же в проект контракта, прилагаемый к аукционной документации и являющийся её неотъемлемой частью.

В п.9.8 раздела 9 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком, в соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», пп.«в» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, п.4(1) Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063, установлено:

«За ненадлежащее исполнение Генподрядчиком обязательств, предусмотренных пунктом 4.4 Контракта по выполнению видов и объемов работ по строительству Объекта, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, Генподрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 5 процентов стоимости указанных работ, что составляет _______________ (_____________________) руб. _____ коп.»

Таким образом, п.5 информационной карты, п.4.4 раздела 4, п.9.8 раздела 9 проекта муниципального контракта аукционной документации заказчика соответствуют требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы Общества является необоснованным.

 

2. Согласно п.8 ст.42, п.8. ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе...». В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе...», в том числе следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ «О контрактной системе...»), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 ФЗ «О контрактной системе...». Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.45 ФЗ «О контрактной системе...» банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом ФЗ «О контрактной системе...» не установлена обязанность указывать в документации о закупке конкретный срок действия банковской гарантии.

В позиции «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении электронного аукциона, сформированного с использованием интерфейса электронной торговой площадки, п.24 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления» информационной карты аукционной документации заказчик указал следующее: «… Способы обеспечения исполнения контракта: безотзывная банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц; или внесение денежных средств, на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно.»

В п.17.2 ч.17 «Размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления» аукционной документации заказчиком установлено требование к сроку действия банковской гарантии: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.»

Также, в п.25 «Условия (требования), предъявляемые к банковской гарантии» информационной карты аукционной документации заказчика указано, что «Срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия муниципального контракта не менее чем на один месяц.»

Вместе с тем, в п.15.1 раздела 15 «Заключительные положения» проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком указано: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 15 октября 2018 года.»

При таких обстоятельствах, указанная выше формулировка окончания срока действия контракта позволяет определить срок окончания действия банковской гарантии, выданной банком.

В силу ч.27 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п.13.5 проекта муниципального контракта аукционной документации заказчика установлено: «Если Генподрядчиком в качестве способа обеспечения исполнения Контракта было избрано перечисление денежных средств на счет Заказчика, то Заказчик в пятидневный срок со дня исполнения Генподрядчиком настоящего Контракта возвращает денежные средства (обеспечение исполнения Контракта) на счет Генподрядчика.»

Таким образом, Администрацией Пристенского района Курской области определен срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

При таких обстоятельствах, второй довод жалобы ООО «Перспектива» не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия заказчика - Администрации Пристенского района Курской области необоснованной.

2.  Дело №171/2017 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                     ˂…˃

 

                                                                                                                      ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны