Решение б/н Решение по делу №172/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №172/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 августа 2015г.

Изготовлено в полном объеме 11 августа 2015г.

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…> (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность

Заказчик

Администрация Черновецкого сельсовета Пристенского района Курской области (далее – Администрация)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по паспорту), <…> (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300003715000001

Объект закупки

«выполнение работ по текущему ремонту объектов водоснабжения муниципальной собственности - водопроводных сетей в д. Владимировка Пристенского района Курской области»

 

Доводы жалобы:                                                                                                    

- по мнению заявителя, единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке с регистрационным номером 1 (ИП <…>).

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300003715000001:

- дата размещения извещения - 08.07.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта –    442 059,00 рублей;

- 16.07.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 20.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол №1 от 20.07.2015г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

- 23.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол проведения электронного аукциона;

- 27.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол от 27.07.2015г. подведения итогов электронного аукциона.

 

Жалоба ИП <…> поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 30.07.2015г.

Согласно ч.1 ст.105 ФЗ «О контрактной системе…» любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 ФЗ «О контрактной системе…», в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч.4 ст.105 ФЗ «О контрактной системе…» жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно одному из доводов изложенному в жалобе заявителя следует, что заказчиком в документации об электронном аукционе допущены нарушения ФЗ «О контрактной системе…», то есть обжалуются положения документации об аукционе.

Извещение №0144300003715000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком 08.07.2015г. Согласно данному извещению дата и время окончания подачи аукционных заявок – 16.07.2015г.

Следовательно, обжаловать положения документации об электронном аукционе №0144300003715000001 ИП <…> имел возможность в срок до 16.07.2015г.

При таких обстоятельствах, довод жалобы ИП <…> в части обжалования положений документации об электронном аукционе рассмотрению не подлежит, так как жалоба в этой части подана в Курское УФАС России с нарушением срока, установленного ч.4. ст.105 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В силу п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В извещении, сформированном с использованием интерфейса официального сайта РФ заказчиком установлены следующие требования к участникам:

«1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

В соответствии с п. 18 информационной карты аукционной документации электронного аукциона

2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

В соответствии с п. 16 информационной карты аукционной документации электронного аукциона».

Перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, установлен ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

Частью 3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно п.16 ч.II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» аукционной документации заказчиком, в том числе, установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

При том, ни в п.16, ни в п.18, как указано в извещении, сформированном с использованием интерфейса официального сайта РФ, а в п.22 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки. Так, в п.22 «Предъявляемые к участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ» ч.II информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком определены документы, которые необходимо предоставлять участниками закупки, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а именно:

«1. Документы, представляемые участниками закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

а) Участник закупки должен иметь допуски на все виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом муниципального контракта согласно сметной документации в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (в ред. Приказов Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294, от 26.05.2011 N 238):

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

б) Лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Документы, представляемые участниками, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: требованиями документации не установлены.», что не соответствует информации, указанной в извещении.

Таким образом, требования к участникам закупки, установленные заказчиком в извещении №0344300118715000001, сформированного с использованием интерфейса официального сайта РФ, с п.п.16,18 п.22 документации об электронном аукционе отличны по своему содержанию, что противоречит п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» документов и информации, не допускается.

Подпунктом 2 п.21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» ч.II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации об аукционе заказчиком установлено в том числе следующее требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требо-ваниям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований – требования документацией установлены) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

            Частью 6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе…».

Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона №0144300003715000001, документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту объектов водоснабжения муниципальной собственности - водопроводных сетей в д. Владимировка Пристенского района Курской области.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. №190-ФЗ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. №190-ФЗ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства (далее - свидетельство СРО) о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень работ утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Учитывая, что работы по текущему ремонту не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые должны выполнятся только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к такому виду работ, требование заказчика о наличии у участника выданного свидетельства о допуске к соответствующему виду работ при осуществлении обжалуемой закупки установлено в нарушение ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требование о наличии у участника свидетельства СРО на все виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом муниципального контракта, нарушил ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

Более того, как подтверждается материалами дела и не отрицается представителями заказчика, в п.1.1. ч.V проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком установлено, что подрядчик обязан собственными силами, то есть лично осуществить выполнение работ по текущему ремонту объектов водоснабжения муниципальной собственности – водопроводных сетей в д. Владимировка Пристенского района Курской области, что повлекло за собой ограничение доступа к участию в электронном аукционе и является нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…». При этом, заказчиком установлено требование в документации об электронном аукционе о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При таких обстоятельствах, предъявление указанного требования к участникам закупки лишает возможности участия в закупке субъектов строительного рынка (генеральных подрядчиков, которые руководят и контролируют процесс всего комплекса строительных работ), привлекающих к отдельным работам, для проведения которых необходимо разрешение - лицензия, третьих лиц - субподрядчиков. Следовательно, установление заказчиком требования о том, что работы по текущему ремонту объектов водоснабжения муниципальной собственности - водопроводных сетей в д. Владимировка Пристенского района Курской области должны выполняться непосредственно лицом, осуществляющим строительство при одновременном требовании о наличии у такого участника лицензии ведет к ограничению количества участников такого аукциона, чем нарушает положения ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Согласно протоколу от 27.07.2015г. рассмотрения вторых частей аукционных заявок, единой комиссией заказчика в отношении заявки под регистрационным номером 1, «по основаниям, предусмотренным п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ» принято единое решение о том, что «Вторая часть заявки участника электронного аукциона – Индивидуальный предприниматель <…> – не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: не представлена лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (строка 22 информационной карты, п.п. б) п. 1) в соответствии с положениями п.1 ч. 1 ст.31 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ.»

Как следует из изложенного, установленные заказчиком в аукционной документации требования к участникам закупки о предоставлении в соответствии с п1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требование о личном исполнении контракта победителем закупки, повлекли нарушение законных прав и интересов участника закупки - ИП <…>, и участника под регистрационным номером 4 - Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ» (далее – ООО «ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ»), выразившееся в принятии аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии заявки ИП <…> и заявки ООО «ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ» требованиям документации.

Приняв решение о признании аукционных заявок ИП <…> и ООО «ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ» несоответствующими требованиям аукционной документации, единая комиссия заказчика нарушила требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Учитывая, что установленные Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика и единой Комиссии заказчика носят неустранимый характер, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.

2.       Признать заказчика — Администрацию Черновецкого сельсовета Пристенского района Курской области нарушившим требования ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.       Признать единую комиссию заказчика — Администрации Черновецкого сельсовета Пристенского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.       Выдать заказчику - Администрации Черновецкого сельсовета Пристенского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.

5.       Передать материалы дела №172/2015 от 06.08.2015г. уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                           <…>

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                             <…>

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №172/2015

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 06 августа 2015г.

Изготовлено в полном объеме 11 августа 2015г.                                                                                           г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>                   – председатель Комиссии,

<…>                   – член Комиссии,

<…>                   – член Комиссии,

<…>                   – член Комиссии,

на основании решения от 06 августа 2015 года по делу №172/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя <…> на действия единой комиссии заказчика – Администрации Черновецкого сельсовета Пристенского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона, объектом которого является «выполнение работ по текущему ремонту объектов водоснабжения муниципальной собственности - водопроводных сетей в д. Владимировка Пристенского района Курской области» (закупка №0144300003715000001), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Администрации Черновецкого сельсовета Пристенского района Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов водоснабжения муниципальной собственности - водопроводных сетей в д. Владимировка Пристенского района Курской области (закупка №0144300003715000001).

2.     В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны