Решение б/н Решение по делу №173/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №173/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 августа 2015г.

Изготовлено в полном объеме 07 августа 2015г.                                                                                                  г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление - 55»

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены надлежащим образом 

Заказчик

 

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001815000023

Объект закупки

Строительство автомобильной дороги Никулино - 2-я Воробьевка в Золотухинском районе Курской области

Начальная максимальная цена контракта

88 294 254,00 руб.

 

По мнению заявителя, единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Строительно-монтажное управление - 55».

             Заявитель указывает также на несоответствие положений аукционной документации заказчика требованиям  ФЗ «О контрактной системе...», - по мнению подателя жалобы, требуемая заказчиком в приложении №3 к аукционной документации  фракция щебня 10-70мм не предусмотрена ГОСТ 8267-93.

Как установлено ч.3 ст.105 ФЗ «О контрактной системе…», жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями документации об аукционе в электронной форме, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из аукционной документации электронного аукциона №0144200001815000023, срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе, установленный заказчиком – 17.07.2015г. Жалоба ООО «Строительно-монтажное управление - 55» поступила в Курское УФАС России 30.07.2015г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Как установлено пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

В связи с изложенным, довод жалобы ООО «Строительно-монтажное управление - 55» о несоответствии положения аукционной документации заказчика требованиям ФЗ «О контрактной системе…», не подлежат рассмотрению Комиссией.

 

Заказчик с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представив письменные пояснения.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144200001815000023:

- дата размещения извещения - 01.07.2015г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 17.07.2015г.;

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0144200001815000023 от 20.07.2015г., на участие в определении поставщика было подано 2 заявки.

03.08.2015г. заказчиком с участником, заявка которого была признана единственной соответствующей требованиям аукционной документации – ЗАО «Фатежское ДРСУ №6», заключен государственный контракт.

 

По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки с порядковым номером 1 соответствующей требованиям аукционной документации, и о признании несоответствующими требованиям аукционной документации и отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику определения поставщика, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен порядковый номер <...> .

Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО аукционе ООО «Строительно-монтажное управление - 55» присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом №0144200001815000023 от 20.07.2015г., единой комиссией заказчика принято следующее решение:

«Поданная участником размещения заказа заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части установленных показателей применяемых материалов, нарушены требования ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» в части применяемых материалов, а именно щебней фракций 10-70, 40-70 и 10-20 мм марки 1200. Значения показателей указанного щебня, предлагаемые участником размещения заказа, не соответствуют значениям, установленным ГОСТ и документацией об электронном аукционе, а именно:

П.4.2.2 ГОСТ предусмотрено, что полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

Таблица 1 

 

 

 

 

 

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

d

0,5(d+D)

D

1,25D

Полные остатки на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

Примечания 
1 Для щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95% до 100%. 
2 По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5(
d+D) от 30% до 80% по массе.

 

Значения показателей d, предложенные участником размещения заказа по щебням фракции 10-70, 40-70 и 10-20, не соответствуют значениям, установленным заказчиком в Приложении №3 документации об электронном аукционе «2Показатели товара используемого при выполнении работ, установленные заказчиком», поскольку значения показателей должны устанавливаться до указанного предела (d – от 90 до100).

Предложенный участником размещения заказа показатель d равный 100%, что не соответствует требованиям ГОСТ и ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В соответствии с ч.ч.4,5 ст.67  ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пп. «а», «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», а также в соответствии с требованием раздела 3 аукционной документации заказчика,  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), …

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 3 аукционной документации заказчиком также указано: «Сведения о функциональных и качественных характеристиках материалов должны состоять из точного описания всех материалов, используемых при выполнении работ, предусмотренных технической частью, или их эквивалентов, которые должны быть равноценными или превышать качество любого параметра материала, указанного в Приложении №2 к документации об электронном аукционе (Проектная документация) и Приложении №3 к документации об электронном аукционе (Показатели товара используемого при выполнении работ установленные Заказчиком), с указанием полного наименования, марки, модели, страны происхождения (для возможности установления заказчиком соответствия предлагаемых материалов для  выполнения работ). Описание материалов производится в свободной форме или по рекомендуемой форме (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе.

Как установлено заказчиком в инструкции по заполнению аукционной заявки, «предоставляемые участником размещения заказа показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа»  и т.п.

При указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Также не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара указывать: «соответствует», «в полном соответствии», «наличие», за исключением случаев, если это предусматривается документацией об аукционе.

Участнику необходимо указывать страну происхождения товара.

При указании конкретных значений показателей товара участник размещения заказа вправе указать значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара».

 

Приложением №2 к аукционной документации является проектная документация.

В приложении №3 к аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к показателям характеристик товара, которые необходимо использовать при выполнении работ, предусмотренных предметом закупки:

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Показатели товара и их значения

 

Наименование показателей

Требования

заказчика

Щебень фракции

10- 70 мм М 1200

( по ГОСТ 8267-93)

Зерновой состав смеси:

 

Полные остатки на ситах:

 

1,25 D

до 0,5

D

до 10

0,5 (d+D)

От 30 до 60

d

От 90 до 100

Потеря массы при испытании щебня  из метаморфических пород, %

до 11 включ.

Марка по истираемости щебня

И1

Содержание зерен слабых пород, % мо массе

5

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе

1

Содержание глины в комках, %

не более 0,25

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

св. 25 до 35 включ.

 Марка по морозостойкости

F100

Щебень фракции 40- 70 мм М 1200

( по ГОСТ 8267-93)

Зерновой состав смеси:

 

Полные остатки на ситах:

 

1,25 D

до 0,5

D

до 10

05 (d+D)

От 30 до 60

d

От 90 до 100

Потеря массы при испытании щебня  из осадочных и метаморфических пород, %

 до 11 включ.

св.11 до 13

Потеря массы при испытании щебня  из изверженных  пород, %

св.12 до 16

св.16 до 20

Содержание зерен слабых пород, % мо массе

5

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе

1

Щебень фракции

10- 20 мм

М 1200

( по ГОСТ 8267-93)

Зерновой состав смеси:

 

Полные остатки на ситах:

 

1,25 D

до 0,5

D

До 10

05 (d+D)

От 30 до 60

d

От 90 до 100

Потеря массы при испытании щебня  из осадочных и метаморфических пород, %

До 11 включ.

Потеря массы при испытании щебня  из изверженных  пород, %

И1

Содержание зерен слабых пород,% мо массе

5

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе

1

Содержание глины в комках, %

Не более 0,25

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и

игловатой формы, % по массе

Св.15 до 25

включ.

Горячая мелкозернистая  плотная

асфальтобетонная  смесь тип В марка III на битуме БНД марки 60/90

( по ГОСТ 9128 -2009)

Зерновой состав смеси:

 

Размер зерен, мм, мельче:

 

20

90-100

15

85-100

10

75-100

5

60-70

2,5

48-60

1,25

37-50

0,63

28-40

0,315

20-30

0,16

13-20

0,071

8-14

Пористость минеральной части, %

Не более 22

Остаточная пористость, %

от 2,5 до 5,0

Водонасыщение, % по объему:

образцов, отформованных из смесей

вырубок и кернов готового покрытия, не более

 

от 1,5 до 4,0

4,5

Предел прочности при сжатии, МПА, не менее

При температуре 20° С

При температуре 50 ° С

 

2,0

1,1

Трещиностойкость -  предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0° С, МПа:

не менее

не более

 

 

 

2,5

7,0

Водостойкость, не менее

0,75

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее

 

0,65

Сцепление вяжущего с поверхностью минеральной смеси

выдерживает

         

 

Согласно ГОСТ 8267-93, d - наименьшие номинальные размеры зерен щебня и гравия.

Как установлено Комиссией, в первой части аукционной заявки ООО «Строительно-монтажное управление -55» содержится предложение об использовании при выполнении работ товара, указанного в  приложении №3 аукционной документации, в том числе:  «Щебень фракции 10- 70 мм М 1200, Щебень фракции 40- 70 мм М 1200, Щебень фракции 10- 20 мм М 1200 (по ГОСТ 8267-93)».

При этом, значение показателя «полные остатки на ситах» для значения d перечисленных товаров, предложенное участником, составляет 100.

Как пояснил представитель заказчика, по мнению аукционной комиссии, значение показателя «полные остатки на ситах» при d, равное "100" не входит в диапазон значений данного показателя, установленный в аукционной документации заказчиком (от 90 до 100), а также не соответствует аналогичным требованиям ГОСТ 8267-93.

Вместе с тем, из содержания аукционной документации и ГОСТ 8267-93 не следует, что значение показателя «полные остатки на ситах» при рассеве щебня через контрольные сита с диаметром отверстий, равным d - наименьшему номинальному размеру зерен щебня, не может составлять 100%. Заказчиком в материалы дела также не представлено доказательств невозможности соответствия товара (щебня), такому требованию.

Кроме того в заявке ООО «Строительно-монтажное управление - 55» указано, что предлагаемый товар соответствует ГОСТ 8267-93, требуемому заказчику.

При таких обстоятельствах, единой комиссией заказчика принято необоснованное решение об отклонении первой части аукционной заявки ООО «Строительно-монтажное управление -55», по данному основанию.

Вместе с тем, Комиссией было установлено, что первая часть аукционной заявки ООО «Строительно-монтажное управление - 55» не соответствует требованиям  раздела 3 аукционной документации, а также пп.«б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» по иной причине: в первой части заявки участником не указаны конкретные значения показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении №2 к аукционной документации.

При таких обстоятельствах, в силу ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», заявка ООО «Строительно-монтажное управление - 55» должна была быть отклонена единой  комиссией заказчика от участия в электронном аукционе по основанию не соответствия требованиям  раздела 3 аукционной документации, а также пп.«б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», по причине отсутствия в составе заявки конкретных показателей предлагаемых товаров. 

Таким образом, допущенное единой комиссией заказчика нарушение требований ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», не повлекло нарушения законных прав и интересов подателя жалобы  - ООО «Строительно-монтажное управление - 55» и иных участников закупки, а также не повлияло на результат определения поставщика.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено:

1. Первая часть аукционной заявки №1 - победителя электронного аукциона  ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» не соответствует требованиям  раздела 3 аукционной документации, а также пп.«б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» -  в первой части заявки участником не указано об использовании при выполнении работ товара, требующегося заказчику - "Щебень фракции 40-70мм М1200" и не указаны конкретные значения показателей данного товара, соответствующие значениям, установленным в приложении №3 к аукционной документации.

Кроме того, в составе первой части заявки ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» содержатся указания характеристик предлагаемых товаров с сопровождением словами «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», и т.п., (например, пункты 46,47,48,56,60... первой части аукционной заявки), при этом участником, заказчиком не представлено сведений, что такое указание  предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

При таких обстоятельствах, в силу ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», заявка ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» должна была быть отклонена единой комиссией заказчика от участия в электронном аукционе по основанию не соответствия требованиям  раздела 3 аукционной документации, а также пп.«б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», по причине отсутствия в составе заявки конкретных показателей предлагаемых товаров. 

Приняв решение о соответствии первой части аукционной заявки участника с порядковым №1 - ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» требованиям аукционной документации и о допуске указанного участника к участию электронном аукционе, единая комиссия заказчика нарушила требования ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2. Частью 4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.6 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            Пунктом 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правил), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.

В пункте 8.3.1 раздела 8 проекта государственно контракта электронного аукциона №0144200001815000023,  заказчиком установлено: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства,  предусмотренного  контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством РФ, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

 При этом, в проекте контракта отсутствует как расчет пени, так и указание на то, что такая пеня рассчитывается по формуле, закрепленной Правилами.

 

Ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе..» предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Пункт 4 Правил устанавливает, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 0,5% цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 000 млн. рублей.

   Как установлено ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в размере 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В пунктах 8.2.2, 8.3.2 раздела 8 проекта контракта заказчиком не указан порядок определения размера штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств Заказчиком, Подрядчиком, предусмотренный Правилами.

Учитывая, что в ФЗ «О контрактной системе…» не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размеры неустойки (штрафа, пени) и порядок их расчета, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке. (Письмо ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14, Письмо Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 13.12.2014г. №74/1-04-2014).

При таких обстоятельствах, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования ч.ч.4,5,7,8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление - 55» обоснованной в части нарушения аукционной комиссией заказчика требований ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившим требования ч.ч.1,4,5,7,8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию заказчика - Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившей требования ч.4,ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. В связи с тем, что по результатам определения поставщика №0144200001815000023 заключен государственный контракт, предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не выдавать.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Инициировать обращение в Арбитражный суд Курской области с иском о признании определения поставщика недействительным и заключенного государственного контракта незаконным.

6. Передать материалы дела в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны