Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №173/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 16 сентября 2016г.

Изготовлено в полном объеме 21 сентября 2016г.

 

 

                                                       г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

ООО «Стройинвест»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Администрация Черемисиновского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, личности удостоверены)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300005116000020

Объект закупки

выполнение работ по организации строительства объекта "Водоснабжение с. Старые Савины, д. Исаково, д. Чапкино Черемисиновского района Курской области (корректировка) – 1 этап строительства (с. Старые Савины)"

Начальная максимальная цена контракта

18 572 186,00

Доводы жалобы:

1. В извещении, аукционной документации заказчиком ненадлежащим образом установлена дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – указанная дата приходится на выходной день, что ограничивает, по мнению заявителя, возможность подачи заявок на участие в электронном аукционе.

2. В нарушение требований части 6.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе…» в проекте контракта отсутствует положение о том, что в 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

3. Заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.6 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в аукционной документации установил требование к товару (электродам), который не является объектом закупки.

4. В п.2.5 проекта контракта заказчиком установлено требование о представлении исполнителем по контракту счета-фактуры при окончательном расчете по контракту. По мнению заявителя, указанное требование заказчика является неправомерным, поскольку исполнителем по контракту может являться лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, при применении налогоплательщиком которой, составление счетов-фактур не является обязательным.

 

Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация электронного аукциона соответствует  требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.                            

1. Извещение о проведении электронного аукциона №0144300005116000020 размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru 26.08.2016г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 11.09.2016г. 08:00

Как установлено ч.1 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…», в случае проведения электронного аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.ч.2,3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В соответствии с п.1 ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация  опубликованы заказчиком 26.08.2016г.

На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на шестнадцатый день - 11.09.2016г., который является нерабочим днем (воскресенье) (ст.111 ТК РФ).

Учитывая, что в ч.3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» срок размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона указан в календарных днях, заказчик, разместив извещение 26.08.2016г. и определив дату окончания подачи заявок 11.09.2016г., не допустил нарушения требования ч.3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…». Вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен заказчиком без учета положений ст.193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.6, ст.8 ФЗ «О контрактной системе...». По мнению Комиссии, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, должен был быть установлен заказчиком на 12.09.2016г.

 

2. Согласно части 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Согласно части 6.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе…» в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Данная норма является императивной.

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения ФЗ «О контрактной системе…» и Постановления не устанавливают обязанность заказчиков включать в документацию о закупке, проект контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

3. Довод заявителя о нарушении заказчиком требований п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.6 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» не нашел своего подтверждения, т.к. указанные в описании объекта закупки товары «электроды», используются при выполнении работ и является составной частью результата таких работ.

 

4. Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в аукционной документации предусмотрены порядок и сроки оплаты товара, работы, в том числе, в п.6.6 проекта контракта указано: «оплата работ осуществляется при выполнении подрядчиком условий, предусмотренных в контракте, при наличии акта приемки выполненных работ (ф.КС-2), справки о стоимости выполненных работ (ф.КС-3) и счета-фактуры, оформленных и подписанных надлежащим образом.».

Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель заказчика и установлено Комиссией, действующее законодательство РФ не содержит запретов на оформление счетов-фактур организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСНО), однако и не обязывают указанные организации выставлять счета-фактуры.

При таких обстоятельствах, требование п.6.6 проекта контракта заказчика не противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе...», не ограничивает права и законные интересы участников закупки, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением УСНО, однако формулировка указанного пункта является некорректной, ограничивающей возможность выбора организацией, применяющей УСНО, способа организации порядка экономической деятельности и порядка расчетов с контрагентами.

 

При проведении внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:

1. В п.1 раздела «требования к качеству, техническим характеристикам и показателям основных используемых товаров» аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам и показателям товара «трубы полиэтиленовые».

Заказчиком указано о необходимости соответствия указанного товара требованиям ГОСТ 18599-2001.

 Заказчиком установлены, среди прочих, требования к следующим характеристикам данного товара:

Трубы полиэтиленовые

Должны соответствовать требованиям стандарта ГОСТ 18599-2001.

Требуются трубы из полиэтилена ПЭ 100 SDR 21 номинальным наружным диаметром 110 мм и 63 мм,

трубы из полиэтилена ПЭ 100 SDR 11 номинальным наружным диаметром 110 мм и 32 мм.

 Расчетная масса 1 м труб менее 3,5 кг.

 

 

В п.11 информационной карты электронного аукциона заказчиком указано: «в отношении товара с характеристиками, имеющими минимальные и максимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут изменяться, в первой части заявки указываются конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, указанным в Техническом задании. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указаны в части 10 Раздела «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» настоящей документации об аукционе.

В ч.10 раздела «общие сведения об электронном аукционе» заказчиком установлено: «показатели товаров, указанные через запятую, с союзом «и», означают необходимость в использовании товаров со всеми перечисленными характеристиками.

Как установлено Комиссией, положениями ГОСТ 18599-2001 предусмотрены перечисленные требования к характеристикам товара «трубы полиэтиленовые».

Вместе с тем, согласно табл. Б.2 ГОСТ 18599-2001,  по показателю «расчетная масса 1 м труб»  заказчиком установлен диапазон значений, расширяющий диапазон допустимых значений, установленный ГОСТ 18599-2001, для каждого из значений параметра «номинальный наружный диаметр», что вводит в заблуждение участников электронного аукциона и создает предпосылки для указания участником закупки неверного значения показателя данных характеристик товара.

Действия заказчика, установившего в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара, не соответствующие требованиям соответствующего стандарта, не позволяющие сопоставить описываемые товар и государственный стандарт, нарушают требования ч.1 ст.33, 1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

Аналогичное нарушение допущено заказчиком в п.2,4 технического задания аукционной документации при описании характеристик товаров «трубы полиэтиленовые», «трубы стальные».

Комиссией установлено, что по основанию несоответствия заявок участников требованиям указанных пунктов аукционной документации, заявки участников электронного аукциона не отклонялись, допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки, в связи с чем Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.

 

2. В соответствии с ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Заказчиком, в п.2.5 проекта контракта аукционной документации, установлено: «оплата выполненных работ по Контракту осуществляется Заказчиком по безналичному расчету на расчетный счет Генподрядчика в течение 10 дней после подписания акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), на основании представленного Генподрядчиком счета и счета-фактуры».

Исходя из позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ), изложенной в информационном письме Президиума ВАС РФ от 24.01.2000г. №51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», подписываемые по формам КС-2 и КС-3 документы применяются как формы отчета подрядчика перед заказчиком, подтверждают объем выполненных лицом промежуточных работ с целью определить стоимость, по которой будут производиться расчеты.

Таким образом, сформулированное заказчиком условие проекта контракта  свидетельствует о том, что заказчиком подразумевается и предусмотрена поэтапная оплата выполненных работ. Вместе с тем, требование ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком не соблюдено.

 

По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.        Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части.

2.        Признать заказчика – Администрацию Черемисиновского района Курской области нарушившим требования  ст.6, ст.8, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.        Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4.        Передать копию решения по делу №173/2016 в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны