Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №174/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 19 сентября 2016г.

Изготовлено в полном объеме 22 сентября 2016г.

 

 

                                                       г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

ООО НПК «Титан»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Администрация Черемисиновского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, личности удостоверены)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300005116000020

Объект закупки

выполнение работ по организации строительства объекта "Водоснабжение с. Старые Савины, д. Исаково, д. Чапкино Черемисиновского района Курской области (корректировка) – 1 этап строительства (с. Старые Савины)"

Начальная максимальная цена контракта

18 572 186,00

 

Доводы жалобы:

1. В нарушение требования ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...»,  заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки химического состава товара «олифа комбинированная».

2. В нарушение требования ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...»,  заказчиком в пунктах 1,2,4 технического задания аукционной документации указаны требования характеристикам товаров, выходящие за пределы значений, установленных  государственными стандартами РФ.

3. Как указывает заявитель, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта, в нарушение ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...», проект контракта документации об электронном аукционе не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.

4. В нарушение требования ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении, аукционной документации заказчиком не установлено требование об обладании и о необходимости представления участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, включающим следующие виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: «п.33.2.1 и п.33.4 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта», «объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

  

Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация электронного аукциона соответствует  требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.                            

 

1. Довод жалобы №1 Комиссия признает необоснованным ввиду нижеследующего:

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В аукционной документации заказчиком установлен перечень требований к качеству, техническим характеристикам и показателям основных используемых товаров.

Комиссия установила, что установленные заказчиком в п.18 перечня требования к товару «олифа комбинированная», установлены заказчиком без отступления от требований ГОСТ 32389-2013.

 

2. В п.1 раздела «требования к качеству, техническим характеристикам и показателям основных используемых товаров» аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам и показателям товара «трубы полиэтиленовые».

Заказчиком указано о необходимости соответствия указанного товара требованиям ГОСТ 18599-2001.

 Заказчиком установлены, среди прочих, требования к следующим характеристикам данного товара:

Трубы полиэтиленовые

Должны соответствовать требованиям стандарта ГОСТ 18599-2001.

Требуются трубы из полиэтилена ПЭ 100 SDR 21 номинальным наружным диаметром 110 мм и 63 мм,

трубы из полиэтилена ПЭ 100 SDR 11 номинальным наружным диаметром 110 мм и 32 мм.

 Расчетная масса 1 м труб менее 3,5 кг.

 

 

В п.11 информационной карты электронного аукциона заказчиком указано: «в отношении товара с характеристиками, имеющими минимальные и максимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут изменяться, в первой части заявки указываются конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, указанным в Техническом задании. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указаны в части 10 Раздела «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» настоящей документации об аукционе.

В ч.10 раздела «общие сведения об электронном аукционе» заказчиком установлено: «показатели товаров, указанные через запятую, с союзом «и», означают необходимость в использовании товаров со всеми перечисленными характеристиками.

Как установлено Комиссией, положениями ГОСТ 18599-2001 предусмотрены перечисленные требования к характеристикам товара «трубы полиэтиленовые».

Вместе с тем, согласно табл. Б.2 ГОСТ 18599-2001,  по показателю «расчетная масса 1 м труб»  заказчиком установлен диапазон значений, расширяющий диапазон допустимых значений, установленный ГОСТ 18599-2001, для каждого из значений параметра «номинальный наружный диаметр», что вводит в заблуждение участников электронного аукциона и создает предпосылки для указания участником закупки неверного значения показателя данных характеристик товара.

Действия заказчика, установившего в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара, не соответствующие требованиям соответствующего стандарта, не позволяющие сопоставить описываемые товар и государственный стандарт, нарушают требования ч.1 ст.33, 1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

Аналогичное нарушение допущено заказчиком в п.2,4 технического задания аукционной документации при описании характеристик товаров «трубы полиэтиленовые», «трубы стальные».

Комиссией установлено, что по основанию несоответствия заявок участников требованиям указанных пунктов аукционной документации, заявки участников электронного аукциона не отклонялись, допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки, в связи с чем Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.

 

3. В соответствии с ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Заказчиком, в п.2.5 проекта контракта аукционной документации, указано: «оплата выполненных работ по Контракту осуществляется Заказчиком по безналичному расчету на расчетный счет Генподрядчика в течение 10 дней после подписания акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), на основании представленного Генподрядчиком счета и счета-фактуры».

Исходя из позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ), изложенной в информационном письме Президиума ВАС РФ от 24.01.2000г. №51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», подписываемые по формам КС-2 и КС-3 документы применяются как формы отчета подрядчика перед заказчиком, подтверждают объем выполненных лицом промежуточных работ с целью определить стоимость, по которой будут производиться расчеты.

Таким образом, сформулированное заказчиком условие проекта контракта  свидетельствует о том, что заказчиком подразумевается и предусмотрена поэтапная оплата выполненных работ. Вместе с тем, формально требование ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком не соблюдено.

 

4. Довод жалобы №4 Комиссия признает необоснованным, так как согласно аукционной документации заказчика, предметом закупки является выполнение работ по организации строительства объекта "Водоснабжение с. Старые Савины, д. Исаково, д. Чапкино Черемисиновского района Курской области (корректировка) – 1 этап строительства (с. Старые Савины)" осуществление работ. В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком установлено требование об обладании и о необходимости представления участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, включающим следующие виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: «пп.33.7 «объекты водоснабжения и канализации» п.33 «работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

 

При проведении внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона №0144300005116000020 размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru 26.08.2016г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 11.09.2016г. 08:00

Как установлено ч.1 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…», в случае проведения электронного аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.ч.2,3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В соответствии с п.1 ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация  опубликованы заказчиком 26.08.2016г.

На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на шестнадцатый день - 11.09.2016г., который является нерабочим днем (воскресенье) (ст.111 ТК РФ).

Учитывая, что в ч.3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» срок размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона указан в календарных днях, заказчик, разместив извещение 26.08.2016г. и определив дату окончания подачи заявок 11.09.2016г., не допустил нарушения требования ч.3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…». Вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен заказчиком без учета положений ст.193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.6, ст.8 ФЗ «О контрактной системе...». По мнению Комиссии, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, должен был быть установлен заказчиком на 12.09.2016г.

 

По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.        Признать жалобу ООО НПК «Титан» обоснованной в части.

2.        Признать заказчика – Администрацию Черемисиновского района Курской области нарушившим требования  ст.6, ст.8, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.        Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4.        Передать копию решения по делу №174/2016 в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны