Решение б/н Решение от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №174/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 24 июля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 27 июля 2017 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Администрация Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300013517000006

Объект закупки

«Выполнение работ по организации строительства объекта: "Сети водоснабжения в д. Гнилое, д. Хаповка Поныровского района Курской области (Корректировка)"»

Начальная (максимальная) цена контракта

13 426 576 руб. 00 коп.

       

 

 

 

Довод (-ы) жалобы:

по мнению ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», документация об электронном аукционе №0144300013517000006 противоречит требованиям п.п.1, 2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. Согласно тексту жалобы Общества, техническое задание аукционной документации заказчика содержит требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки. В частности, по мнению подателя жалобы, к таким требованиям относятся, например, требования к следующим характеристикам товара: «Содержание наполнителя волокнистого: хризотилового асбеста 7-го сорта 12-15 % по массе; содержание наполнителя пылевидного: тонкомолотого талька или талькомагнезита или сланцевых пород или известняков или доломитов или трепела  или мела  25-30 % по массе», «Непогасившиеся зерна не более 10 % по массе», «Массовая доля пропиточного состава смазки или аналогичной  не менее 25 %, сосновой смолой не менее 16 %», «Объемная доля жидкого остатка при 20 °С не более 1,6 %», «Содержание сорняков не более 1,5 %» и др.;

2. Заявитель считает, что заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам материала (товара) по позициям №35 «Бруски обрезные» и №36 «Доски обрезные» технического задания аукционной документации, предназначенные в соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (далее – ГОСТ 8486-86) для специального судостроения.

 

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, заказчик, представитель заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 30.06.2017г. - дата размещения извещения;

- 17.07.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 24.07.2017г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников;

- 14.07.2017г. в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1;

- Комиссией установлено, что в ЕИС, на дату рассмотрения настоящего дела, не размещено ни единого протокола.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.          

 

1. В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено заказчиком в п.10.3 аукционной документации.

Кроме того, в п.10.9 аукционной документации заказчиком размещена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно указанной инструкции, требования к товарам, используемым при выполнении работ, с показателями, имеющими максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в разделе «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

Как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, следует из содержания технического задания аукционной документации и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик товаров, перечисленных в техническом задании, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов.

В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в техническом задании аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами «…«не более», «не менее»...»  становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

Как пояснил представитель заказчика, а также подтверждено материалами дела, в техническом задании аукционной документации такие требования выделены заказчиком шрифтом «курсив».

Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.

Однако, в п.10.9 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации  заказчиком указано:

«Показатели товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, в т.ч. ГОСТ указанным в Техническом задании настоящей документации об аукционе. Использование других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в аукционной документации означает необходимость Заказчика в данных показателях для определения соответствия используемого при выполнении работ товара требованиям, установленным проектно-сметной документацией для качественного, не нарушающего технологический процесс выполнения работ по объекту.

При описании участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (материалов) не допускается применение слов «эквивалент», «аналог», «типа», «или», «должно быть», «требуется», «необходимо», «могут» и других слов, не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Конкретный показатель товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представляться в виде конкретного значения величины (без предлогов, слов и знаков: «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «выше», «≤», «≥», «<», «>»). Исключение из данного правила составляют: 1) показатели товаров, выделенные в Техническом задании настоящей документации об аукционе курсивом: по таким показателям участник закупки представляет в первой части заявки сведения о конкретном показателе товара в виде конкретного значения (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар) либо указывает диапазон возможных значений (при отсутствии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам испытаний)…».

Таким образом, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

2. Как указывает заявитель по тексту жалобы, в таблице технического задания аукционной документации заказчиком указаны избыточные требования к показателям характеристик материалов (товара), устанавливаемые в соответствии с ГОСТ 8486-86 для специального судостроения, привел в пример позиции №35 «Бруски обрезные» и №36 «Доски обрезные»

Как исследовано Комиссией и пояснил представитель заказчика, в техническом задании аукционной документации Администрации Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области установлены показатели товаров (материалов) и их значения в соответствии с ГОСТами, в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ «О контрактной системе», обязывающих использовать при описании объекта закупки показатели документов национальной системы стандартизации. Содержащимися в пункте 2.7 ГОСТ 8486-86 дополнительными требованиями к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения, в позициях №35, №36 таблицы технического задания аукционной документации, заказчик не руководствовался, характеристики не устанавливал.

Таким образом, второй довод жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» является необоснованным.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика - Администрации Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области необоснованной.

2.  Дело №174/2017 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                   ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                ˂…˃

 

                                                                                                                 ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны