Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №177/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 21 сентября 2016г.

Изготовлено в полном объеме 26 сентября 2016г.                                                                                                  г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

Заявитель

ООО «КурскТрансСтрой»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300012116000006

Объект закупки

«Капитальный ремонт МКОУ "Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" (блока начальных классов в рамках мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях)»

Начальная максимальная цена контракта

17 524 209 ,00 рублей

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, в нарушение требования ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам (шурупы, канаты), не предусмотренные  законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ 1147-80, ГОСТ 114480, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 30055-93)

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В извещении, аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара. Также установлено, что перечень требуемых товаров (материалов) при выполнении работ установлен Техническим заданием.

В п.4 технического задания аукционной документации заказчиком указано о необходимости соответствия закупаемого товара «шурупы» требованиям ГОСТ 1147-80, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 24669-81.

В п.4 технического задания аукционной документации для товара «шурупы» заказчиком установлены, среди прочих, требования к следующим характеристикам закупаемого товара:

Технические характеристики:

- наружный диаметр резьбы

 

- минимальное значение шага резьбы

 

- диаметр головки

 

- высота головки

 

 

 

2 мм и 4 мм, и 5 мм, и 6 мм, и 8 мм;

 

не менее 0,8 мм;

 

не менее 4 мм;

 

не более 5,6 мм;

 

 

 

В инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком указано: «в случае, если аукционная документация содержит требование об используемом товаре с несколькими значениями одного и того же параметра (например для разных работ используются товары с разными значениями диаметров ит.д.), то необходимо описать все требуемые характеристики для каждого конкретного товара в отдельности.

Как установлено Комиссией, положениями ГОСТ 1144-80 предусмотрены перечисленные требования к характеристикам изделий.

Вместе с тем, по показателям «минимальное значение шага резьбы», «диаметр головки», «высота головки»,  заказчиком установлен диапазон значений, расширяющий диапазон допустимых значений, установленный ГОСТ 1144-80, для каждого из значений параметра «наружный диаметр резьбы», что вводит в заблуждение участников электронного аукциона и создает предпосылки для указания участником закупки неверного значения показателя данных характеристик товара.

Действия заказчика, установившего в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара, не соответствующие требованиям соответствующего стандарта, не позволяющие сопоставить описываемые товар и государственный стандарт, нарушают требования ч.1 ст.33, 1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

Аналогичное нарушение допущено заказчиком в п.8 технического задания аукционной документации при описании характеристик товара «канаты».

Комиссией установлено, что 13.09.2016г. заказчиком  на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отмене электронного аукциона, в связи с чем Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.

 

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КурскТрансСтрой» обоснованной.
  2. Признать заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» нарушившим требования ч.1 ст.33, 1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

 

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны