Решение б/н Решение по делу №179/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №179/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 августа 2015г.

Изготовлено в полном объеме 17 августа 2015г.                                                                                                  г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС»

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

 (по доверенности)

Заказчик

 

Администрация Пристенского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300002615000008

Объект закупки

Реконструкция «Детские ясли-сад на 65 мест в п.Кировский Пристенского р-на Курской области»

Начальная максимальная цена контракта

39 816 000,00 руб.

По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение:

- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС»

- о допуске к участию и признании участникам электронного аукциона участника закупки с защищенным номером №1.

Муниципальный заказчик с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представив письменные пояснения.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300002615000008:

- дата размещения извещения - 11.06.2015г.;

- 23.06.2015г., 25.06.2015г. заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.06.2015г.;

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения Муниципального контракта на выполнения работ по организации реконструкции «Детские ясли-сад на 65 мест в п.Кировский Пристенского р-на Курской области» от 31.07.2015г., на участие в определении поставщика было подано 2 заявки.

По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске участника закупки с защищенным номером заявки №1 к участию в аукционе и признании его участником аукциона, и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику определения поставщика, с защищенным номером заявки №3.

Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» присвоен защищенный номер <...> .

1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения Муниципального контракта на выполнения работ по организации реконструкции «Детские ясли-сад на 65 мест в п.Кировский Пристенского р-на Курской области» от 31.07.2015г., аукционной комиссией заказчика принято следующее решение:

«По результатам рассмотрения первой части заявки участника закупки с защищенным номером №3, содержащей информацию, предусмотренную п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ и на основании требований пп. 2, п.9 (первая часть заявки), Раздела XIII Информационная карта аукционной документации аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п.1,2 ч.4 ст.67 Федерального закона – по причине:

1. непредставления конкретной информации по комплектующим материалам и оборудованию в заявке участник предлагает «Комплектующие материалы и оборудование новыми, не ранее 2014 г. выпуска, в соответствии с требованиями аукционной документации требуемой марки или «эквивалент»»,что не позволяет единой комиссии определить какой конкретной марки будет поставлен товар.

2.Предоставление недостоверных сведений по характеристикам пожарных резервуаров (п. 79 Таблицы заявки участника) Участник заявляет общую толщину корпуса пожарного резервуара 9,23 мм, тогда как корпус резервуара (по данным участника)состоит из: - стали толщиной - 4,00 мм - наружногобитумно-полимерное покрытия толщиной - 5,23мм - внутреннее покрытие эмалью толщиной 130мкм - 0,13 мм - суммарная толщина корпуса резервуара по параметрампредложенным участником составляет - 9,36 мм Что также не соответствует требованиям аукционной документации (9,23мм)».

В соответствии с ч.ч.4,5 ст.67  ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пп. «а», «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», а также в соответствии с требованием ч.9 информационной карты аукционной документации заказчика, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), …

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как установлено Комиссией, в п.79 первой части аукционной заявки ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» указаны следующие характеристики пожарного резервуара

«Объём 75 м3

Диаметр, 3250 мм

Длина, 9128 мм

Вес, 4184 кг 

резервуар из стали  марки :

 - Ст3сп5 (пс5) или Толщина 4 мм

имеет крышку, с люком и затвором из  стали С235 толщиной 6мм по ГОСТ 27772-88.

Покрытие наружное битумно-полимерное покрытия на основе полиэстера толщиной 5,23мм и внутреннее покрытие эмалью толщиной 130мкм. Антикоррозийная защита должна быть выполнена в соответствии со СНиП  2.03.11-85.

Общая толщина корпуса 9,23мм».

Таким образом, указанное в первой части аукционной заявки ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» «Общая толщина корпуса» пожарного резервуара - «9,23мм» не соответствует суммарной толщине корпуса пожарного резервуара – 9,36мм предложенной участником закупки по отдельным параметрам резервуара, таким как толщина стали – «4 мм», толщина наружного битумно-полимерного покрытия на основе полиэстера – «5,23мм», и толщина внутреннего покрытия эмалью «130мкм» (0,13 мм).

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией заказчика принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» по данному основанию.

2. В п.14 технического задания аукционной документации заказчиком установлены  следующие технические характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ «люк чугунный»:

Люк чугунный

Требуется тип люка «Л» легкий, диаметр корпуса люка 770 мм, высота корпуса люка 90 мм, вес корпуса люка менее 35 кг, диаметр крышки люка 675 мм, толщина крышки люка менее 41 мм, вес крышки люка 30 кг, марка чугуна СЧ 40, нагрузка номинальная, кН, 15; полное открытие D, более 549 мм. Глубина установки крышки в корпусе h не менее 20 мм, общая масса люка не менее 60 кг. Верхняя поверхность крышки люка должна быть рельефной. Высота рельефа должна быть от 2 до 6 мм. Площадь поверхности выпуклого рельефа должна быть не менее 10% и не более 70% от общей площади поверхности. Конструкция люка должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия, предназначенных для открывания крышки.

В п.14 первой части аукционной заявки участника с защищенным номером №1 – единственного допущенного к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участника, указано:

Люк чугунный

Тип люка «Л» легкий, диаметр корпуса люка 770 мм, высота корпуса люка 90 мм, вес корпуса люка 34,9кг, диаметр крышки люка 675 мм, толщина крышки люка 40 мм, вес крышки люка 30 кг, марка чугуна СЧ 40, нагрузка номинальная, кН, 15; полное открытие D, 550 мм. Глубина установки крышки в корпусе h 20 мм, общая масса люка 64,9 кг. Согласно ГОСТ 3634-99 Верхняя поверхность крышки люка рельефная. Высота рельефа от 2 до 6мм. Площадь поверхности выпуклого рельефа 50% от общей площади поверхности. Конструкция люка имеет одно отверстие, предназначенное для открывания крышки.

Вместе с тем, как следует из жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» в ч.4 ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев» определено, что масса общая, справочная, люка типа Л (А 15) - легкий люк, составляет 60 кг.

Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика, и подтверждается материалами дела, ГОСТ 3634-99 определяет справочное значение для легких люков типа Л (А 15).

При этом, ГОСТ Р 53464-2009 «Отливка из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку» установлено, что для изделий 11 класса точности по массе, при номинальной массе отливки свыше 40,0 кг до 100,0 кг включительно, к которым относятся и люки легкие типа Л (А 15), масса люка при отливке может симметрично отличатся от номинальной массы изделия указанной в ГОСТ 3634-99 не более чем на 12.0%.

Таким образом, по мнению заказчика, масса легкого люка типа Л (А15) при номинальной массе отливки 60 кг, может составлять от 52,8 кг. до 67,2 кг включительно. Следовательно, как пояснили представители заказчика, предложенное в аукционной заявке участника с защищенным номером №1 значение общей массы люка «64,9 кг» находится в пределе интервала, установленном ГОСТ Р 53464-2009.

При таких обстоятельствах, решение о допуске к участию и признании участником электронного аукциона участника закупки с защищенным номером №1 не противоречит действующему законодательству.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» необоснованной.

2. Дело №179/2015 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны