Постановление №046/04/7.30-181/2020 о назначении административного наказания по делу от 6 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

                  • О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 046/04/7.30-181/2020 об административном правонарушении

 

06 мая 2020 года                                                                                                                          г. Курск                                                                                                 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Курской области старшего советника юстиции <…>от 18 марта 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении  должностного лица –заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области на момент проведения закупки № 0144100005019000002 <…>, , в отсутствии <…> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрении дела, ходатайство от 05.05.2020г. о рассмотрения дела в его отсутствие), в присутствии представителя прокуратуры – прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курской области <…>., в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

20.05.2019г. заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области (далее - Управление Роскомнадзора по Курской области) (адрес местонахождения: Курская обл., г.Курск, пл.Красная, 8) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки №0144100005019000002 (идентификационный код закупки - 191463204442646320100100030012620242), а также закупочная документация, проект контракта.

Объект закупки – «Поставка системных блоков».

Начальная (максимальная) цена контракта – 143 540 рублей 00 копеек.

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В извещении № 0144100005019000002 не установлены требования, предусмотренные п.11. ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», таким образом содержание извещения определено заказчиком с нарушением требований п.11 ч.1.ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Пунктом 2 ч. 13 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В нарушении указанной нормы проект контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 0144100005019000002, не содержит условия, предусмотренного п.2 ч. 13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», таким образом заказчиком нарушен п.2 ч. 13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 13.09.2019г. №26-к/т «О назначении на должность <…>Михайлович назначен на должность заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Курской области.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме утверждено 20.05.2019г. заместителем руководителя Управления Роскомнадзора по Курской области на момент проведения закупки №0144100005019000002 <…>

Извещение о проведении котировок в электронной форме, а также не соответствующий требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок проект контракта по закупке №0144100005019000002, размещенные 20.05.2019г. в ЕИС, подписаны электронной подписью <…>

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ферапонтов Евгений Михайлович является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, определив содержание извещения запроса котировок в электронной форме и проект контракта по закупке №0144100005019000002, размещенных в ЕИС заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Курской области, на момент проведения закупки №0144100005019000002 замещающий указанную должность. <…>

 нарушил требования п. 11 ч. 1 ст. 31, п.2 ч. 13 ст.34  ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, Красная площадь, д. 8.

Датой совершения административного правонарушения является: 20.05.2019г. г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела № 046/04/7.30-181/2020 об административном правонарушении.

 

<…>в материалы дела представлены:

-приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 19.03.2020г. № 8-к/т об увольнении <…>с 20.03.2020г.

-скриншот статьи, посвящённой невозможности привлечения к административной ответственности должностного лица учреждения при его увольнении.

Данные сведенья приобщены к материалам дела, но не могут быть учтены в связи со следующим. В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 года дается разъяснение, согласно которому прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <…> являлся субъектом правонарушения, он подлежит привлечению к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в деле доказательств, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» <…>совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в соблюдении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ей не представлено.

Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…>имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представитель прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении исполняющего обязанности прокурора Курской области от 18 марта 2020 года поддержал, настаивал на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области на момент проведения закупки №0144100005019000002 замещающего указанную должность, <…>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области на момент проведения закупки № 0144100005019000002 замещающего указанную должность, <…> к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000514014.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                                     <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны