Решение по жалобе №№046/06/54.3-63/2021 Решение по жалобе от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>___________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6

ts.zakupok@yandex.ru

<…>@rambler.ru        

 

Председателю комитета природных

ресурсов Курской области

<…>___________________________________

305023, Курская обл., г. Курск, ул. 3-я Песковская, д.40

economles@rkursk.ru

 

Директору

ООО «МАГ+С»

<…>___________________________________

mags2004@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» ___________________________________

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-63/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 26 февраля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 03 марта 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «МАГ+С» (далее – ООО «МАГ+С»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>. (личность удостоверена)

Заказчик

Комитет природных ресурсов Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0744200000221000596

Объект закупки

Оказание услуг по проведению маркшейдерских измерений (экспертиз), в рамках государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр

Начальная (максимальная) цена контракта

1 300 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

11.02.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 08.02.2021 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

09.03.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3669254334.

 

Довод (-ы) жалобы:

- Заказчик, установил требование для документального подтверждения трудовых ресурсов исключительно копиями трудовых книжек, что не дает возможность участнику закупки заключить гражданско – правовой договор с необходимыми специалистами для подтверждения опыта работы;

  - в п.3.15 Приложения №2 к конкурсной документации «Описание объекта закупки» заказчик требует предоставить вместе с экспертным заключением справку о кадровом составе, что ограничивает участника заключить гражданско – правовой договор с необходимыми специалистами, при отсутствии данных специалистов в штате участника закупки;

- Заказчиком размещен документ с Реквизитами для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, что вводит в заблуждение участников закупки и противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);

- установленное заказчиком в конкурсной документации требование о прибытии Представителя подрядчика на место проведения измерений не позднее чем через 6 часов с момента поступления заявки подрядчику, влечет за собой ограничение количества участников открытого конкурса;

- Заказчик установил порядок оценки заявок с нарушением требований п.п. 13,14 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В силу п.1 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе…»  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Исходя из совокупности положений п. п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе…», а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.

В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В п.42 конкурсной документации заказчиком установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Заказчик в п.42 конкурсной документации по показателю 2 Критерия №2 установил следующее: «Предмет оценки по показателю – наличие у участника закупки квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы по нижеуказанным специальностям не менее 3-трех лет:

1) -  маркшрейдера;

2) - геодезиста;

3) - горных инженера;

4) - эколога;

5) - геолога;

6) - гидролога

7) -  кадастровых инженера;

Для документального подтверждения трудовых ресурсов участником предоставляются: копия трудовой книжки, копия диплома, копия удостоверений о повышении квалификации, подтверждающие наличие указанных трудовых ресурсов. Опыт кадастрового инженера также подтверждается наличием квалификационного аттестата».                                                                  

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении участниками закупки копий трудовых книжек, а также копий диплома, копий удостоверений о повышении квалификации, ограничивает количество участников закупки, поскольку исключает возможность предоставить сведения о специалистах, привлеченных на основании заключенных с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ.

В п.3 Приложения №2 к конкурсной документации «Описание объекта закупки» Заказчик устанавливает следующие требования: «По результатам проведенных пространственно-геометрических маркшейдерских измерений, в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня выезда представителя Исполнителя на место проведения измерений по  каждой заявке заказчика, Исполнитель готовит экспертное заключение и в сброшюрованном виде (размер бумаги А-4) с сопроводительным письмом передает заказчику в количестве 3 (трех) экземпляров,  с обязательным указанием следующих параметров и приложением следующих документов:

3.1.    выработанные объемы полезных ископаемых и отдельно пород вскрыши;

3.2.    объемы складов добытых и складированных полезных ископаемых;

3.3.    соответствие указанных показателей имеющейся на объекте проектной документации условиям пользования недрами;

3.4.    план местоположения объекта на карте (масштаб 1: 10000);

3.5.     схема расположения объекта на кадастровой карте;

3.6.    план маркшейдерской съемки выработок (масштаба 1:1000/1:2000);

3.7.    план совмещения маркшейдерской съемки с планами маркшейдерской съемки более раннего периода (представляются заказчиком);

3.8.    план подсчета объема изъятого материала (полезная толща, вскрышные породы); план батиметрической съемки для обводненных карьеров и других водных объектов;

3.9.    таблицы объемов выемки и насыпи по породам (полезная толща, вскрышные породы);

3.10.  фотоотчет объекта производства работ;

3.11.  расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства РФ о недрах. Данные заключения экспертов, содержащие расчет размера вреда, причиненного недрам, будут переданы для рассмотрения в суд, они должны быть выполнены и подписаны специалистами Исполнителя, имеющими экспертную специальности в области исследований объектов землеустройства, земельных участков, зон с особыми условиями использования территории, в том числе с определением их границ на местности.

3.12.  копия лицензии на производство маркшейдерских работ;

3.13.  копии свидетельства о поверке используемого оборудования;

3.14.  копии документов, подтверждающих наличие прав на программные продукты, используемые при выполнении работ (в целях соблюдения требований авторских прав).

3.15.  справку о кадровом составе».

Т.е. Заказчик наряду с документами, подтверждающими хронологию проведения пространственно-геометрических маркшейдерских измерений, результат проведения измерений (экспертное заключение), требует справку о кадровом составе, что является излишним требованием для подтверждения проведения маркшейдерских измерений.

На основании изложенного, указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.33, п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...», а первый и второй доводы жалобы Комиссия признает обоснованными.

 

3. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.2 ст.44 ФЗ «О контрактной системе...» обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с ч.10 ст.44 ФЗ «О контрактной системе...» при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заказчиком порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлен п.26 конкурсной документации. Данный порядок не противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

Вместе с тем, Заказчиком в разделе «Конкурсная документация, изменение конкурсной документации» официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «http://zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещен документ «1. Реквизиты – обеспечение ЗАЯВКИ.docx», в содержании данного документа указаны реквизиты Заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки, что является недостоверной информацией относительно порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком, уполномоченным учреждением нарушены требования ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

 

4. На основании ч.9 ст.105 ФЗ «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.

Кроме того, заявителем, в составе жалобы не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в конкурсной документации требования по времени прибытия необоснованно создали одними участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо другим образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

В свою очередь, представитель уполномоченного органа пояснил, что необходимость шестичасового реагирования обусловлена сложившейся практикой с учетом участия правоохранительных органов.

С учетом изложенного, довод жалобы №4 не нашел своего подтверждения материалами дела, и следовательно, является необоснованным.

 

5. Заявитель ссылается на нарушение заказчиком требований п.п. 13,14 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при установлении порядка оценки заявок по Показателю №2 Критерия 2, в то время как закупка №0744200000221000596 проведена в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установленный заказчиком в п.42 конкурсной документации порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме не противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе...».

Довод жалобы №5 признается необоснованным.

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАГ+С» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – комитет природных ресурсов Курской области, уполномоченное учреждение – областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.3 ст.33, п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – комитету природных ресурсов Курской области, уполномоченному учреждению – областному казенному учреждению «Центр закупок Курской области», предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/54.3-63/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/54.3-63/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 26 февраля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 03 марта 2021 года                                                                                       г. Курск

 

          Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

<…>

<…>

на основании решения от 26 февраля 2021 года по делу №046/06/54.3-63/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МАГ+С» на действия заказчика – комитета природных ресурсов Курской области, уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0744200000221000596 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

1. Заказчику – комитету природных ресурсов Курской области, уполномоченному учреждению – областному казенному учреждению «Центр закупок Курской области», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ч.3 ст.33, п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме №0744200000221000596, для чего в срок до 12.03.2021г.:

1.1. Заказчику, уполномоченному учреждению вернуть заявки участников открытого конкурса в электронной форме, назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, дате и времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе, дате и времени подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта, дате и времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.54.3 Закона о контрактной системе.

1.2. Заказчику внести изменения в конкурсную документацию приведя положения конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/54.3-63/2021.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в конкурсе;

-уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в конкурсе, и о возможности подать новые заявки на участие в конкурсе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном конкурсе, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить дату подачи окончательных предложений и разместить на электронной площадке информацию о времени начала и окончания подачи окончательных предложений;

– уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, в том числе Заявителя, о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, дате и времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе, дате и времени подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта, дате и времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе.

5. Заказчику, уполномоченному учреждению, конкурсной комиссии уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

6. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

 

             

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны