Решение б/н Решение и предписание от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 18/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 04 марта 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 11 марта 2016 г.                                                                                                         г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

члены Комиссии,

 

˂…˃

˂…˃

Заявитель

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало)

Заказчик

Следственное управление Следственного комитета  Российской Федерации по Курской области (далее - СУ СК России по Курской области, заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность (паспорта)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144100005116000063

Объект закупки

«Выполнение работ по строительству объекта: «Административное здание в поселке Горшечное Курской области (строительство)»»

 

 

 

 

 

6

Доводы жалобы:

            По мнению заявителя, документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») по следующим основаниям:

            1. Заказчиком в проекте контракта не предусмотрено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что нарушает требования части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...».

            2. В проекте контракта заказчик установил размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами контракта только для одного порогового значения цены контракта, чем нарушил требования частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...», подпунктов «а» - «г» пунктов 4 и 5 Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063.

            3. В аукционной документации не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

 

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

            В ходе заседания Комиссии представители государственного заказчика с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

            Из письменных возражений заказчика и пояснений его представителей, данных в ходе заседания по рассмотрению жалобы, следует, что, по мнению заказчика, документация по вышеуказанному электронному аукциону разработана в полном соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

            Заказчик указал на то, что согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта указывается при заключении контракта, и следовательно, может быть включено в контракт при его подписании с победителем аукциона.

            Также, во исполнение требований статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в проекте государственного контракта установлены фиксированные размеры штрафов за ненадлежащее выполнение сторонами условий контракта, иные варианты штрафов не включались в проект контракта, поскольку не соответствуют объективным характеристикам объекта закупки.

            Относительно последнего довода жалобы заказчиком - СУ СК России по Курской области указано, что в Разделе 2 «Информационная карта аукциона» в соответствии с пунктом 9.2 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе предусмотрено условие о соответствии участников закупки требованиям, установленным в пунктах 1, 3 - 5, 7 - 10 части 1 и части 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...». Аналогичное требование установлено в извещении об осуществлении закупки, размещенном в единой информационной системе.

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

            1. Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в

 

6

определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

            При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 ФЗ «О контрактной системе...».

            Комиссией УФАС России установлено, что заказчиком в проекте контракта не предусмотрено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, указанные действия заказчика нарушают требования части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...».

            2. В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотренных контрактом.

            При этом частями 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

            Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 (далее - Правила).

            Следовательно, учитывая, что ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

            В пункте проекта государственного контракта заказчиком установлено:                             «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

            а) 5 процентов цены контракта, что составляет _________рублей____коп.».

            «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контарктом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

            а) 2 процента цены контракта, что составляет _________рублей____коп.».

            При этом подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, подлежат установлению в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого

6

порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

            Вместе с тем, в проекте государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Административное здание в поселке Горшечное Курской области (строительство)» отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами.

            Таким образом, заказчиком в проекте контракта не установлены соответствующие требованиям Правил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

            Вышеуказанные действия заказчика нарушают требования частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...», пунктов 4 и 5 Правил.

            3. Согласно части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

            Комиссией УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» в пункте 9 «Требования к участникам закупки» Раздела 1. «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе не предусмотрено данное требование к участникам аукциона.

            Вместе с тем, Комиссия УФАС России считает необходимым отметить следующее.         В Разделе 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе предусмотрено условие о соответствии участников закупки требованиям, установленным в пунктах 1, 3 - 5, 7 - 10 части 1 и части 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

            Требование о соответствии участников закупки требованиям пунктах 1, 3 - 5, 7 - 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» также установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, размещенном в единой информационной системе.

            С учетом изложенного, вышеуказанные действия заказчика нарушают требования пункта 10 части 1 статьи 31, частей 2, 5 и 8 статьи 34, части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...», пунктов 4 и 5 Правил, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                 

            В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС России было установлено следующее.

            1. В соответствии с частью 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.

            Согласно части 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе...» условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе...», включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

            В соответствии с пунктом 5.2 проекта контракта: «Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организацией, привлекает к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций. Объем привлечения к исполнению контрактов

6

субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций должен составлять не менее 20 процентов от цены контракта, что составляет не менее_______(_____рублей__копеек)».

            При выявленных обстоятельствах, действия заказчика, не установившего в проекте контракта конкретного значения объема (в точном цифровом выражении) привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, а также не установившего в извещении об аукционе требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей, противоречат требованиям части 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе...».

            2. В нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно, не указано, на какие виды работ, предусмотренные Перечнем, должно быть выдано свидетельство СРО по организации строительства.

            На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части нарушения заказчиком  - Следственным управлением Следственного комитета  Российской Федерации по Курской области требований пункта 10 части 1 статьи 31, частей 2, 5 и 8 статьи 34, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г.  № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом».

            2. Признать заказчика - Следственное управление Следственного комитета  Российской Федерации по Курской области нарушившим требования части 6 статьи 30, пункта 10 части 1 статьи 31, частей 2, 5 и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г.  № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом».

            3. Выдать заказчику - Следственному управлению Следственного комитета  Российской Федерации по Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Выдать единой комиссии заказчика - Следственного управления Следственного комитета  Российской Федерации по Курской области предписание о недопущении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6

            5. Передать материалы дела № 18/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

            6. Копию решения по делу № 18/2016 направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области для сведения.

            7. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ˂…˃.

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ˂…˃

 

                                                                                                              

                                                                                                                                 ˂…˃

 

                                                                                                                               

                                                                                                                                 ˂…˃

                                                                                                                             

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 18/2016

об устранении и недопущении

нарушений законодательства РФ о контрактной системе 

 

Резолютивная часть объявлена 04 марта 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 11 марта 2016 г.                                                                                                                     г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            ˂…˃                – председатель Комиссии,

            ˂…˃                 – член Комиссии,

˂…˃                 – член Комиссии,                                                                                                  ˂…˃                  – член Комиссии,

на основании решения от 04 марта 2016 года по делу № 18/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Административное здание в поселке Горшечное Курской области (строительство)» (извещение № 0144100005116000063), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Курской области (305000, г. Курск, ул. Почтовая, д. 18) в целях устранения и недопущения нарушения требований части 6 статьи 30, частей 2, 5 и 8 статьи 34 «О контрактной системе....» по результатам электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Административное здание в поселке Горшечное Курской области (строительство)» (извещение № 0144100005116000063) на этапе заключения контракта:

- привести содержание пункта 2.1 раздела «Цена контракта» проекта государственного контракта в соответствие с требованиями части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...»;

- привести содержание пункта 5.2 раздела «Права и обязанности сторон» проекта государственного контракта в соответствие с требованиями части 6 статьи 30  ФЗ «О контрактной системе»;

- привести содержание пунктов 9.2 и 9.3 раздела «Ответственность сторон» проекта государственного контракта в соответствие с требованиями частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г.  № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом».

 

 

 

 

 

 

 

            2. Единой комиссии заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области (305000, г. Курск, ул. Почтовая, д. 18) в целях недопущения нарушения требований части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе....» при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в электронном аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Административное здание в поселке Горшечное Курской области (строительство)» (извещение № 0144100005116000063) считать достаточным представление участниками закупок в подтверждение соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в состав разрешенной деятельности которого должны входить виды работ по подпункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» пункта 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) Раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 (ред. от 14.11.2011 г.) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

3. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта и Протокола подведения итогов электронного аукциона).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ˂…˃

 

                                                                                                                                

                                                                                                                                 ˂…˃

 

                                                                                                                                

                                                                                                                                 ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны