Решение б/н Решение по делу №180/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №180/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 12 августа 2015г.

Изготовлено в полном объеме 17 августа 2015г.

                                                            

                                                                                г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Астек» (далее – ООО «Астек», заявитель, Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…> (по доверенности), личность присутствующей удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность

Заказчик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №6 имени М.А. Булатова» (далее – МБОУ «Лицей №6 имени М.А. Булатова»,  заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Уполномоченный орган

департамент закупок для муниципальных нужд города Курска (далее – уполномоченный орган)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

<…> (по доверенности), личность присутствующей удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004015000274

Объект закупки

Ремонт фасада здания

Доводы жалобы:

по мнению заявителя, в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), аукционной комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «Астек» требованиям, установленным аукционной документацией.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

в ходе заседания Комиссии представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, стороны представили устные объяснения, письменные возражения на доводы жалобы уполномоченным органом и заказчиком представлены ранее в материалы дела.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300004015000274:

- дата размещения извещения – 07.07.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 025 руб. 00 коп.;

- дата окончания подачи заявок – 15.07.2015г.;

- на участие в электронном аукционе было подано 12 заявок, три из которых не были допущены к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Запросов о разъяснении положений документации не поступало.

 

Согласно письменному возражению уполномоченного органа на доводы жалобы ООО «Астек» (вх.№4296 от 11.08.2015г.) в соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.39 ФЗ «О контрактной системе...», пунктом 2.2 Решения курского городского собрания 26.11 2009 №135-4-РС (в редакции от 17.12.2013), приказом департамента от 06.07.2015г. №235 был утвержден состав аукционной комиссии департамента закупок для муниципальных нужд города Курска на выполнение работ по ремонту фасада зданий в следующем составе: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

Перечисленным выше составом аукционной комиссии были рассмотрены первые части заявок на участие в обжалуемом электронном аукционе и приняты следующие решения:

- допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона участников, подавших аукционные заявки под порядковыми номерами 3, 5, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13;

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 12.

В целях соблюдения требований, установленных ч.6 ст.39 ФЗ «О контрактной системе...» и в соответствии с ч.7 ст.39 ФЗ «О контрактной системе...», как указано в письменном возражении от 11.08.2015г. (вх.№4296), были внесены изменения в приказ департамента закупок для муниципальных нужд города Курска от 06.07.2015г. №235 об утверждении состава аукционной комиссии департамента закупок для муниципальных нужд города Курска. Вышеуказанным приказом был утвержден новый состав аукционной комиссии, а именно: <…>, <…>, <…>.

 

Согласно протоколу подведения итогов от 05.08.2015г., аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о соответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами 6, 3, 13 требованиям аукционной документации; заявка под порядковым номером 10 – ООО «Астек» признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: «…несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона (п.2 части 6 статьи 69 Закона), а именно: несоответствия участника п.9 части 1 статьи 31 (подпункт 6 п. 1.3.4 раздела 1 «Информация о проведении аукциона в электронной форме» аукционной документации) - наличие конфликта интересов, выразившийся в том, что заместитель председателя аукционной комиссии департамента закупок для муниципальных нужд города Курска и генеральный директор являются близкими родственниками.» Победителем электронного аукциона признан участник электронного аукциона с порядковым номером заявки 6 – Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС», предложение о цене контракта которого составило 1422999 руб. 00 коп.

Как пояснил представитель уполномоченного органа при рассмотрении дела, вторая часть заявки ООО «Астек» была признана аукционной комиссией департамента закупок для муниципальных нужд города Курска несоответствующей требованиям аукционной документации, так как был установлен уполномоченным органом конфликт интересов, выразившийся в том, что заместитель председателя аукционной комиссии департамента закупок для муниципальных нужд города Курска <…> и генеральный директор ООО «Астек» являются близкими родственниками по прямой линии (мать и дочь). Данное обстоятельство препятствует объективному рассмотрению заявки ООО «Астек» и противоречит требованиям п.9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» и п.п.6 п.1.3.4 раздела №1 «Информация о проведении аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

В материалы дела в подтверждение наличия указанного конфликта интересов представителем департамента закупок для муниципальных нужд города Курска приобщены следующие документы: копия автобиографии <…>, копия трудовой книжки <…>, копия паспорта <…>, копия решения единственного участника ООО «Астек» №1-2014 от 14.09.2014г.

Представитель заявителя при рассмотрении дела №180/2015 факт родства не отрицала.

 

В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Как установлено п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно п.9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», п.п.6 п.1.3.4 раздела №1 «Информация о проведении аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона должен соответствовать обязательным требованиям, а именно: «отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

Как подтверждается материалами дела, в составе второй части аукционной заявки ООО «Астек» представлена декларация о соответствии участника требованиям ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе участником продекларировано отсутствие конфликта интересов между участником электронного аукциона и заказчиком.

 

В соответствии с требованиями ч.6 ст.39 ФЗ «О контрактной системе…», членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

В силу ч.7 ст.39 ФЗ «О контрактной системе...» замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии, что департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска и было сделано. Заместитель председателя аукционной комиссии департамента закупок для муниципальных нужд города Курска (заместитель директора - начальник отдела по размещению заказов путем проведения торгов департамента закупок для муниципальных нужд города Курска) была незамедлительно выведена из состава аукционной комиссии уполномоченного органа.

Одновременно, в соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», заявка на участие в электронном аукционе должна быть признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия представленных участником документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.9 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

 

В соответствии со ст.26 ФЗ «О контрактной системе...» в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько  государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с ст.26 ФЗ «О контрактной системе...».

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска — является отраслевым органом Администрации города Курска, уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков (далее - заказчики) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Курск», путем проведения конкурентных способов закупки, конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (электронный аукцион, закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений), а также способами, установленными Правительством Российской Федерации для осуществления закупок в соответствии со ст.111  ФЗ «О контрактной системе...» (решение Курского городского Собрания от 26.11.2009г. №135-4-РС).

Все работники департамента закупок для муниципальных нужд города Курска без исключения являются — муниципальными служащими.

В п. 9 ч.1 ст.31, ч.22 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» говорится о «заинтересованности» в понимании ст.10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции».

Так в силу ч.2 ст.10 Закона №273-Ф3 под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

В ч.2 ст.14.1 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» указано что, под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в п.5 ч.1 ст.13 №25-ФЗ, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Согласно требований установленных ст.11 Закона №273-Ф3 муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

При этом, <…>, являясь заместителем председателя аукционной комиссии департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, заместителем директора - начальником отдела по размещению заказов путем проведения торгов департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, то есть состоя в данной должности не предприняла действий по исключению конфликта интересов при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, вторых частей аукционных заявок (протокол подведения итогов от 21.07.2015г., отмененного предписанием Комиссии по делу №170/2015), то есть под сомнение попадает объективность принятых <…> решений в данном аукционе.

В силу п.2 ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...»  настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

При таких обстоятельствах, в соответствии с вышеизложенным, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно заново проведя процедуру рассмотрения вторых частей аукционных заявок, единогласно признала аукционную заявку ООО «Астек» несоответствующей требованиям аукционной документации заказчика, в соответствии с положениями ч.6 ст.39, ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...». Также, уполномоченным органом правомерно, на основании ч.6 ст.39 ФЗ «О контрактной системе...» и в соответствии с ч.7 ст.39 ФЗ «О контрактной системе...», была выведена из состава аукционной комиссии заместитель председателя аукционной комиссии департамента закупок для муниципальных нужд города Курска - <…> путем внесения изменений в приказ от 06.07.2015г. №235 об утверждении состава аукционной комиссии департамента закупок для муниципальных нужд города Курска.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Астек» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – департамента закупок для муниципальных нужд города Курска необоснованной.

2. Дело №180/2015 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

<…>

<…>

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны