Решение б/н Решение и предписание от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №180/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 26 июля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 31 июля 2017 года

                                                           

                                                               г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель ˂…˃  (далее – ИП ˂…˃)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области  (далее – ОБУЗ «Курская ЦРБ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

˂…˃ (по доверенности),  ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300102217000063

Объект закупки

«Поставка изделий медицинского назначения»

Начальная (максимальная) цена контракта

72 383 руб. 04 коп.

 

Довод (-ы) жалобы:

по мнению заявителя (порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе 2), в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» «…при определении соотношения долей товаров в аукционе заказчик не учел все наши доводы и факты о производстве и странах происхождения товара, заявленных в аукционе», так как «при подаче первой части заявки под порядковым номером 2мы указали … ,что не претендуем на преференцию, т.к. товара происходящего из России менее 50% от НМЦК.»

Согласно тексту жалобы ИП ˂…˃, в связи с тем, что второй участник закупки с порядковым номером 1 неправомерно установил возможность применения в отношении своей аукционной заявки преференций для товаров российского происхождения, заказчиком была снижена цена контракта на 15%.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- В ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения открытого конкурса №0344300102217000063, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП»), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 21.06.2017г. - дата размещения извещения;

- 30.06.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;

- на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки;

- все поступившие первые части заявок участников закупки признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации;

- 2 (два) участника приняли участие в процедуре электронного аукциона. Победителем электронного аукциона – участником закупки с порядковым номером 2 (ИП ˂…˃) предложена цена заключения контракта – 58 638 рублей 08 копеек. Снижение цены составило 18,99% от начальной (максимальной) цены контракта;

- заявки обоих участников признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

 

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…»  и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов.

Частью 4 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

Заказчик в п.2 позиции 37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» аукционной документации указал, что «Установлены в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".»

В соответствии с ч.4 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…» в п.1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014г. №155) указано, что Приказ от 25.03.2014г. №155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Пунктом 3 Приказа от 25.03.2014г. №155 определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п.п.4 - 7 Приказа от 25.03.2014г. №155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В ходе заседания Комиссии, представители заказчика пояснили, что на этапе заключения контракта заказчиком был применен п.7 Приказа от 25.03.2014г. №155.

Так, согласно п.7 Приказа от 25.03.2014г. №155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п.1 Приказа от 25.03.2014г. №155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Материалами дела Комиссией установлено, что признанным аукционной комиссией заказчика победителем закупки в своей аукционной заявке предложены к поставке товары, указанные в п.1 Приказа от 25.03.2014г. №155, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров иностранного происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных ИП ˂…˃ товаров.

Вместе с тем, при подаче заявки на сайте электронной площадке АО «ЕЭТП» на участие в настоящем электронном аукционе ИП ˂…˃ указал, что «Поставка включает товар российского и(или) белорусского, и(или) казахстанского, и(или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и(или) белорусского, и(или) казахстанского, и(или) армянского происхождения менее 50% стоимости всех предложенных товаров».

При таких обстоятельствах, действие заказчика на этапе заключения контракта по снижению предложенной ИП ˂…˃ цены контракта на 15%, без учета заявки участника закупки с порядковым номер <...> , соответствует законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок, довод жалобы заявителя в этой части является необоснованным.

 

Согласно ч.10 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В силу ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…» и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, в нарушение ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия заказчика в п.7 протокола подведения итогов электронного аукциона 0344300102217000063 от 07.07.2017г. указала цену контракта победителя, а именно: «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона – Индивидуальный предприниматель ˂…˃ ИНН ˂…˃, предложившего цену контракта 47 842,37 руб. сорок девять тысяч восемьсот сорок два рубля тридцать семь копеек.» не соответствующую предложенной на торгах (согласно ранжированию) цене ИП ˂…˃, а сразу применила п.7 Приказа от 25.03.2014г. №155 снизив на 15%, что является обязанностью заказчика на этапе заключения контракта.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ˂…˃ на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                         ˂…˃

 

                                                                                                          ˂…˃

                                                                                                                                  

                                                                                                         

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №180/2017

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 26 июля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 31 июля 2017 года                                                                                                 г. Курск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании решения от 26.07.2017г. по делу №180/2017, возбужденному по жалобе Индивидуального предпринимателя ˂…˃ на действия заказчика — Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении электронного аукциона по предмету: «Поставка изделий медицинского назначения» (закупка №0344300102217000063), руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии заказчика — Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0344300102217000063, для чего привести содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2017г. в соответствие с требованиями ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учётом решения по делу №180/2017 от 26.07.2017г. и фактическими обстоятельствами.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (надлежаще заверенную копию исправленного протокола подведения итогов электронного аукциона).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны