Предупреждение №03-05/2022 П Р Е Д У П Р Е  Ж Д Е Н И Е № 03-05/2022 о прекращении нару... от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

             Главе  Администрации             поселка Коренево Кореневского района   

              Курской области                      _________________________________

              307410, Курская область, Кореневский р-н,

                                                               

 

 

                        П Р Е Д У П Р Е  Ж Д Е Н И Е № 03-05/2022

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области  (далее - Курское УФАС России) в рамках осуществления функций по  контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в части запрета на создание унитарных предприятий, в том числе путем реорганизации унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, предусмотренного ч.1 ст.35.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено следующее.

 

            25.01.2021г. инспекцией Федеральной налоговой службы  по г. Курску в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении  юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Теплосеть»  (ИНН , ОГРН , место нахождения:  307410, Курская область, Кореневский р-н, пгт. Коренево, "...")  (далее – МУП «Теплосеть»)  внесены изменения  в части добавления основных и дополнительных видов деятельности предприятия. Учредителем  МУП «Теплосеть»  является  орган местного самоуправления -   Администрация поселка Коренево Кореневского района  Курской области.

            Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее -ЕГРЮЛ), в отношении юридического лица  - МУП  «Теплосеть», юридическим лицом осуществляются следующие виды деятельности (код ОКВЭД, наименование вида деятельности):

 - основной вид деятельности:

             -  35.30.1 Производство пара и горячей воды (тепловой энергии);

- дополнительные виды деятельности:  

            - 35.30.14 Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;

            - 35.30.2  Передача пара и горячей воды (тепловой энергии) ;

            - 35.30.3  Распределение  пара и горячей воды (тепловой энергии);

            - 35.30.4  Обеспечение работоспособности котельных;

            - 35.30.5  Обеспечение работоспособности тепловых сетей;

            - 25.93 Производство изделий из проволоки, цепей и пружин;

            - 33.12 Ремонт машин и оборудования;

            - 43.21 Производство электромонтажных работ;

            - 43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха;

            - 43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ;

            - 43.39 Производство прочих отделочных и  завершающих работ;

            - 55.10 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания;

            - 68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. 

            Все указанные виды деятельности относятся к конкурентным рынкам.

 

              С 08.01.2020г. вступил в силу  Федеральный закон от 27.12.2019г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Закон № 485-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ  «О защите конкуренции»).   

 

 Закон №485-ФЗ устанавливает с 08.01.2020 г. общий запрет на создание унитарных предприятий (как государственных, так и муниципальных), изменение видов их деятельности,  а также определяет закрытый перечень исключений из общего запрета.

 В соответствии с п.4 ст.8 Закона №161-ФЗ и с ч.1 ст. 35.1 ФЗ «О защите конкуренции»   запрещается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ;

                2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений РФ, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти РФ;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории РФ;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

8) для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта РФ по решению Правительства РФ.      

Частью 1 статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен общий запрет на  создание  (в том числе путем реорганизации)  унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев, установленных этой же статьей. Указанной нормой предусмотрено, что запрет на деятельность унитарных предприятий  не распространяется, в том числе, на унитарные предприятия, осуществляющие деятельность в сферах естественных монополий.

            Перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий определен в статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях», в соответствии с  которой, услуги по передаче тепловой энергии,  водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры  отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

            Таким образом, к деятельности в сфере естественных монополий может быть отнесена деятельность МУП «Теплосеть»:

            - по  производству пара и горячей воды (тепловой энергии) (код ОКВЭД 35.30.1);

            - по  производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (код ОКВЭД 35.30.14);

            - по  передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) (код ОКВЭД 35.30.2);

            - по  распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) (код ОКВЭД 35.30.3);

            - по  обеспечению работоспособности котельных (код ОКВЭД 35.30.4);

            - по  обеспечению работоспособности тепловых сетей (код ОКВЭД 35.30.5).

           Виды деятельности, которыми дополнен перечень видов деятельности   МУП «Теплосеть» путем внесения изменений в учредительные документы и в ЕГРЮЛ, а именно виды деятельности: Производство изделий из проволоки, цепей и пружин (ОКВЭД 25.93); Ремонт машин и оборудования (ОКВЭД 33.12); Производство электромонтажных работ (ОКВЭД 43.21); Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (ОКВЭД 43.22); Производство прочих строительно-монтажных работ (ОКВЭД 43.29); Производство прочих отделочных и  завершающих работ (ОКВЭД 43.39); Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (ОКВЭД 55.10); Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (ОКВЭД 68.20),   не относятся к исключениям, установленных ч.4 ст.8 Закона № 161-ФЗ и ч. 1 ст.35.1  ФЗ «О защите конкуренции», а также не относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Рынки вышеуказанных товаров, работ, услуг являются конкурентными.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Теплосеть», учредителем  МУП «Теплосеть»  является   Администрация поселка Коренево Кореневского района  Курской области.

          Согласно ч.1 ст. 35.3 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган выдает заключение о соответствии или о несоответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству, если создание унитарного предприятия либо изменение видов его деятельности осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции».

            Администрацией поселка Коренево Кореневского района  Курской области запрос о выдаче заключения о соответствии изменения (добавления) видов деятельности МУП «Теплосеть» антимонопольному законодательству в Курское УФАС России не направлялся. Таким образом, Администрация поселка Коренево Кореневского района  Курской области  не воспользовалась правом, установленным ч.1 ст.35.2 ФЗ «О защите конкуренции».     

            Согласно  ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

   Действия Администрации поселка Коренево Кореневского района  Курской области    по изменению  видов деятельности   МУП «Теплосеть»  после 08.01.2020г. путем дополнения перечисленных видов деятельности предприятия деятельностью на конкурентных рынках  противоречат ч.4 ст.8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»,  ч. 1 ст.35.1  ФЗ «О защите конкуренции», могут привести к ограничению конкуренции и  содержат признаки нарушения  ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».  

            Согласно ч.1 ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления   предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

 

            В этой связи, Курское УФАС России на  основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

                                                           ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

            Администрацию поселка Коренево Кореневского района  Курской области   (ИНН  , ОГРН  , 307410, Курская область, Кореневский р-н, пгт. Коренево,  "...")  о необходимости прекращения  нарушения  ч.1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем внесения изменений в Устав  МУП  «Теплосеть» (ИНН "..." , ОГРН  "...") об исключении  видов деятельности: производство изделий из проволоки, цепей и пружин (ОКВЭД 25.93); ремонт машин и оборудования (ОКВЭД 33.12); производство электромонтажных работ (ОКВЭД 43.21); производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (ОКВЭД 43.22); производство прочих строительно-монтажных работ (ОКВЭД 43.29); производство прочих отделочных и  завершающих работ (ОКВЭД 43.39); деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (ОКВЭД 55.10); аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (ОКВЭД 68.20).

             Копии документов, подтверждающих исключение  указанных видов деятельности из перечня видов деятельности,  осуществляемых МУП «Теплосеть», необходимо представить в адрес Курского УФАС России  в срок до 16.05.2022г.

            Отсутствие в Курском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением такого предупреждения.

            Согласно ч. 7 и ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

            В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

            Виновное должностное лицо подлежит административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа от  пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей  или  дисквалификации на срок до трех лет.

В соответствии  с ч.1 ст.35.4  ФЗ «О защите конкуренции»  унитарное предприятие, которое создано или виды деятельности которого изменены с нарушением запрета, предусмотренного частью 1 статьи 35.1 настоящего Федерального закона, и которое не осуществляет виды деятельности, предусмотренные ч.1 ст.35.1 настоящего Федерального закона, подлежит ликвидации на основании предписания антимонопольного органа, выданного на основании подпункта "д" пункта 3 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции», либо в судебном порядке по иску антимонопольного органа о ликвидации унитарного предприятия.

"..."                                                                                                                                  "..." 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны