Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №183/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 23 сентября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 27 сентября 2016 г.

                                                            

                                                                               г. Курск

                                                                           

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройиндустрия», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Администрация Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности)

(представлен документ, удостоверяющий личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300008316000002

Объект закупки

выполнение работ по организации строительства объекта: «Газоснабжение н.п. с. Старая Белица, с. Пересветово-Белица Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

40 090 420 руб. 00 коп. 

 

Доводы жалобы:

Как указывает заявитель, при том, что объектом закупки является выполнение работ по организации строительства объекта: «Газоснабжение н.п. с. Старая Белица, с. Пересветово-Белица Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области», в нарушение ч.5 ст.110.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») проект муниципального контракта документации об электронном аукционе не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0144300008316000002:

- дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона – 03.09.2016 г.;

-  дата окончания подачи заявок – 19.09.2016 г.

 

В соответствии с ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Заказчиком в п.2.3 проекта муниципального контракта аукционной документации установлено: «Оплата выполненных работ по Контракту осуществляется Заказчиком по безналичному расчету на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения Подрядчиком работ, в течение 30 дней после подписания актов приемки выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), на основании представленного Подрядчиком счета и надлежащим образом оформленных финансовых документов».

Исходя из позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ), изложенной в информационном письме Президиума ВАС РФ от 24.01.2000г. №51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», подписываемые по формам КС-2 и КС-3 документы применяются как формы отчета подрядчика перед заказчиком, подтверждают объем выполненных лицом промежуточных работ с целью определить стоимость, по которой будут производиться расчеты.

Таким образом, сформулированное заказчиком условие проекта контракта  свидетельствует о том, что заказчиком подразумевается и предусмотрена поэтапная оплата выполненных работ. Вместе с тем, требование ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком не соблюдено.

При таких обстоятельствах, довод ООО «Стройиндустрия» об отсутствии в проекте муниципального контракта условия о поэтапной оплате выполненных работ является обоснованным, а действия заказчика нарушают ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией также установлены нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе.

 

1. Согласно п.8 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», извещение, аукционная документация должны содержать требования к предоставлению обеспечения исполнения контракта, предусмотренные ст.37 ФЗ «О контрактной системе…».

Частью 1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» установлено:

- если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно извещения о проведении электронного аукциона №0144300008316000002, начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей – 40 090 420 руб. 00 коп. (сорок миллионов девяносто тысяч четыреста двадцать) рублей 00 копеек. Таким образом, заказчик обязан указать в извещении, аукционной документации условия предоставления обеспечения исполнения контракта по ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…», как механизм защиты от недобросовестных участников.

При этом, в п.п.13.14, 13.15, 13.16 проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком предусмотрена возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, если участником аукциона, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Условие о предоставлении обеспечения исполнения контракта по выбору участника, установленное заказчиком в п.п.13.14, 13.15, 13.16 проекта муниципального контракта, нарушает ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. В разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» извещения о проведении электронного аукциона №0144300008316000002 заказчиком установлено: «В соответствии со ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ. Денежные средства вносятся на счет оператора электронной торговой площадки».

В нарушение требования п.7 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», предусматривающего указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, в извещении о проведении электронного аукциона №0144300008316000002 заказчиком не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь указано, что денежные средства вносятся на счет оператора электронной торговой площадки, а также сделана отсылка к ст.44 ФЗ «О контрактной системе…», определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» на действия заказчика –  Администрации Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области   обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.37, п.7 ст.42, ч.5 ст.110.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Администрации Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

5.  Передать материалы дела №183/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6.  Передать материалы дела №183/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

       

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №183/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 23 сентября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 27 сентября 2016 г.                                                                                               г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

           

на основании решения от 23 сентября 2016 года по делу №183/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее –  ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства объекта: «Газоснабжение н.п. с. Старая Белица, с. Пересветово-Белица Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области» (извещение №0144300008316000002), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области в целях устранения и недопущения нарушения ч.1 ст.37, ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства объекта: «Газоснабжение н.п. с. Старая Белица, с. Пересветово-Белица Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области» (извещение №0144300008316000002) привести содержание проекта контракта на этапе заключения муниципального контакта в соответствии с требованиями ч.1 ст.37 и ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…».

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                                   

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны