Решение б/н Решение по делу №184/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №184/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 24 августа 2015г.

Изготовлено в полном объеме 27 августа 2015г.                                                                                                  г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

Индивидуальный предприниматель Рукавицина Лилия Игоревна

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

 

Заказчик

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дичнянская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

- директор

Уполномоченный орган

Администрация Курчатовского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300025915000014

Объект закупки

Капитальный ремонт стен и раздевалок спортзала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дичнянская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области

Начальная максимальная цена контракта

504 419,00 руб.

По мнению заявителя:

– аукционной комиссией уполномоченного орган по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Рукавициной Л.И.

– при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона №0144200002415000552 были допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).

Уполномоченный орган с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представив письменные пояснения.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с порядком, установленным ч.4 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...» жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

При этом, ч.4 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Из буквального толкования вышеприведенного положения ФЗ «О контрактной системе...» следует, что в случае несогласия участника закупки с положениями документации об электронном аукционе, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 г. (ред. от 29.03.2013 г.) «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о проведении электронного аукциона №0144300025915000014:

- дата размещения извещения – 27.07.2015г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 12.08.2015г.;

Жалоба аукционе ИП Рукавициной Л.И. поступила в ФАС России 17.08.2015 года, то есть по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы заявителя ИП Рукавициной Л.И. о том, что при описании требований к товарам, используемым при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона №0144200002415000552 были допущены нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…», Комиссией не рассматривался.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2015 г. №0144300025915000014-1, на участие в определении поставщика подано 6 заявок.

По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок №1, 3, 4, 6 к участию в аукционе и признании их участниками аукциона, и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников определения поставщика, с порядковыми номерами заявок №2, 5.

Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ИП Рукавициной Л.И. присвоен защищенный номер <...> .

1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2015 г. №0144300025915000014-1, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе:

«На основании п.2, ч.4, ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (отсутствует п.7 «Провод в коробах сечением до 35 мм2» ч.III «Технико-экономическое задание на выполнение работ» Аукционной документации)».

В соответствии с ч.4 ст.67  ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

В силу пп. «а», «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», а также в соответствии с требованием части IV «Инструкция по заполнению заявки» документацией о проведении электронного аукциона, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), …

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части III «Технико-экономическое задание на выполнение работ» документации о проведении электронного аукциона установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ, в частности6 «Провод в коробах сечением до 35 мм2».

Вместе с тем, как установлено Комиссией, в первой части аукционной заявки ИП Рукавициной Л.И. отсутствуют характеристики товара по позиции  «Провод в коробах сечением до 35 мм2».

В тоже время, как следует из жалобы и устных пояснений сделанных на заседании Комиссии ИП Рукавициной Л.И., по её мнению «провод в коробах, сечением до 35 мм2 является видом работ, а не характеристиками используемых материалов», в этой связи ИП Рукавицина Л.И. не указала в составе заявке сведения в отношении данного материала.

При этом, как подтвердила ИП Рукавицина Л.И., за разъяснениями положений документации о проведении электронного аукциона №0144300025915000014 в адрес уполномоченного органа индивидуальный предприниматель не обращалась.

Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика «Провод в коробах сечением до 35 мм2» является характеристикой используемого материала, а не видом работ.

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного органа  принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» по данному основанию.

 

Согласно части IV «Инструкция по заполнению заявки» документацией о проведении электронного аукциона «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (форма 1), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

При этом, частью IV «Инструкция по заполнению заявки» документацией о проведении электронного аукциона установлено, что «При описании цифровых показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «до», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» и т.п., за исключением товара, характеристики и показатели которого сопровождаются указанными понятиями согласно паспорта, инструкции, руководства по эксплуатации, данных производителей или относятся не к самому товару, а к рабочей среде, в которой данный товар должен использоваться. При этом в скобках после использования вышеуказанных значений указывается в соответствии с каким документом участник привел данное значение показателя. В случае отсутствия ссылки на конкретный источник при использовании участником закупки данных слов заявка будет отклонена».

В п.5 первой части аукционной заявки участника с порядковым номером №1  допущенного к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, указан цифровой показатель товара, а именно: «Короба пластмассовые шириной до 40 мм. Торговая марка Электропласт. Страна происхождения Россия», с применением понятия «до», что противоречит требованиям аукционной документации.

 

В п.1 части III «Технико-экономическое задание на выполнение работ» документации о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к фасовке сухой растворной смеси: «Бумажный мешок 25 и 5кг.»

В п.1 первых частей заявок с порядковыми номерами №3 и 6 указано, что фасовка сухой растворной смеси осуществляется «Бумажный мешок 25 кг.».

Таким образом, в первых частях аукционных заявок участников с порядковыми номерами №1, 3, 6 указана информация, не соответствующая, требованиям документации о проведении электронного аукциона №0144300025915000014.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», аукционной комиссией уполномоченного органа должно было быть принято решение об отказе участникам электронного аукциона с порядковыми номерами №1, 3, 6 в допуске к участию в электронном аукционе №0144300025915000014 по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...»: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Приняв решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок №1, 3, 6 к участию в аукционе и признании их участниками аукциона, как подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2015 г. №0144300025915000014-1, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Рукавициной Лилии Игоревны необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Администрации Курчатовского района Курской области нарушившей требования ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Курчатовского района Курской области предписание об устранении нарушения ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №184/2015

об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 24 августа 2015г.

Изготовлено в полном объеме 27 августа 2015г.                                                                                                  г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:      

 

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 24.08.2015г. по делу №184/2015, возбужденному по жалобе Индивидуального предпринимателя Рукавициной Лилии Игоревны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрация Курчатовского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона по предмету: Капитальный ремонт стен и раздевалок спортзала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дичнянская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области (извещение №0144300025915000014), руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Курчатовского района Курской области устранить допущенные при проведении электронного аукциона по предмету: Капитальный ремонт стен и раздевалок спортзала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дичнянская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области (извещение №0144300025915000014) нарушения требований ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного предписания отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0144300025915000014, заново провести процедуру рассмотрения первых частей заявок, назначив новую дату проведения электронного аукциона.
  2. В течение 2-х рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны