Решение б/н Решение по делу №185/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №185/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 24 августа 2015г.

Изготовлено в полном объеме 27 августа 2015г.

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Айшоп18.ру» (далее – ООО «Айшоп18.ру», заявитель, Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее -  ОБУ «МФЦ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200025215000038

Объект закупки

«Приобретение запасных частей и расходных материалов для электронно-вычислительной техники»

       

 

Доводы жалобы:                                                                                                 

- по мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

При этом, ООО «Айшоп18.ру» в содержании жалобы порядковый номер заявки ООО «Айшоп18.ру» на участие в электронном аукционе не указало.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344200025215000038:

- дата размещения извещения - 30.06.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 193 382,42 рублей.;

- 10.07.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе до внесения изменений в документацию об электронном аукционе;

- 06.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) опубликованы следующие документы: «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.07.2015 №РД1», «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.07.2015 №РД2»;

- 07.07.2015г., на основании решения заказчика от 06.07.2015г., на официальном сайте РФ с изменениями размещены извещение и документация об электронном аукционе;

- 07.08.2015г. 18:00 – дата и время окончания подачи аукционных заявок, установленная заказчиком в связи с принятым решением о внесении изменений в аукционную документации на основании поступившего запроса о даче разъяснений от 05.07.2015г.

- на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок;

- как пояснил представитель заказчика и подтверждается материалами дела, 2 (две) аукционные заявки с порядковыми номерами 1 и 2 отозваны участниками закупки до 07.08.2015г.;

- 3 (три) заявки допущены к участию в электронном аукционе;

- 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика не допущены.

 

При рассмотрении дела, представитель заказчика пояснил, что в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и продлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно размещенной 07.07.2015г. на официальном сайте РФ аукционной документации, представленной в материалы дела, заказчиком в раздел IV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…» документации об электронном аукционе были внесены следующие изменения:

- в п.1 «Жесткий диск 2TБ» добавлена позиция о наличии «Салазки для установки диска»;

- в п.2 «Оперативная память 16 ГБ» значение позиции «Пропускная способность памяти» установлено как «не менее 8500 Мб/сек»; установлено соответствие товара позиции «Напряжение питания 1.35 V».

 

В силу ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе

Заявителем в тексте жалобы указано следующее: «Участник размещения заказа ООО «Айшоп18.ру» получил уведомление о несоответствие первой части заявки: «…отсутствие наличия салазок для установки жесткого диска п. 1 заявки Участника)»»; «Заявка подавалась до изменения текста технических требований в разделе 4, пункт 3 аукционной документации, при этом суть технических требований осталась неизменной.»

Комиссией установлено, что аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первые части заявок на участие в электронном аукционе не допущены к участию в аукционе только две заявки с порядковыми номерами 5 и 6, зарегистрированные на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-аst.ru) 06.08.2015г. в 16ч. 52мин. и 07.08.2015г. в 13ч. 42мин., по аналогичной (одинаковой) причине, а именно: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' (отсутствие конкретных показателей, установленных документацией, а именно отсутствие наличия салазок для установки жесткого диска п.1 заявки Участника)».

 

В силу ст.43 ФЗ «О контрактной системе...» участник аукциона вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений ФЗ «О контрактной системе...». В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

 

Таким образом, как следует из выше изложенного, жалоба является необоснованной, так как аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок с порядковыми номерами 5 и 6, правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Указанные заявки поданы участниками закупки после внесенных заказчиком изменений в техническое задание документации об электронном аукционе  и продлении срока подачи заявок.

 

В то же время, по результатам внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.

 

В извещении, сформированном с использованием интерфейса официального сайта РФ заказчиком установлены «Требования к участникам» «В соответствии с аукционной документацией.»

Согласно п.13.2.2 ч.13 «Требования к участникам размещения заказа» раздела II «ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе установлено требование к участникам электронного аукциона о правомочности участника закупки заключать контракт, что нарушает ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», так как указанное требование утратило силу в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» от 04.06.2014г. №140-ФЗ.

 

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией, п.44 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» раздела I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации об электронном аукционе не содержит конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Заказчиком в п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА», п.1.2.5 ч.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела II «ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих право участника электронного аукциона (учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов) на получение преимуществ в соответствии со ст.28-29 ФЗ «О контрактной системе...», тогда как условия о предоставлении преимуществ в соответствии с указанными статьями заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0344200025215000038, в п.19, п.20 информационной карты аукционной документации, не установлены.

Таким образом, установленное заказчиком в п.38 информационной карты и в п.1.2.5 «ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» аукционной документации требования не соответствуют п.5 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат торгов и не повлекло нарушения заказчиком прав и интересов участников закупки Комиссией принято решение предписание заказчику об устранении указанного выше нарушения ФЗ «О контрактной системе…» не выдавать.

 

При этом, в действиях заказчика при утверждении документации о закупке №0344200025215000038 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Айшоп18.ру» на действия аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» необоснованной.   

2. Признать заказчика — Областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» нарушившим требования ч.6 ст.31, п.11 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».       

3. В связи с тем, что действия заказчика не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона, предписание об устранении нарушений ч.6 ст.31, п.11 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Областному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» не выдавать.

4. Передать материалы дела №185/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Дело №185/2015 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны