Решение б/н Решение и предписание от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №187/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 01 августа 2017 года

Изготовлено в полном объеме 04 августа 2017 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «КУРСКЖИЛСТРОЙ - 1» (далее – ООО «КЖС-1», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Бугорский А.Н. (директор), Зайцева И.А. (по доверенности), личности удостоверены

Заказчик

Государственное унитарное предприятие Курской области «Рыльсклес» (далее – ГУПКО «Рыльсклес»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002417000591

Объект закупки

«Поставка автомобиля повышенной проходимости»

Начальная (максимальная) цена контракта

930 333 рубля 33 копейки

       

 

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии аукционной комиссией комитета по управлению имуществом Курской области необоснованного решения о несоответствии аукционной заявки Общества (порядковый номер заявки – 3) требованиям документации об электронном аукционе.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представитель заказчика, уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия комитета по управлению имуществом Курской области действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения №0144200002417000591, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП»), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 27.06.2017г. - дата размещения извещения;

- 30.06.2017г. в ЕИС опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе №ИИ1;

- 10.07.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 14.07.2017г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников;

- 17.07.2017г. - дата проведения аукциона в электронной форме;

- на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки;

- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 2, 3 признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации, участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

- 2 (два) участника с порядковыми номерами 2 (ООО «ШАНС») и 3 (ООО «КЖС-1») приняли участие в процедуре электронного аукциона. Победителем электронного аукциона - участником закупки с порядковым номером 3 (ООО «КЖС-1») предложена цена контракта 855 906 рублей 61 копейка. Снижение цены составило 8% от начальной (максимальной) цены контракта;

- по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок заявка участника с порядковым номером 2 (ООО «ШАНС») признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям аукционной документации, заявка победителя электронного аукциона (ООО «КЖС-1») признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

 

Согласно протоколу №932 от 19.07.2017г. подведения итогов электронного аукциона, аукционная заявка ООО «КЖС-1» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, установленным ч.38 аукционной документации, по следующему основанию:

«- непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1 части 6 ст.69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66, статьей 14 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе):

отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а именно - акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, или копии этих документов (участником представлен акт экспертизы со сроком действия: до 01.02.2017 г.).»

На основании п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

В п.37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» аукционной документации заказчиком в том числе указано, что «Установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд  в соответствии с постановлением правительства РФ №656 от 14 июля 2014 г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Согласно пп.«6)» п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчика «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации: копия инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта или акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, или копии этих документов».

Пунктом 40 «Порядок подачи заявок участников» аукционной документации заказчиком определено, что «Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона. Указанные электронные документы подаются одновременно.»

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из извещения о проведении электронного аукциона, сформированного с использованием интерфейса электронной площадки, следует, что объектом закупки является поставка автомобиля повышенной проходимости в соответствии с кодом 29.10.22.000 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014) (далее - ОКПД2).

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014г. №656 (далее – Постановление №656) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по коду 29.10.22.000 ОКПД2.

Из п.2 Постановления №656 следует, что подтверждением соответствия данного товара требованиям, предусмотренным пп.«б», п.1 Постановления №656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ (далее - ТПП РФ) в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ («Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденное Приказом ТПП РФ от 25.08.2014г. №64 (далее - Положение)).

В соответствии с п.3.1 Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП РФ, заинтересованным участникам закупок (заявителям).

Пунктом 3.2 Положения установлено, что акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП РФ, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения).

Согласно п.3.7 Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для которой он был предназначен.

На основании п.4.1 Положения для получения акта экспертизы участник закупки представляет в уполномоченную ТПП РФ заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы, которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя. В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации товара, а также с указанием кодов классификации по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи акта экспертизы, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

Из вышеизложенного следует, что акты экспертизы выдаются заинтересованным участникам закупок Торгово-промышленной палатой РФ по заявлению для участия в конкретной закупке.

Материалами дела установлено, что в составе второй части аукционной заявки ООО «КЖС-1» представлен акт экспертизы №022073 для оформления актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, но не приложен акт экспертизы, выдаваемый ТПП РФ для заказчика - ГУПКО «Рыльсклес» по закупке №0144200002417000591.

Таким образом, вторая часть аукционной заявки Общества признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно, но при этом в протоколе №932 от 19.07.2017г. основание несоответствия заявки ООО «КЖС-1» требованиям документации изложено некорректно.

При таких обстоятельствах, жалоба заявителя является необоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что акт экспертизы для заказчика по закупке №0144200002417000591 в составе второй части аукционной заявки ООО «ШАНС» (порядковый номер заявки - 2) также отсутствует (приложен акт экспертизы №022028 для оформления актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Таким образом, вторая часть заявки ООО «ШАНС» признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в нарушение требований ч.ч.6, 7, 8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КУРСКЖИЛСТРОЙ - 1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.

3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей ч.ч.6, 7, 8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении допущенных нарушений ч.ч.6, 7, 8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №187/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                              ˂…˃

 

                                                                                                                               ˂…˃

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №187/2017

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе 

 

Резолютивная часть объявлена 01 августа 2017 года

Изготовлено в полном объеме 04 августа 2017года                                                                                            г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            ˂…˃                         – председатель Комиссии,

            ˂…˃                          – член Комиссии,

˂…˃                          – член Комиссии,

 

 

на основании решения от 01 августа 2017 года по делу №187/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «КУРСКЖИЛСТРОЙ - 1» на действия комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку автомобиля повышенной проходимости (закупка №0144200002417000591), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области устранить допущенные нарушения требований ч.ч.6, 7, 8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», для чего:

- отменить протокол №932 от 19.07.2017г. подведения итогов аукциона в электронной форме;

- пересмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе №0144200002417000591, с учетом решения Комиссии по делу №187/2017 от 01.08.2017г.

2. Заказчику - государственному унитарному предприятию Курской области «Рыльсклес», аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитет по управлению имуществом Курской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу №187/2017 от 01.08.2017г.

3. Уполномоченному органу – комитету по управлению имуществом Курской области в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области письменные доказательства его исполнения (заверенную надлежащим образом копию протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном аукционе, распечатку с сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны