Решение б/н Решение от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №188/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 01 августа 2017 года

Изготовлено в полном объеме 04 августа 2017 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Престиж» (далее – ООО «Престиж», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100011317000046

Объект закупки

«Капитальный ремонт дома служебно-жилого, производственного по адресу: Россия, Курская область, Фатежский район, г. Фатеж, ул. Майская, д. № 74»

Начальная (максимальная) цена контракта

1 648 600 рублей 00 копеек

 

Довод (-ы) жалобы:

1) по мнению заявителя, единой комиссией заказчика было необоснованно отказано ООО «Престиж» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0344100011317000046;

2) как следует из текста жалобы, Общество указывает на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344100011317000046.

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона №0344100011317000046, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП»), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 10.07.2017г. - дата размещения извещения;

- 18.07.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 20.07.2017г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников;

- 24.07.2017г. - дата проведения аукциона в электронной форме;

- на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок;

- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации, участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Престиж») отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

- 4 (четыре) участника с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6 приняли участие в процедуре электронного аукциона. Победителем электронного аукциона - участником закупки с порядковым номером 2 предложена цена контракта 997 403 рубля 00 копеек. Снижение цены составило 39,5% от начальной (максимальной) цены контракта;

- по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки участников с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6 признаны единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки заказчику не поступало.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

 

Согласно протоколу от 20.07.2017г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной заявке ООО «Престиж» (порядковый номер заявки 5) отказано единой комиссией заказчика в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: (в п. 7 информации о предлагаемом товаре не указаны конкретные показатели отдельных характеристик подвесного потолка: распределительной нагрузки, толщины и веса минеральных плит)».

Материалами дела установлено, что перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ), которые должны быть представлены участником закупки, установлен в ч.IV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе.

В п.20 ч.II «Информационная карта электронного аукциона» заказчиком указано, что «Локальный сметный расчет (прилагается)» служит обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В ч.IV аукционной документации заказчиком установлены требования к отдельным видам товаров, используемым при выполнении работ.

Так, п.7 «Подвесной потолок типа <Армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля или эквивалент» ч.IV аукционной документации содержит следующие требования к характеристикам необходимого для применения при выполнении работ товара:

«Распределительная  нагрузка от 4,0 до 6,0 кг/м2

Несущие профили каркаса (Т 24×38; Т 15×38) на регулируемых пружинных подвесах крепятся к основанию шагом  не более 1200 мм;

Минимальное расстояние каркаса от основания должно быть не менее 120 мм из условия возможности демонтажа в течение эксплуатации.

Размеры минеральных плит: Ширина, мм: 600. Длина, мм: 600. Толщина, мм: от 8 до 25. Вес, кг/м2: от 2,7 до 8».

В Приложении №1 к аукционной документации заказчика содержится «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ», в которой указано: «

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

».

Комиссия, изучив первую часть заявки Общества на участие в электронном аукционе, установила, что в п.7 «Подвесной потолок типа <Армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля» заявки с порядковым номером 5 содержится, в том числе, следующая информация о применяемом при выполнении работ товаре (материале):

«Распределительная  нагрузка от 4,0 до 6,0 кг/м2

Несущие профили каркаса (Т 24×38; Т 15×38) на регулируемых пружинных подвесах крепятся к основанию шагом  1200 мм;

Минимальное расстояние каркаса от основания 120 мм из условия возможности демонтажа в течение эксплуатации.

Размеры минеральных плит: Ширина, мм: 600. Длина, мм: 600. Толщина, мм: от 8 до 25. Вес, кг/м2: от 2,7 до 8».

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

При таких обстоятельствах, единая комиссия заказчика обоснованно не допустила аукционную заявку с порядковым номером 5 (ООО «Престиж») к участию в электронном аукционе.

Следовательно, первый довод жалобы не нашел своего подтверждения материалами настоящего дела.

Вместе с тем, причина отказа в допуске («п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ…») указана в протоколе от 20.07.2017г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в нарушение ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2. В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба ООО «СтройПодряд 46», довод жалобы №2 в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции», передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

1). Согласно материалам дела, в нарушение ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» единая комиссия заказчика по итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок допустила к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 1, при том, что п.7 заявки не соответствует п.7 ч.IV аукционной документации заказчика по основаниям, аналогичным установленным при рассмотрении аукционной заявки с порядковым номером 5, а именно, участником не указаны конкретные значения распределительной нагрузки, толщины, веса минеральных плит подвесного потолка.

В то же время, допущенный единой комиссией заказчика в нарушение ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник закупки с порядковым номером 1 непосредственно в электронных торгах участия не принимал (не подал предложения о цене контракта).

 

2). В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Письма ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Например, п.9 «Линолеум полукоммерчес-кий гетероген-ный "TARKETT FORCE" (толщина 2,5 мм, толщина защитного слоя 0,6 мм, класс 33) или эквивалент» ч.IV аукционной документации заказчика содержит следующие требования к характеристикам необходимого для применения при выполнении работ товара:

«Показатели физико-механических свойств:

-Изменение линейных размеров, %, не более -1,5

Группа горючести не менее Г2 по ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть;

Группа воспламеняемости не менее В2 по ГОСТ 30402-96 Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость;

Группа распространения пламени не более РП2 по ГОСТ Р 51032-97 Материалы строительные. Метод испытания на распространение пламени;

Группа дымообразования не менее Д3 по СНИП 21-07-97,

Группа токсичности не более Т2 по СНИП 21-01-97.»

Несмотря на то, что инструкция по заполнению аукционной заявки присутствует в аукционной документации, ее наличие носит формальный характер, так как в содержание инструкции включены только нормы ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не указывает на ситуации заполнения заявки в зависимости от наличия или отсутствия необходимого товара (материала) у участников закупки, то есть в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком не учтено то обстоятельство, что ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний.

Таким образом, установленные заказчиком, в нарушение требований ч.ч.1, 2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», необъективные требования к характеристикам товаров (материалов), а также содержание инструкции по заполнению первых частей заявок, не позволяющие однозначно и полно определить требования заказчика к содержанию первых частей заявок, могли препятствовать формированию участниками заявок на участие в закупке, создать предпосылки к неравнозначной, произвольной и субъективной оценке членами единой комиссии заказчика заявок участников электронного аукциона.

В то же время за разъяснениями положений документации, в этой части в том числе, к заказчику участники закупки не обращались.

 

Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения ст.33, ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» не повлекли за собой принятие единой комиссией заказчика необоснованного решения об отказе участникам закупки №0344100011317000046 в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия считает не выдавать единой комиссии ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Престиж» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» необоснованной.

2. Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» нарушившим ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» нарушившей ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. В связи с тем, что допущенные заказчиком, единой комиссией заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» нарушения не повлияли на порядок отбора участников закупки №0344100011317000046, предписание заказчику, единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» не выдавать.

5. Передать материалы дела №188/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

6. В соответствии с порядком, установленным гл.9 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», письмом Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Престиж» в соответствующее структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                              ˂…˃

 

                                                                                                                               ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны