Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №189/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 29 сентября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 04 октября 2016 г.

                                                            

                                                                 г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройиндустрия», Общество, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Администрация Курского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности)

(представлен документ, удостоверяющий личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300040616000082

Объект закупки

выполнение работ по строительству автомобильной дороги до п. Сахаровка Курского района Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

25 335 690 руб. 00 коп. 

Доводы жалобы:

Как указывает заявитель, в нарушение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), заказчик в аукционной документации неправомерно установил требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске на конкретные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, тогда как, по мнению Общества, для выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона №0144300040616000082, участнику достаточно обладать свидетельством о допуске к работам по организации строительства (генподряд).

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0144300040616000082:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 08.09.2016 г.;

-  дата окончания подачи заявок – 26.09.2016 г.;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки на дату рассмотрения дела по жалобе не поступало.

Как пояснила представитель заказчика на заседании Комиссии и подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 г., представленным в материалы дела, электронный аукцион №0144300040616000082 признан единой комиссией заказчика несостоявшимся в соответствии с ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», так как на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства саморегулируемой организации, закреплены в ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Ч.3 ст.52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

Из аукционной документации следует, что объектом закупки №0144300040616000082 является «выполнение работ по строительству автомобильной дороги до п. Сахаровка Курского района Курской области», а не работы по организации строительства.

В п.11 «Требования к участникам закупки, установленные Заказчиком» информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Требуется наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ попадающим под требования приказа N 624 Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года;

по п.25.1. «Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек»;

по п.25.2. «Устройство оснований автомобильных дорог»;

по п.25.4. «Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами».

В то же время, в п.3.4 раздела 3 «Права и обязанности подрядчика» проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком установлено, что подрядчик обязан предоставить информацию обо всех привлекаемых к исполнению контракта субподрядчиках. Кроме того, в п.8.1 раздела 8 «Гарантии качества работ» проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком указано, что гарантии качества работ распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком и привлеченными им по субподряду исполнителями по настоящему Контракту. Также в п.9.1 раздела 9 «Журнал производства работ» проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком установлено: «С даты начала работ до их завершения Подрядчик и его субподрядные организации ведут журнал производства работ».

Следовательно, заказчик не ограничил возможность привлечения к исполнению контракта субподрядных организаций, для чего подрядчик, выступающий генеральным подрядчиком, обязан иметь допуск к работам по организации строительства. Однако, такое требование к участникам закупки в аукционной документации заказчиком не установлено.

При таких обстоятельствах, действия заказчика, не установившего в аукционной документации, в том числе, требования о наличии у участника закупки допуска на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624, нарушают п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией также установлено нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе.

Согласно п.8 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», извещение, аукционная документация должны содержать требования к предоставлению обеспечения исполнения контракта, предусмотренные ст.37 ФЗ «О контрактной системе…».

Частью 1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» установлено:

- если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно извещения о проведении электронного аукциона №0144300040616000082, начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей – 25 335 690 руб. 00 коп.  (двадцать пять миллионов триста тридцать пять тысяч шестьсот девяносто) рублей 00 копеек. Таким образом, заказчик обязан указать в извещении, аукционной документации условия предоставления обеспечения исполнения контракта по ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…», как механизм защиты от недобросовестных участников.

Как подтверждается сведениями официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС), заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0144300040616000082, сформированном с использованием интерфейса официального сайта ЕИС, указано: «В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)».

Вместе с тем, в соответствии с извещением, размещенным заказчиком на официальном сайте ЕИС в составе аукционной документации в виде файла с наименованием «Извещение» в формате «.doc», заказчиком предусмотрена возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, если при проведении Аукциона начальная (максимальная) цена Контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и Участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким Участником обеспечения исполнения Контракта в размере, указанном в части 1 настоящего раздела, или информации, подтверждающей добросовестность такого Участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящего раздела.

Условие о предоставлении обеспечения исполнения контракта по выбору участника, установленное заказчиком в пункте «Антидемпинговые меры при проведении Аукциона» извещения, размещенного заказчиком на официальном сайте ЕИС в составе аукционной документации в виде файла с наименованием «Извещение» в формате «.doc», нарушает ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…».

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» на действия заказчика – Администрации Курского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.1 ч.1 ст.31  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

2. Признать заказчика – Администрацию Курского района Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.37 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

3. В связи с тем, что на дату рассмотрения дела электронный аукцион №0144300040616000082 признан единой комиссией заказчика несостоявшимся, заказчику – Администрации Курского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

4.  Передать материалы дела №189/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5.  Передать материалы дела №189/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

  

Члены Комиссии

  

 

  

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны