Решение б/н Решение от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №189/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 августа 2017 года

Изготовлено в полном объеме 07 августа 2017 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «КУРСКРЕСТАВРАЦИЯ» (далее – ООО «КУРСКРЕСТАВРАЦИЯ», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (директор), личность удостоверена

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя  Пантелеимона» (далее – ОБУЗ ККПБ)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002417000569

Объект закупки

«Выполнение работ по капитальному ремонту по сохранению объекта культурного наследия "Ансамбль зданий психиатрической лечебницы" п. Искра Курской области, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона" (корпус № 31 ОБУЗ ККПБ)»

Начальная (максимальная) цена контракта

14 657 703 рубля 00 копеек

       

 

Довод (-ы) жалобы:         

1) согласно текста жалобы заявитель полагает, что аукционной комиссией уполномоченного органа допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии аукционной комиссией комитета по управлению имуществом Курской области необоснованного решения о несоответствии аукционной заявки Общества (порядковый номер заявки – 2) требованиям документации об электронном аукционе;

2) по мнению ООО «КУРСКРЕСТАВРАЦИЯ», документация об электронном аукционе №0144200002417000569 противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель ОБУЗ ККПБ, представитель комитета по управлению имуществом Курской области возражали против доводов жалобы Общества, указав, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.rts-tender.ru (ООО «РТС-тендер»), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 20.06.2017г. - дата размещения извещения;

- 07.07.2017г. в 09:00 часов – дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки заказчику не поступало;

- на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки;

- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации;

- 4 (четыре) участника приняли участие в процедуре электронного аукциона. Победителем электронного аукциона - участником закупки с порядковым номером 2 (ООО «КУРСКРЕСТАВРАЦИЯ») предложена цена заключения контракта 12 385 758 рублей 88 копеек (снижение цены составило 15,50% от начальной (максимальной) цены контракта). Участник закупки с порядковым номером 4 предложил лучшее условие по цене контракта, следующее после условия, предложенного участником закупки с порядковым номером 2, составившее 12 459 047 рублей 40 копеек;

- заявки 3 (троих) участников аукциона с порядковыми номерами 1, 3, 4 признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявка ООО «КУРСКРЕСТАВРАЦИЯ» (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

 

1). Согласно протоколу №935 от 20.07.2017г. подведения итогов электронного аукциона, аукционная заявка ООО «КУРСКРЕСТАВРАЦИЯ» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«Общество с ограниченной ответственностью «Курскреставрация» признается не соответствующей требованиям, установленным частью 38 документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 2  части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

- несоответствие документов, которые предусмотрены п. 38 аукционной документации - в собственной действующей лицензии участника на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по видам работ отсутствует вид работ: «Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов», требуемый документацией.»

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 1 позиции 23 аукционной документации установлено единое требование к участникам закупки, а именно:

«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- собственная действующая лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по видам работ:

-Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки пункты 24; 56; 74; 103; 116;153 локального сметного расчета;

-Ремонт, реставрация и воссоздание кровель - пункты 31, 32, 50 – 54 локального сметного расчета ;

-Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций – пункты 5, 20, 46, 88, 91, 92, 160 локального сметного расчета;

-Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов – пункты 26, 84, 86, 93, 94, 95, 98, 99, локального сметного расчета;

-Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей – пункты 1, 15, 84, 86, 99 локального сметного расчета;

-Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем – пункт  92 локального сметного расчета;

-Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций – пункты 37, 47, 48, 49, 156 локального сметного расчета;

-Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок - пункты 3, 22, 23, 77, 106, 107, 108, 110, 111, 112, 113, 114, 120, 121 локального сметного расчета;

-Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов – пункты 36, 41, 42, 43, 44, 45, 57, 59 - 62 локального сметного расчета;

-Приспособление инженерных систем и оборудования – разделы 12, 14, 15, 16, 18 локального сметного расчета;

- Приспособление систем электрообеспечения – разделы 19, 20, 21 локального сметного расчета.»

В п.2 позиции 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть аукционной заявки, в том числе, должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 23 документации:

   - собственная действующая лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по видам работ:

 -Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки пункты 24; 56; 74; 103; 116;153 локального сметного расчета;

-Ремонт, реставрация и воссоздание кровель - пункты 31, 32, 50 – 54 локального сметного расчета ;

-Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций – пункты 5, 20, 46, 88, 91, 92, 160 локального сметного расчета;

-Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборовпункты 26, 84, 86, 93, 94, 95, 98, 99, локального сметного расчета;

-Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей – пункты 1, 15, 84, 86, 99 локального сметного расчета;

-Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем – пункт  92 локального сметного расчета;

-Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций – пункты 37, 47, 48, 49, 156 локального сметного расчета;

-Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок - пункты 3, 22, 23, 77, 106, 107, 108, 110, 111, 112, 113, 114, 120, 121 локального сметного расчета;

-Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов – пункты 36, 41, 42, 43, 44, 45, 57, 59 - 62 локального сметного расчета;

-Приспособление инженерных систем и оборудования – разделы 12, 14, 15, 16, 18 локального сметного расчета;

- Приспособление систем электрообеспечения – разделы 19, 20, 21 локального сметного расчета.»

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с ч.6 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно п.48 ч.1 ст.12 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011г. №99-ФЗ) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является лицензируемым видом деятельности.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ, положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012г. №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях реализации Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ Правительством РФ утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение).

Согласно п.2 Положения лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Положения деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно приложению «Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Перечень) к Положению.

Как установлено Комиссией, в указанный Перечень включены работы, предусмотренные аукционной документацией заказчика, в частности «Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов».

На заседании Комиссии представитель заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в аукционной документации установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с использованием формулировок видов работ, которые указаны в действующем Перечне.

Материалами дела установлено, чего также не отрицал представитель Общества на заседании Комиссии, что у ООО «КУРСКРЕСТАВРАЦИЯ» в представленной в составе второй части аукционной заявки собственной действующей «бессрочно» лицензии №МКРФ 01601 от 10.04.2014г. на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации отсутствует вид работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ, а именно: «Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов».

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, первый довод жалобы является необоснованным.

 

2). Жалоба ООО «КУРСКРЕСТАВРАЦИЯ» поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 26.07.2017г. (вх.№3208).

В связи с этим, второй довод жалобы Общества о несоответствии документации об электронном аукционе требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок Комиссией не рассматривается, так как не подлежит рассмотрению в соответствии с положениями ч.4 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно вышеуказанной нормы ФЗ «О контрактной системе...», жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть до 09:00 часов 07.07.2017г. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КУРСКРЕСТАВРАЦИЯ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.

2. Производство по делу №189/2017 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                   ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                 ˂…˃

 

                                                                                                                                  ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны