Решение по жалобе №046/06/64-155/2021 Решение по жалобе от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>

________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6

ts.zakupok@yandex.ru

<…>

@rambler.ru    

 

Главному врачу

ОБУЗ «Дмитриевская ЦРБ»

<…>

___________________________________

307500, Курская обл., Дмитриевский р-н, г. Дмитриев, пр-кт Советских Космонавтов, 5а

dmitrcrb@mail.ru

 

Генеральному директору

Управляющей организации 

ОАО «Фирма Медполимер»

<…>

___________________________________

195279, г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, 69

fas_medpolimer@medp.spb.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»            _______________________________

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-155/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 15 апреля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 20 апреля 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Фирма Медполимер» (далее – ООО «Фирма Медполимер»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Дмитриевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Дмитриевская ЦРБ», Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221002092

Объект закупки

Поставка лекарственных препаратов (натрия хлорид и декстроза)

Начальная (максимальная) цена контракта

182 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

01.04.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

09.04.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 1, 2

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 1, 2

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4704461228.

 

Довод (-ы) жалобы:

- Заказчиком в нарушение ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») и п.5,6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ №1380) в описании объекта закупки установлены требования к форме выпуска лекарственного препарата.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. п. 1 и 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В силу ч. 2 ст. 19 ФЗ «О контрактной системе…» под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документация о закупке в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…» должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании технического задания заказчику в рамках законодательства РФ о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Однако из буквального толкования вышеприведенных положений ФЗ «О контрактной системе…» следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - особенности Описания) утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380.

Согласно п. 5 Особенностей описания при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При этом в силу п. 6 Особенностей описания описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" п. 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В письме ФАС России от 15.06.2018 г. №АК/44328/18 «О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Натрия хлорид» отмечено, что соответствии с пп. "е" п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).

Кроме того, письмо ФАС России от 18.06.2019 г. №МЕ/50805/19 «О рассмотрении обращения» (далее - письмо от 18.06.2019 г. №МЕ/50805/19) также содержит информацию о недопущении указаний на форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).

Кроме того, все лекарственные препараты регистрируются в соответствующих упаковках, обеспечивающих сохранность качественных характеристик лекарственных препаратов в течение срока хранения, в связи с чем, по мнению ФАС России, установление указанного требования содержит признаки ограничения количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным при лечении пациентов является достижение наилучшего терапевтического эффекта.

Установление требований к упаковке лекарственных средств не влияет на их терапевтический эффект.

Заказчиком в приложении №2 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» к аукционной документации определены показатели к закупаемому товару, в том числе и требования к первичной упаковке лекарственного препарата:

«

Международное непатентованное
или группировочное
или химическое наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели товара

(при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

1

ДЕКСТРОЗА

Лекарственная форма1

раствор для инфузий, 5%, 200 мг/мл, бутылки 200 мл №28

Дозировка2

2

ДЕКСТРОЗА

Лекарственная форма1

раствор для инфузий, 10%, 400мг/мл  400 мл - контейнеры полимерные с 2 портами (1) - пачки картонные

Дозировка2

3

НАТРИЯ ХЛОРИД

Лекарственная форма1

раствор для инфузий, 0.9% 9 мг/мл, 200 мл - флаконы 

».

Следовательно, Заказчику для соблюдения требований п.6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380, необходимо включить в состав документации об аукционе №0744200000221002092 обоснование необходимости указания характеристик к форме выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата.

Комиссия Курского УФАС России, изучив положения документации об аукционе, установила, что документация об аукционе №0744200000221002092 не содержит обоснования необходимости указания характеристик к форме выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата, как то предусмотрено п.6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380.

Таким образом, документация электронного аукциона №0744200000221002092 в части описания объекта закупки составлена Заказчиком с нарушением п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…» и пп. "е" п. 5, п.6 Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380.

В этой связи, довод жалобы признается обоснованным.

Согласно Протоколу №03.1-4/1581 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Все заявки были допущены аукционной комиссией к участию. В связи с тем, что указанные нарушения заказчика не повлияли на результаты отбора участников аукциона в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма Медполимер» обоснованной.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Дмитриевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. "е" п. 5, п.6 Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, уполномоченному учреждению не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

<…><…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны