Решение б/н Решение и предписание от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 19/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 04 марта 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 11 марта 2016 г.                                                                                                         г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

члены Комиссии,

 

˂…˃

˂…˃

Заявитель

Индивидуальный предприниматель ˂…˃ (далее - ИП ˂…˃, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя)

Заказчик

Следственное управление Следственного комитета  Российской Федерации по Курской области (далее - СУ СК России по Курской области, заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность (паспорта)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144100005116000063

Объект закупки

«Выполнение работ по строительству объекта: «Административное здание в поселке Горшечное Курской области (строительство)»»

 

 

 

 

 

 

5

Доводы жалобы:

 

            По мнению заявителя, документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), так как при установлении в документации требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 по пункту 33 Раздела III: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», заказчик не конкретизировал конкретный перечень видов деятельности, для выполнения которых требуется наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, в частности, исключительно подпункта 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» пункта 33 Раздела III: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.

           

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

 

            В ходе заседания Комиссии представители государственного заказчика с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

            Из письменных возражений заказчика и пояснений его представителей, данных в ходе заседания по рассмотрению жалобы, следует, что, по мнению заказчика, документация по вышеуказанному электронному аукциону разработана в полном соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

            Кроме того, заказчик пояснил, что установленное в аукционной документации требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 по пункту 33 Раздела III: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» предлагает наличие у участника закупки в свидетельстве о допуске к работам по организации строительства не всего перечня видов деятельности (подпункты 33.1 - 33.13) по пункту 33 Раздела III данного Приказа, а только тех видов работ, которые относятся к объекту закупки.

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» установлен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки.

            В силу пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

5

            Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

            В Разделе 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе указано, что «у участника закупки должно быть в наличии действующее на момент подачи заявки на участие в аукционе Свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии со ст. 55.5, 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, со следующим содержанием видов работ (согласно Разделу III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»): <...далее перечислены виды работ...>

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

            В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

            Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

            Согласно пункту 33 Раздела III Перечня установлены виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

            В соответствии с подпунктом 33.3 указанного Раздела Перечня к ним отнесены работы по жилищно-гражданскому строительству.                                                                   Исходя из вышеизложенного, заказчик обязан включить в аукционную документацию требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на право заключения договоров по осуществлению организации работ по конкретным видам работ, если данные виды работ прямо указаны в Перечне.                                                                                                     Объектом данной закупки является строительство объекта: «Административное здание в поселке Горшечное Курской области».

            Вместе  с тем, аукционная документация не содержит требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией, допуска к видам работ, указанным в пункте 33.3 Перечня.

 

5

            Таким образом, в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно, не указано, на какие виды работ, предусмотренные Перечнем, должно быть выдано свидетельство СРО по организации строительства.

            Внеплановая проверка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлена Комиссией УФАС России при рассмотрении дела № 18/2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ».

            В ходе проверки в действиях заказчика были установлены нарушения требований части 6 статьи 30, пункта 10 части 1 статьи 31, частей 2, 5 и 8 статьи 34, части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» и пункта 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г.  № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом».           

            На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ˂…˃ на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета  Российской Федерации по Курской области обоснованной.

            2. Признать заказчика - Следственное управление Следственного комитета  Российской Федерации по Курской области нарушившим требования части 6 статьи 30, пункта 10 части 1 статьи 31, частей 2, 5 и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г.  № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом».

            3. Выдать заказчику - Следственному управлению Следственного комитета  Российской Федерации по Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Выдать единой комиссии заказчика - Следственного управления Следственного комитета  Российской Федерации по Курской области предписание о недопущении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            5. Передать материалы дела № 19/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

            6. Копию решения по делу № 19/2016 направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области для сведения.

 

 

5         

            7. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ˂…˃.

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    ˂…˃

 

                                                                                                             

                                                                                                                                  ˂…˃

 

                                                                                                                               

                                                                                                                                 ˂…˃

                                                                                                                             

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 19/2016

об устранении и недопущении

нарушений законодательства РФ о контрактной системе 

 

Резолютивная часть объявлена 04 марта 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 11 марта 2016 г.                                                                                                                     г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            ˂…˃                – председатель Комиссии,

            ˂…˃                 – член Комиссии,

˂…˃                 – член Комиссии,                                                                                                  ˂…˃                  – член Комиссии,

на основании решения от 04 марта 2016 года по делу № 19/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП ˂…˃ и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Административное здание в поселке Горшечное Курской области (строительство)» (извещение № 0144100005116000063), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Курской области (305000, г. Курск, ул. Почтовая, д. 18) в целях устранения и недопущения нарушения требований части 6 статьи 30, частей 2, 5 и 8 статьи 34 «О контрактной системе....» по результатам электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Административное здание в поселке Горшечное Курской области (строительство)» (извещение № 0144100005116000063) на этапе заключения контракта:

- привести содержание пункта 2.1 раздела «Цена контракта» проекта государственного контракта в соответствие с требованиями части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...»;

- привести содержание пункта 5.2 раздела «Права и обязанности сторон» проекта государственного контракта в соответствие с требованиями части 6 статьи 30  ФЗ «О контрактной системе»;

- привести содержание пунктов 9.2 и 9.3 раздела «Ответственность сторон» проекта государственного контракта в соответствие с требованиями частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г.  № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом».

            2. Единой комиссии заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области (305000, г. Курск, ул. Почтовая, д. 18) в целях недопущения нарушения требований части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе....» при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в электронном аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Административное здание в поселке Горшечное Курской области (строительство)» (извещение № 0144100005116000063) считать достаточным представление участниками закупок в подтверждение соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в состав разрешенной деятельности которого должны входить виды работ по подпункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» пункта 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) Раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 (ред. от 14.11.2011 г.) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

3. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта и Протокола подведения итогов электронного аукциона).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ˂…˃

 

                                                                                                                                

                                                                                                                                 ˂…˃

 

                                                                                                                                

                                                                                                                                 ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны