Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №190/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 03 октября 2016 года

Изготовлено в полном объеме 06 октября 2016 года

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕР» (далее – ООО «ИНТЕР», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Заказчик

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №125 Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100003616000180

Объект закупки

«Поставка лекарственных средств»

       

 

 

Доводы жалобы:                                                                                                    

- по мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение процедуры подписания контракта с победителем электронного аукциона №0344100003616000180 – ООО «ИНТЕР», что привело к нарушению права ООО «ИНТЕР» на заключение контракта по итогам электронного аукциона, противоречит требованиям ч.16 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.ч.3, 15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона №0344100003616000180 и размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС):

- 23.08.2016г. - дата размещения извещения;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 345, 25 руб.;

- 31.08.2016г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок. Все заявки допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе;

- в процедуре электронного аукциона участвовало 4 (четыре) участника;

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявки с порядковыми номерами 1, 3, 5 и 6 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России единой комиссией заказчика признано ООО «ИНТЕР» (участник закупки под номером 5), предложившее наиболее низкую цену контракта, сниженную на 32,50% от начальной (максимальной) цены контракта и составившую 19807, 84 руб., заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе;

- 20.09.2016г. на основании ч.13 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» ООО «ИНТЕР» признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Как пояснил представитель ООО «ИНТЕР», контракт не был подписан Обществом в связи с возникшими обстоятельствами непреодолимой силы. По мнению ООО «ИНТЕР», заказчиком, в соответствии с требованиями ч.16 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» должен был быть приостановлен срок подписания контракта.

Согласно ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

В силу ч.2 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу ч.3 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...», обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...», а также обоснование цены контракта в соответствии с ч.9 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...» при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч.4 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...», размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу ч.5 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ч.6 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч.5 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...», победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч.4 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» протокол разногласий.

В соответствии с ч.13 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст.70 ФЗ «О контрактной системе...», он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...», по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 ФЗ «О контрактной системе...» (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 16 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.

Материалами дела установлено:

- 11ч. 15мин. 06.09.2016г. - 23ч. 59мин. 16.09.2016г. – срок для подписания Обществом с ограниченной ответственностью «ИНТЕР» проекта контракта;

- 06.09.2016г. на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и в ЕИС заказчиком был размещен протокол №173/2 ЭА от 06.09.2016г. подведения итогов электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России (№ извещения 0344100003616000180);

- 06.09.2016г. заказчиком была сформирована карточка контракта и победителю электронного аукциона (ООО «ИНТЕР») был направлен проект контракта;

- 12.09.2016г. на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» Обществом был размещен подписанный протокол разногласий;

- заказчиком учтены требования, указанные Обществом в протоколе разногласий;

- 13.09.2016г. ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА РОССИИ была сформирована новая карточка контракта и заказчиком направлен проект контракта;

- 23ч. 59мин. 16.09.2016г. – окончание регламентированного срока для подписания Обществом проекта контракта;

- ООО «ИНТЕР» в регламентированный срок не был направлен заказчику подписанный электронной подписью проект контракта, что также не отрицали представители заявителя в ходе заседания Комиссии;

- 19.09.2016г., по истечении регламентированного периода для подписания Обществом проекта контракта, сотрудником ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России нарочно было получено письмо от ООО «ИНТЕР» (исх.№76 от 19.09.2016г.). По тексту указанного письма заказчику сообщалось о том, что в 21ч. 00мин. 18.09.2016г. были полностью завершены работы по устранению аварии - обстоятельства непреодолимой силы, как считает заявитель, произошедшей «16.09.2016г., примерно в 13:30…» и связанной с разрывом элемента системы отопления, «…в результате чего произошло затопление ряда арендуемых помещений.» Письмо от ООО «ИНТЕР» содержало также просьбу заключить контракт.

Как следует из материалов дела Общество не исполнило требований, предусмотренных ч.16 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» - не уведомило заказчика в течение одного дня о наличии возникшего обстоятельства непреодолимой силы, препятствующего подписанию проекта контракта, в установленные ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» сроки.

При таких обстоятельствах, действия ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России, не приостановившего течение сроков подписания контракта с победителем электронного аукциона – ООО «ИНТЕР», не нарушают требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №125 Федерального медико-биологического агентства» необоснованной.

2. Дело №190/2016 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ˂…˃

 

 

                                                                                                                                     ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны