Решение б/н Решение по делу №191/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №191/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 31 августа 2015г.

Изготовлено в полном объеме 03 сентября 2015г.

                                                            

                                                                                г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (далее – ООО «Вертикаль», заявитель, Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…> (по доверенности),  представлен документ, удостоверяющий личность

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее –  ОБУЗ «Обоянская ЦРБ», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности), <…> (по доверенности),  представлен документ, удостоверяющий личность

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области (далее – уполномоченный орган)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

<…> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002415000591

Объект закупки

«Выполнение работ по капитальному
ремонту кровли детского отделения Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, расположенного по адресу: 306230, Курская область, г. Обоянь, ул. Луначарского, 69.(Регистрационный номер <...> -05/11698)»

 

Доводы жалобы:

по мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), неправомерно отказав Обществу (порядковый номер заявки 9) в допуске к участию в электронном аукционе. Кроме того, по мнению ООО «Вертикаль» привлечение эксперта Торгово-промышленной палаты для оценки соответствия первых частей аукционных заявок требованиям документации об электронном аукционе нарушает нормы ФЗ «О контрактной системе…».

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы;

- на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа указал, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200002415000591:

- дата размещения извещения – 03.08.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 594 541 руб. 00 коп.;

- дата окончания подачи заявок – 11.08.2015г.;

- 07.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) опубликовано «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.08.2015 №РД1»;

- на участие в электронном аукционе было подано 9 (девять) заявок; заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4 допущены к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявкам с порядковыми номерами 2, 5, 6, 7, 8, 9 отказано в допуске к участию в аукционе.

 

Согласно протоколу №1036  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2015г., в отношении первой части аукционной заявки с порядковым номером 9 – ООО «Вертикаль» аукционной комиссией уполномоченного органа принято единое решение об отклонении данной заявки по следующей причине: «В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании заключения эксперта № 0650100439 торгово-промышленной палаты от 14.08.2015г. участником представлена недостоверная информация…» по всем, а именно, трём показателям товара позиции №1 «Праймер битумный эмульсионный» приложения №3 «Характеристики и показатели основных используемых товаров» к документации  об электронном аукционе.

 

В п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе заказчиком, в том числе, установлено следующее:

«При указании конкретных показателей товара, не допускаются неоднозначные, двусмысленные их трактования, за исключением случаев, если такие допуски показателей товаров установлены в соответствии с техническими характеристиками производителей товара, в соответствии с техническими регламентами, в соответствии с государственными стандартамим ГОСТ), техническими условиями (ТУ) и пр., действующими на территории РФ.

Рекомендуется заполнить первую часть заявки по форме, указанной в Приложении №4 к документации, при этом участник закупки вправе заполнить заявку по своей форме.»

В соответствии с приложением №4 к аукционной документации заказчика, «Участник закупки сообщает информацию о согласии участника такого аукциона на выполнение  работ по капитальному  ремонту кровли детского отделения Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница»  комитета здравоохранения Курской области…, а также следующую информацию о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара».

 

При рассмотрении дела представитель уполномоченного органа пояснил, что для того чтобы разрешить разногласия между членами аукционной комиссии, возникшие при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссией по согласованию был привлечен эксперт Курской Торго-промышленной палаты для проведения товароведческой экспертизы в соответствии с положением об аукционной комиссии от 03.08.2015г. №01-19/1287, представленном в материалы дела.

Согласно представленному в материалах дела решению Комитета по управлению имуществом Курской области «Об определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме» №01-19/1287 от 03.08.2015г., уполномоченным органом создана аукционная комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика и утверждено Положение об аукционной комиссии.

Привлечение эксперта, как следует из материалов дела, осуществлено аукционной комиссией на основании Положения об аукционной комиссии, утвержденного решением Комитета по управлению имуществом Курской области № 01-19/1287 от 03.08.2015г. (далее - Положение).

В пункте 4.5 Положения определено: «К работе Комиссии по согласованию могут привлекаться эксперты – специалисты, должностные лица органов исполнительной государственной власти, представителя предприятий и организаций, другие специалисты, не входящие в её состав.»

ФЗ «О контрактной системе...» не содержит ограничений и запретов на привлечение экспертов и учет экспертных оценок при принятии соответствующих решений членами комиссии по результатам процедур отбора участников закупок. Таким образом, довод жалобы о неправомерности привлечения эксперта к работе аукционной комиссии является необоснованным

Контрольный орган в сфере закупок не вправе давать оценку таким экспертным заключениям при представлении в материалы дела экспертиз, заключений специалистов и иных подобных документов.

В связи с тем, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не придает подобным видам доказательств специальной доказательственной силы, контрольный орган оценивает такие документы наравне с иными доказательствами по делу в совокупности.

 

В силу ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как установлено Комиссией, технические характеристики и показатели товара в заявке ООО «Вертикаль», а также заявках с порядковыми номерами 5, 7, 8 соответствуют характеристикам и показателям, как установленным заказчиком в приложении №3 «Характеристики и показатели основных используемых товаров» аукционной документации при описании объекта закупки, так и характеристикам установленным в технических условиях производителями товаров, на товарные знаки которых указано участниками закупки с порядковыми номерами 5, 7, 8 и 9 в первых частях их заявок. 

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

На основании изложенного, не допустив заявку Общества к участию в электронном аукционе по основанию предоставления участником с порядковым номером 9 недостоверной информации, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требование ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе жалоба признается обоснованной.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией, п.44 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» документации об электронном аукционе не содержит конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Исходя из фактических обстоятельств осуществления закупки, допущенные заказчиком в аукционной документации нарушения, установленные Комиссией, не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений заказчику принято решение не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области обоснованной в части отказа в допуске к участию в торгах..

2. Признать заказчика — Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившим требования п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа — Комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования  ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — Комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

6. Передать материалы дела №191/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

  <…>

 

  <…>

 

  <…>

 

  <…>

       

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №191/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 31 августа 2015г.

Изготовлено в полном объеме 03 сентября 2015г.                                                                                                 г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

<…>

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 31 августа 2015 года по делу №191/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона по предмету: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли детского отделения Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, расположенного по адресу: 306230, Курская область, г. Обоянь, ул. Луначарского, 69.(Регистрационный номер <...> -05/11698)» (закупка №0144200002415000591), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона по предмету: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли детского отделения Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, расположенного по адресу: 306230, Курская область, г. Обоянь, ул. Луначарского, 69.(Регистрационный номер <...> -05/11698)» (закупка №0144200002415000591), для чего:

1.1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов, При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3 Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 31 августа 2015 года по делу №191/2015.

1.5. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки №4, то есть с 588595 (пятисот восьмидесяти восьми тысяч пятьсот девяносто пяти) рублей 58 копеек. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки №4 считать лучшим.

1.6 Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31 августа 2015 года по делу №191/2015.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны