Решение б/н Решение по делу №191/2015 от 29 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №191/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 31 августа 2015г. Изготовлено в полном объеме 03 сентября 2015г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
||
<…> |
член Комиссии, |
||
<…> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (далее – ООО «Вертикаль», заявитель, Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<…> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Обоянская ЦРБ», заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<…> (по доверенности), <…> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области (далее – уполномоченный орган) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
<…> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144200002415000591 |
||
Объект закупки |
«Выполнение работ по капитальному |
||
Доводы жалобы: по мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), неправомерно отказав Обществу (порядковый номер заявки 9) в допуске к участию в электронном аукционе. Кроме того, по мнению ООО «Вертикаль» привлечение эксперта Торгово-промышленной палаты для оценки соответствия первых частей аукционных заявок требованиям документации об электронном аукционе нарушает нормы ФЗ «О контрактной системе…».
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: - в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы; - на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа указал, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…».
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200002415000591: - дата размещения извещения – 03.08.2015г.; - начальная (максимальная) цена контракта – 594 541 руб. 00 коп.; - дата окончания подачи заявок – 11.08.2015г.; - 07.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) опубликовано «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.08.2015 №РД1»; - на участие в электронном аукционе было подано 9 (девять) заявок; заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4 допущены к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявкам с порядковыми номерами 2, 5, 6, 7, 8, 9 отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу №1036 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2015г., в отношении первой части аукционной заявки с порядковым номером 9 – ООО «Вертикаль» аукционной комиссией уполномоченного органа принято единое решение об отклонении данной заявки по следующей причине: «В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании заключения эксперта № 0650100439 торгово-промышленной палаты от 14.08.2015г. участником представлена недостоверная информация…» по всем, а именно, трём показателям товара позиции №1 «Праймер битумный эмульсионный» приложения №3 «Характеристики и показатели основных используемых товаров» к документации об электронном аукционе.
В п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе заказчиком, в том числе, установлено следующее: «При указании конкретных показателей товара, не допускаются неоднозначные, двусмысленные их трактования, за исключением случаев, если такие допуски показателей товаров установлены в соответствии с техническими характеристиками производителей товара, в соответствии с техническими регламентами, в соответствии с государственными стандартамим ГОСТ), техническими условиями (ТУ) и пр., действующими на территории РФ. Рекомендуется заполнить первую часть заявки по форме, указанной в Приложении №4 к документации, при этом участник закупки вправе заполнить заявку по своей форме.» В соответствии с приложением №4 к аукционной документации заказчика, «Участник закупки сообщает информацию о согласии участника такого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли детского отделения Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области…, а также следующую информацию о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара».
При рассмотрении дела представитель уполномоченного органа пояснил, что для того чтобы разрешить разногласия между членами аукционной комиссии, возникшие при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссией по согласованию был привлечен эксперт Курской Торго-промышленной палаты для проведения товароведческой экспертизы в соответствии с положением об аукционной комиссии от 03.08.2015г. №01-19/1287, представленном в материалы дела. Согласно представленному в материалах дела решению Комитета по управлению имуществом Курской области «Об определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме» №01-19/1287 от 03.08.2015г., уполномоченным органом создана аукционная комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика и утверждено Положение об аукционной комиссии. Привлечение эксперта, как следует из материалов дела, осуществлено аукционной комиссией на основании Положения об аукционной комиссии, утвержденного решением Комитета по управлению имуществом Курской области № 01-19/1287 от 03.08.2015г. (далее - Положение). В пункте 4.5 Положения определено: «К работе Комиссии по согласованию могут привлекаться эксперты – специалисты, должностные лица органов исполнительной государственной власти, представителя предприятий и организаций, другие специалисты, не входящие в её состав.» ФЗ «О контрактной системе...» не содержит ограничений и запретов на привлечение экспертов и учет экспертных оценок при принятии соответствующих решений членами комиссии по результатам процедур отбора участников закупок. Таким образом, довод жалобы о неправомерности привлечения эксперта к работе аукционной комиссии является необоснованным Контрольный орган в сфере закупок не вправе давать оценку таким экспертным заключениям при представлении в материалы дела экспертиз, заключений специалистов и иных подобных документов. В связи с тем, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не придает подобным видам доказательств специальной доказательственной силы, контрольный орган оценивает такие документы наравне с иными доказательствами по делу в совокупности.
В силу ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Как установлено Комиссией, технические характеристики и показатели товара в заявке ООО «Вертикаль», а также заявках с порядковыми номерами 5, 7, 8 соответствуют характеристикам и показателям, как установленным заказчиком в приложении №3 «Характеристики и показатели основных используемых товаров» аукционной документации при описании объекта закупки, так и характеристикам установленным в технических условиях производителями товаров, на товарные знаки которых указано участниками закупки с порядковыми номерами 5, 7, 8 и 9 в первых частях их заявок. В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе. Частью 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается. На основании изложенного, не допустив заявку Общества к участию в электронном аукционе по основанию предоставления участником с порядковым номером 9 недостоверной информации, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требование ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...». Таким образом, в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе жалоба признается обоснованной.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Как установлено Комиссией, п.44 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» документации об электронном аукционе не содержит конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».
Исходя из фактических обстоятельств осуществления закупки, допущенные заказчиком в аукционной документации нарушения, установленные Комиссией, не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений заказчику принято решение не выдавать.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области обоснованной в части отказа в допуске к участию в торгах.. 2. Признать заказчика — Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившим требования п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа — Комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 5. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — Комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе. 6. Передать материалы дела №191/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|||
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<…>
<…>
<…>
<…> |
||
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №191/2015
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 31 августа 2015г.
Изготовлено в полном объеме 03 сентября 2015г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<…> <…> <…> <…> |
– председатель Комиссии, – член Комиссии, – член Комиссии, – член Комиссии, |
на основании решения от 31 августа 2015 года по делу №191/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона по предмету: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли детского отделения Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, расположенного по адресу: 306230, Курская область, г. Обоянь, ул. Луначарского, 69.(Регистрационный номер <...> -05/11698)» (закупка №0144200002415000591), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона по предмету: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли детского отделения Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, расположенного по адресу: 306230, Курская область, г. Обоянь, ул. Луначарского, 69.(Регистрационный номер <...> -05/11698)» (закупка №0144200002415000591), для чего:
1.1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов, При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 31 августа 2015 года по делу №191/2015.
1.5. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки №4, то есть с 588595 (пятисот восьмидесяти восьми тысяч пятьсот девяносто пяти) рублей 58 копеек. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки №4 считать лучшим.
1.6 Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31 августа 2015 года по делу №191/2015.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<…>
<…>
<…>
<…> |