Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №191/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 03 октября 2016 года

Изготовлено в полном объеме 06 октября 2016 года

                                                            

                                                                 г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Общество, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Администрация Суджанского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300024616000013

Объект закупки

«Реконструкция автомобильной дороги "Льгов-Суджа"-Локня в Суджанском районе Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

46 323 960 руб. 00 коп. 

 

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе №0144300024616000013 противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. В п.12.11 информационной карты аукционной документации заказчиком с нарушением требований ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» установлена дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об аукционе.

2. В нарушение требований части 6.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе…» в проекте контракта отсутствует положение о том, что в 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

3. В нарушение п.7 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки.

4. Установление заказчиком в п.15.5 проекта контракта аукционной документации дополнительных обязанностей подрядчика по предоставлению заказчику заявления о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, противоречит требованиям ч.27 ст.34  ФЗ «О контрактной системе…».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона №0144300024616000013 и размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС):

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 11.09.2016г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 46 323 960 рублей 00 копеек;

-  дата окончания подачи заявок – 27.09.2016г.;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки на дату рассмотрения дела по жалобе не поступало.

- как подтверждается протоколом от 28.09.2016г.  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, размещенным в ЕИС, электронный аукцион №0144300024616000013 признан единой комиссией заказчика несостоявшимся в соответствии с ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», так как  по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

 

1. В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п.12.11«Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона (ИКА)» аукционной документации, заказчиком установлено:

«Дата окончания подачи участниками аукциона запросов на разъяснение положений документации – «22» сентября 2016 года

Дата  окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации - «23» сентября 2016 года».

Согласно извещению и аукционной документации дата окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – 27.09.2016г.

Таким образом, указанные заказчиком дата окончания срока направления запроса о разъяснении аукционной документации и дата окончания предоставления заказчиком разъяснений положений документации об аукционе, не соответствуют требованиям ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...». Запросов о разъяснении положений документации заказчику от участников закупки не поступало.

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы является обоснованным.

 

2. Согласно ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч.ч.5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Согласно ч.6.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Данная норма является императивной.

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016г. №190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положениями ФЗ «О контрактной системе…» и Постановления Правительства РФ от 14.03.2016г. №190 не возложена обязанность на заказчиков о включении в документацию о закупке, проект контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней), поскольку норма ч.6.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» является императивной и действует независимо от ее указания (не указания) в контракте.

Таким образом, второй довод заявителя является необоснованным.

 

3. В соответствии с п.7 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В позиции «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» извещения о проведении электронного аукциона №0144300024616000013, сформированного с использованием интерфейса ЕИС, заказчиком установлено: «согласно условиям контракта».

Как пояснил представитель заказчика при рассмотрении дела, а так же содержатся в мотивированном объяснении заказчика, представленного в материалы дела, извещение о закупке №0144300024616000013 формировалось на основании созданной позиции плана-графика, где были заказчиком допущены технические ошибки и включены «некорректные» формулировки в позициях «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» и «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта». В связи с этим, сведения о порядке внесения обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта были указаны заказчиком в разделе «Дополнительная информация» извещения о проведении электронного аукциона .

При таких обстоятельствах, довод жалобы №3 является необоснованным.

 

4. В силу ч.27 ст.34  ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п.15.5 проекта контракта аукционной документации заказчика установлено: «Возврат Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, осуществляется после выполнения Подрядчиком всех обязательств по настоящему контракту, по истечении пяти рабочих дней  со дня получения  Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика.»

Как пояснил представитель заказчика при рассмотрении дела, установленное условие в п.15.5 проекта контракта аукционной документации необходимо для перечисления денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, по корректным реквизитам. Для этого заказчик устанавливает подрядчику (поставщику, исполнителю) условие направить письменное требование о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, по реквизитам, указанным в таком требовании.

Учитывая, что для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, у заказчика должны быть реквизиты подрядчика (поставщика, исполнителя) Комиссия приходит к выводу о том, что п.15.5 проекта контракта аукционной документации не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На заседание Комиссии заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе настоящей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода.

Таким образом, четвертый довод не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В п.1 позиции «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0144300024616000013 заказчиком установлено: « Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Согласно ст. 52 Градостроительного кодекса РФ подрядчик должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, предусмотренных приказом № 624 Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: по п. 25.1. «Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек»; по п. 25.2. «Устройство оснований автомобильных дорог»; по п. 25.4. «Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами»; по п. 25.6. «Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств»; по п. 25.7. «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог»; по п. 25.8. «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог» или по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.»

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.

При этом, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью « СТРОЙИНВЕСТ » на действия заказчика – Администрации Суджанского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Администрацию Суджанского района Курской области нарушившим требования ч.4 ст.65, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  В связи с тем, что допущенные заказчиком – Администрацией Суджанского района Курской области нарушения требований ч.4 ст.65, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки №0144300024616000013, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела №191/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы дела №191/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

    ˂…˃

Члены Комиссии

    ˂…˃

 

    ˂…˃

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны