Решение б/н Решение от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №194/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 09 августа 2018 года

Изготовлено в полном объеме 14 августа 2018 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Подрядчик» (далее – ООО «Подрядчик», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (директор), личность удостоверена

Заказчик

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Теребужский детский сад «Сказка» Щигровского района Курской области (далее - МКДОУ Теребужский детский сад «Сказка»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300020618000002

Объект закупки

«Капитальный ремонт здания (общестроительные и электромонтажные работы)»

Начальная (максимальная) цена контракта

2 670 000 рублей 00 копеек

 

Довод (-ы) жалобы, вместе с тем, изложенный (-е) в ходе заседания Комиссии представителями заявителя:      

по мнению ООО «Подрядчик», документация об электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1) например, позиции «Блок оконный пластиковый» раздела 5.2 «ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» аукционной документации заказчика содержат требования к характеристикам товарам (материалам), необходимых для использования при выполнении работ являющихся объектом закупки, которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний партии товара;

2) в разделе 5.2 «ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам товара, не предусмотренные проектно – сметной документацией (далее - ПСД).

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.etp-ets.ru (ЭТП НЭП), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 27.07.2018г. - дата размещения извещения;

- 03.08.2018г. – в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1;

- 06.08.2018г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано три заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с идентификационными номерами заявок 1, 2, 3;

- в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от участника закупки с идентификационным номером 2;

- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявка с порядковым номером 2 признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На момент рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

 

1. В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в позиции 1 «Блок оконный пластиковый» подраздела «Мед. комната № 4» раздела 5.2 «ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» аукционной документации определены характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Объяснить и указать по какой характеристике и ее показателю позиции «Блок оконный пластиковый» раздела 5.2 аукционной документации заказчика значения становятся известны только после проведения определенных испытаний партии товара, представитель заявителя затруднился.

В подтверждение своей правовой позиции заявитель сослался на содержание письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16.

Представители заказчика в ходе заседания Комиссии утверждали, что в документации об электронном аукционе не устанавливали характеристики и показатели  значения которых могут быть известны после проведения определенных испытаний партии товара.

Изучив (исследовав) материалы настоящего дела, первый довод жалобы Общества Комиссия не подтвердила.

 

2. Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В п.1.1 раздела 1 «ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА» проекта контракта аукционной документации заказчик определил предмет и условия контракта, а именно: «Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания детского сада (далее - Объект) (далее - работы), в соответствии: с ведомостью производства работ (Приложение 1 к контракту), с применением материалов и оборудования, отраженных в Характеристиках материалов (Приложение 2 к Контракту), в соответствии с проектной документацией (Приложение 3 к Контракту), и графиком производства работ (Приложение 4 к Контракту) а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом и приложениями к нему.»

В п.5.4.3 раздела 5 «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН» проекта контракта аукционной документации установлено: «Выполнить работы по Контракту в строгом соответствии с приложениями к Контракту, требованиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих предмет Контракта, условиями Контракта и приложений к нему, включая индивидуальные особенности Объекта, а также иным требованиям сертификации, безопасности (строительным нормам и правилам пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам, государственным стандартам, техническим регламентам и т.п.).»

Материалами дела подтверждается, что, например, в позиции 8 «Счётчик электрический» подраздела «Электромонтажные работы» раздела 5.2 «ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам товара, не предусмотренного проектной документацией.

На листе 1 «Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержащих технологические решения. Подраздел 1. Система электроснабжения» указано, что при выполнении работ, являющихся объектом закупки, должен быть установлен счетчик учета электрической энергии:

«Меркурий 230АM-02

10(100) А 3*230/400 В».

Однако, в техническом задании аукционной документации характеристики и показатели к счетчику электроэнергии вопреки проектной документации заказчиком изменены.

Правила описания объекта закупки определены ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной  системе...».

Правила описания объекта закупки в совокупности с положениями п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» и ч.3 ст.7  «О контрактной системе...» накладывают на заказчика обязанность по соблюдению принципов контрактной системы, заложенных ст.6 ФЗ «О контрактной системе...» и заключающимися в обеспечении конкуренции и профессионализме заказчиков.

Таким образом, разработанное Техническое задание отличное от ПСД позволяет заказчику, комиссии заказчика манипулировать при определенных обстоятельствах при оценке правильности заполнения и содержания первых частей заявок участников на соответствие требованиям аукционной документации, могло ввести в заблуждение участников закупки относительно требований к товару, характеристикам товара, что нарушает правила описания объекта закупки, установленные ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», положения ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» и принципы контрактной системы в сфере закупок.

При таких обстоятельствах, заказчиком допущены нарушения требований ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

Второй довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

 

В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

В позиции 1 «Блок дверной стальной» подраздела «Коридор № 8» раздела 5.2 «ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» аукционной документации заказчиком установлено: «Размеры двери:». При этом не указаны показатели размеров двери (их числовое значение).

Вместе с тем, например, по позиции 1 «Блоки дверные» подраздела «Игровая № 30» раздела 5.2 «ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» аукционной документации размеры заказчиком указаны, а именно: «Размеры 2300*900 мм по полотну, 2370*970 мм по коробке.»

В связи с чем, ни Комиссией, на заказчиком, ни единой комиссией заказчика не представляется возможным сопоставить значения в аукционных заявках участников закупки поданных на обжалуемый аукцион на соответствие требованиям аукционной документации (значениям «Размеры двери:») и закону.

Запросов за разъяснениями по данному обстоятельству к заказчику не поступало. По данному основанию отказа в допуске к участию в электронном аукционе не было.

Частью 1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Вместе с тем, в инструкции заказчика по заполнению аукционной заявки (раздел «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» аукционной документации) отсутствует указание на то, что если товара нет в наличии у участника закупки, то характеристики товара указываются в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя (Письмо ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»).

Также, инструкция заказчика:

- не содержит указания в отношении одновременного применения знака «,» (запятая) и союза (слова) «или….» при указании в первой части аукционных заявок показателей характеристик товара, например, по позиции 1 «Блоки дверные» подраздела «Тамбур № 1» раздела 5.2 «ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» аукционной документации, а именно: «Декоративная облицовка дверей должна быть изготовлена из ДВП с лакокрасочным покрытием по ГОСТ 8904, или строганого шпона по ГОСТ 2977 или декоративного бумажнослойного пластика по ГОСТ 9590 или»;

- создает противоречия при указании участниками закупки в первых частях заявок показателей характеристик товара, а именно:

в разделе «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» аукционной документации заказчик установлено: «При описании требований к товарам используемым при выполнении работ заказчиком использована информация соответствующая действующим стандартам и товарным знакам. … В отношении блоков оконных пластиковых ГОСТ 30674-99. …»;

аналогично содержанию п.5.8.5 ГОСТа 30674-99, заказчику по позиции, например, 1 «Блок оконный пластиковый» подраздела «Ванная № 5» раздела 5.2 «ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» аукционной документации требуется указать, что «… Ручки и засовы приборов не должны самопроизвольно перемещаться из положения "открыто" или "закрыто". …»;

при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению аукционной заявки аукционной документации заказчика: «Показатели характеристик товара указанные с применением союза (слова): «или….» означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретную характеристику составляющего материала.», в то время как по ГОСТ 30674-99 требуется указывать одновременно «"открыто" или "закрыто"».

Таким образом, разработанные техническое задание и инструкция в изложенной редакции позволяют заказчику, комиссии заказчика манипулировать при определенных обстоятельствах при оценке правильности заполнения и содержания первых частей заявок участников на соответствие требованиям аукционной документации, вводят в заблуждение участников закупки относительно требований к товарам, что нарушает правила описания объекта закупки, установленные ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» и положения ч.3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…» и принципы контрактной системы в сфере закупок.

По данному обстоятельству запросов за разъяснениями к заказчику не поступало, ни одному из участников закупки в допуске к участию в электронном аукционе не было отказано.

 

Выявленные Комиссией в действиях заказчика нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…»  не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, а также не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок было подано 3 (три) заявки для участия в данном электронном аукционе с идентификационными номерами заявок 1, 2 и 3. Все три заявки были допущены и признаны участниками электронного аукциона.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Подрядчик» на действия заказчика – муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Теребужский детский сад «Сказка» Щигровского района Курской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика – муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Теребужский детский сад «Сказка» Щигровского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком - муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением Теребужский детский сад «Сказка» Щигровского района Курской области нарушения требований ст.7, ст.33, ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, а также не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №194/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                              ˂…˃

 

                                                                                                                               ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны