Постановление №046/04/7.32.3-812/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                             

 

 

 

         __ 

 

  Руководителю МУП «Транспортные

 линии» муниципального образования

 «город Железногорск» Курской области

__________________________________

 

 

 

                                                           (заказным)

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.3-812/2020

об административном правонарушении

09 февраля 2021 года                                                                                                        г. Курск

"..." Курского УФАС России, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса  "...", рассмотрев протокол об административном правонарушении № 046/04/7.32.3-812/2020 от 21.01.2021г., составленный в отношении МУП «Транспортные  линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области ( "...", и приложенные к нему материалы дела          № 046/04/7.32.3-812/2020, в присутствии представителя МУП «Транспортные линии» "..." (по доверенности), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России "...",  

                                               У С Т А Н О В И Л А:

 В управление Федеральной антимонопольной службы по  Курской области (далее - Курское УФАС России)  поступило обращение Администрации города Железногорска (вх. №6258 от 02.12.2020г.), указывающее на наличие в действиях МУП «Транспортные линии» признаков нарушения требований статьи 4   Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ФЗ «О закупках»).

  В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.3 являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»)  установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках» в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено ФЗ «О закупках».

В силу пункта 5 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках»  МУП «Транспортные линии» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с частью 5.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4  ФЗ «О закупках» порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (если информация о таких закупках подлежит размещению в ЕИС в соответствии с  ФЗ «О закупках»).

В соответствии с частью 18 статьи 4 ФЗ «О закупках» размещение заказчиками в ЕИС информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в ЕИС системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 19 статьи 4 ФЗ «О закупках»  установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

  Порядок размещения отчетности о заключенных договорах определен  Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908  (далее - Положение).

   Согласно п. 46 Положения, документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4  Положения в ЕИС документа, сформированного в соответствии с пунктом 45 Положения.

Таким  образом,  являясь заказчиком, МУП «Транспортные линии» обязано было разместить   в ЕИС отчетность по договорам за июнь 2020г., содержащую необходимые сведения не позднее  10.07.2020г.

  Курским УФАС России произведен осмотр официального сайта единой информационной системы  в сфере закупок  http.zakupki.gov.ru., в  ходе проведения которого было  установлено, что на сайте http.zakupki.gov.ru  в разделе «Информация о контрактах и договорах – Отчетность по договорам (223-ФЗ) сведения о договорах, надлежащие размещению в соответствии  с ч.19 ст.4 ФЗ «О закупках», за июнь 2020г. размещены МУП «Транспортные линии»  в ЕИС 15.07.2020г., то есть с нарушением установленного действующим законодательством  срока размещения на 4 календарных дня.

 При таких обстоятельствах, юридическим лицом - МУП «Транспортные линии» нарушены сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - http.zakupki.gov.ru  сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 ФЗ  «О закупках»,  заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),  заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за  июнь 2020г.,   установленные ч.19 ст.4  ФЗ «О закупках».

  Учитывая изложенное, указанные действия (бездействие) юридического лица – МУП «Транспортные линии», выразившиеся в нарушении предусмотренных ч.19 ст.4 ФЗ «О закупках» сроков размещения в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 ФЗ  «О закупках»,  заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),  заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за  июнь 2020г.  содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

         Дата совершения правонарушения -11.07.2020г., место совершения правонарушения – Курская область.

            Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи,  влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Доказательствами совершения МУП «Транспортные линии» административного правонарушения являются сведения официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  в отношении отчета по договорам за июнь 2020г.  МУП «Транспортные линии»; обращение Администрации города Железногорск ( вх. № 6259 от 02.12.2020г.), факт совершения правонарушения подтверждается протоколом    № 046/04/7.32.3-812/2020 от 21.01.2021г. и материалами дела № 046/04/7.32.3-812/2020.   

В ходе рассмотрения дела 09.02.2021г. представитель МУП « Транспортные линии» Шарпинский А.В. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал.

     В соответствии с п.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МУП «Транспортные линии»  имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с ч.1, ч.2  ст. 4.2 КоАП РФ: совершение административного правонарушения МУП «Транспортные линии»  впервые, а также признание вины.

Смягчающими обстоятельствами в силу ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ признаются совершение административного правонарушения МУП «Транспортные линии»  впервые, а также признание вины.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

 С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.10, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – МУП «Транспортные  линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области   виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь МУП «Транспортные  линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области к административной ответственности в виде штрафа в минимальном  размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 03100643000000014400 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК Банка России //УФК по Курской области г. Курск, БИК 013807906,  кор.счет (ЕКС) 40102810545370000038; ОКТМО 38701000), УИН 16100500000000851894

В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить в Курское УФАС России одним из удобных способов (по  почте, по электронной почте: to46@fas.gov.ru или по факсу:8 (4712) 708-702).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 "..."                                                                                     "..."

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны