Решение б/н Решение от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №195/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 09 августа 2018 года

Изготовлено в полном объеме 14 августа 2018 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью передвижная механизированная колонна №1 «Курскводстрой» (далее – ООО ПМК №1 «Курскводстрой», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Заказчик

Администрация Курского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300040618000055

Объект закупки

«Выполнение работ по организации строительства объекта: «Водоснабжение в с. Лебяжье Курского района Курской области (1 этап)»»

Начальная (максимальная) цена контракта

7 201 205 рублей 00 копеек

       

 

Довод (-ы) жалобы:         

1) по мнению ООО ПМК №1 «Курскводстрой», единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО ПМК №1 «Курскводстрой» с порядковым номером заявки 8;

2) согласно содержания жалобы, а также устных пояснений представителей Общества, документация об электронном аукционе заказчика противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения настоящего дела, представители Администрации Курского района Курской области не согласились с доводами жалобы ООО ПМК №1 «Курскводстрой», указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

- представителями Общества, устно, в ходе рассмотрения дела, заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела;

- представителями заказчика, устно, в ходе рассмотрения дела, заявлено ходатайство о прекращении производства по настоящему делу в связи с тем, что по жалобе другого заявителя Комиссией проводилась проверка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300040618000055;

 

Комиссия, рассмотрев заявленные ходатайства,

- решила удовлетворить заявленное Обществом ходатайство о возможности ознакомления с материалами дела №195/2018. В связи с чем, по настоящему делу председателем Комиссии объявлен перерыв для ознакомления с материалами дела №195/2018 представителями ООО ПМК №1 «Курскводстрой»;

- отказала в удовлетворении заявленного представителями заказчика ходатайства о прекращении производства по делу №195/2018, не соответствующего требованиям п.4 ч.11 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...». В силу п.4 ч.11 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...» жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок. Как установлено Комиссией, ранее жалобы ООО ПМК №1 «Курскводстрой», жалобы на необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки с порядковым номером 8 в Курское УФАС России не поступало.

 

После объявленного перерыва 09.08.2018 для ознакомления с материалами дела Комиссия присутствует в том же составе, представители заказчика и заявителя присутствуют в том же составе.

По окончанию объявленного перерыва, в ходе заседания Комиссии представители заявителя устно дополнили доводы жалобы пояснив, что по итогам рассмотрения первых частей аукционные заявки участников закупки с порядковыми номерами 116 и 37 были допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона незаконно в связи с тем, что в поименованных заявках, например, по позициям 48 «Кабель контрольный», 50 «Гидрант пожарный» технического задания аукционной документации указаны два значения («…температуру 293 К (20 °С)…», «Усилие открытия (закрытия) клапана гидранта...») – указаны значения перед круглыми скобками и в круглых скобках, а не одно значение как того требует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации (далее - Инструкция) заказчика. Согласно пояснений представителей заявителя в Инструкции установлено следующее: «В случае если значения показателей, характеристики товара указаны в круглых скобках, участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо либо представить информацию о товаре со значением характеристик указанным перед круглыми скобками либо с одним значением указанным в круглых скобках.»

Представители заказчика пояснили, что по позициям 48 «Кабель контрольный» и 50 «Гидрант пожарный» технического задания аукционной документации единая комиссия заказчика ни одного из участников закупки не отклоняла.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

Выслушав ходатайства, пояснения представителей заявителя и заказчика, при проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 02.07.2018 - дата размещения извещения;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;

- 18.07.2018 – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано пять заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 116, 37 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 173, 201, 8 (ООО ПМК №1 «Курскводстрой»);

- в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от участника закупки с порядковым номером 116;

- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявка с порядковым номером 116 признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На момент рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

 

1. В соответствии с ч.1 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе…», единая комиссия заказчика проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Как уставлено Комиссией, на участие в данном электронном аукционе поступило 5 заявок. Заявке заявителя был присвоен идентификационный номер заявки 236.

Согласно п.5.5 Протокола №1 от 24.07.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол №1), единой комиссией заказчика было принято следующее решение:

«Признать заявку идентификационный номер 8 не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе. Отказать участнику с идентификационным номером заявки № 8 в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) в связи с предоставлением недостоверной информации по позиции:

- № 7 заявки (в отношении труб стальных, требования к которым установлены в позиции № 7 Технического задания документации об электронном аукционе, в части показателя длины резьбы до сбега для указанной в заявке короткой резьбы па трубах согласно ГОСТ 3262-75. В позиции № 7 в заявке указано: «В соответствии с ГОСТ 3262-75. Сварные водогазопроводные с резьбой черные, неоцинкованные, обыкновенные диаметром условного прохода 100 мм толщиной стенки 4,5 мм… Резьба на трубах короткая... Длина резьбы до сбега 36 мм...», в то время как согласно ГОСТ 3262-75 длина резьбы до сбега для труб диаметром условного прохода 100 мм с короткой резьбой 30,0 мм, а указанному в заявке показателю 36 мм соответствует не короткая, а длинная резьба).»

Изучив «Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров» раздела «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации заказчика, положения ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия», заявку с идентификационным номером 8, Комиссия, с учетом письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16, решения от 01.08.2018 по делу №186/2018, установила, что отказ в допуске к участию в настоящем электронном аукционе заявки с порядковым номером 8 является обоснованным по причинам, указанным в Протоколе №1.

 

2. Как установлено ч.3 ст.105 ФЗ «О контрактной системе…», жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями документации об аукционе в электронной форме, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из содержания аукционной документации электронного аукциона №0144300040618000055, срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе, установленный заказчиком – 18.07.2018. Жалоба ООО ПМК №1 «Курскводстрой» поступила в Курское УФАС России 02.08.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Как установлено пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

В связи с изложенным, второй довод жалобы ООО ПМК №1 «Курскводстрой» о несоответствии положений аукционной документации заказчика требованиям ФЗ «О контрактной системе…», не подлежит рассмотрению Комиссией.

 

При проведении внеплановой проверки обжалуемого аукциона, изучив Инструкцию, в условиях которой, в том числе, указано: «В случае, если в Техническом задании настоящей документации об электронном аукционе содержатся требования к используемому товару с несколькими значениями одного и того же показателя (например для разных работ используются товары разных марок и т.д.), то необходимо описать все требуемые характеристики для каждого отличного показателя в отдельности», «Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров» раздела «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации заказчика, положения, в том числе, ГОСТ 1508-78 «Кабели контрольные с резиновой и пластмассовой изоляцией. Технические условия», ГОСТ 22483-2012 «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров», ГОСТ Р 53961-2010 «Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний», заявки с идентификационными номерами 116 и 37, Комиссия установила, что, согласно Протоколу №1, решение единой комиссии заказчика о допуске к участию в электронном аукционе участников с идентификационными номерами заявок 116 и 37 является обоснованным. Вместе с тем, как установлено материалами настоящего дела с учетом решения Комиссии от 01.08.2018 по делу №186/2018, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам с идентификационными номерами заявок 173 и 201 является обоснованным.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью передвижная механизированная колонна №1 «Курскводстрой» на действия единой комиссии заказчика – Администрация Курского района Курской области необоснованной.

2. Производство по делу №195/2018 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                    ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                  ˂…˃

 

                                                                                                                                   ˂…˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны