Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №197/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 05 октября 2016 года

Изготовлено в полном объеме 10 октября 2016 года

                                                            

                                                                 г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Общество, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Администрация Пристенского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300002616000024

Объект закупки

«Строительство объекта: Дорога протяженностью 4,3 км, в северо-западном направлении от с. Средняя Ольшанка Пристенского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

66 409 180 руб. 00 коп. 

 

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе №0144300002616000024 противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона не указал перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31  ФЗ «О контрактной системе...», Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», чем ввел в заблуждение участников закупки и нарушил п.6 ч.5 ст.63  ФЗ «О контрактной системе…».

2. В нарушение требований ч.ч.1, 2, 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», п.4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. №913, заказчик 13.09.2016г. внес изменения в документацию об электронном аукционе.

3. В п.15.5 проекта контракта аукционной документации заказчиком установлены дополнительные обязанности подрядчика по предоставлению заказчику заявления о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что противоречит требованиям ч.27 ст.34  ФЗ «О контрактной системе…».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона №0144300002616000024 и размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС):

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 06.09.2016г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 66 409 180 рублей 00 копеек;

- 10.09.2016г., 13.09.2016г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – ЕИС) опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе №ИИ1, №ИИ2;

- дата окончания подачи заявок – 29.09.2016г.;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;

- как подтверждается протоколом от 29.09.2016г. рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, размещенным в ЕИС, электронный аукцион №0144300002616000024 признан единой комиссией заказчика несостоявшимся в соответствии с ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», так как  по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

 

1. Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.3 позиции «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0144300040616000082 заказчиком установлены: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

перечень предоставляемых документов указан в п. 1.3.12 документации», при этом в извещении не указано, каким требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок к лицам, осуществляющим выполнение работ должен соответствовать участник закупки и какие документы, требуются для подтверждения соответствия участника закупки данным требованиям, что противоречит п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы является обоснованным.

 

2. Частями 1, 2 и 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено:

1). В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок;

2). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе;

3). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013г. №913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).

Согласно п.4 Положения изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Вместе с тем, в п.1 Положения указано, что Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015г. №36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» с 01.01.2016г. введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок.

Таким образом, в связи с тем, что единая информационная система в сфере закупок с 01.01.2016г. введена в эксплуатацию, требования Положения не применяются к закупкам, извещения о проведении которых размещены позднее указанной даты.

При таких обстоятельствах, второй довод жалобы является необоснованным.

 

3. В силу ч.27 ст.34  ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п.15.5 проекта контракта аукционной документации заказчика установлено: «Возврат Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, осуществляется после выполнения Подрядчиком всех обязательств по настоящему контракту, по истечении пяти рабочих дней  со дня получения  Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика.»

Как пояснил представитель заказчика при рассмотрении дела, установленное в п.15.5 проекта контракта аукционной документации условие необходимо для перечисления денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, по корректным реквизитам. Для этого заказчик устанавливает подрядчику (поставщику, исполнителю) условие направить письменное требование о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, по реквизитам, указанным в таком требовании.

Учитывая, что для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, у заказчика должны быть реквизиты подрядчика (поставщика, исполнителя) Комиссия приходит к выводу о том, что п.15.5 проекта контракта аукционной документации не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На заседание Комиссии заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе настоящей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода.

Таким образом, третий довод не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью « СТРОЙИНВЕСТ » на действия заказчика – Администрации Пристенского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Администрацию Пристенского района Курской области нарушившим требования п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  В связи с тем, что допущенные заказчиком –  Администрацией Пристенского района Курской области нарушения требований п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки №0144300002616000024, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела №197/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы дела №197/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

   ˂…˃

Члены Комиссии

   ˂…˃

 

   ˂…˃

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны