Решение б/н Решение и предписание от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №197/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 09 августа 2017 года

Изготовлено в полном объеме 14 августа 2017 года

                                                            

                                                                 г. Курск                                                                            

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «АРТ-МАСТЕР» (далее – ООО «АРТ-МАСТЕР», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» (далее – МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (заведующий  МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300098517000003

Объект закупки

«Капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» Рыльского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

1 233 847 руб. 00 коп.

Довод (-ы) жалобы:

По мнению заявителя, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), аукционной комиссией заказчика было необоснованно отказано ООО «АРТ-МАСТЕР» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0344300098517000003.

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок участников закупки действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона №0344300098517000003, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  www.rts-tender.ru (ООО «РТС-тендер»), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

-  21.07.2017г. - дата размещения извещения;

-  27.07.2017г. в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1, №РД2, №РД3;

-  29.07.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 31.07.2017г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников;

-  03.08.2017г. - дата проведения аукциона в электронной форме;

- на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки;

- первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации, участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

- по итогам рассмотрения второй части заявки с порядковым номером 2 (ООО «СтройБизнес»), заявка была признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В связи с тем, что аукционной комиссией заказчика принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся на основании ч.13 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

 

Как следует из содержания протокола от 31.07.2017г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 ( ООО «АРТ-МАСТЕР») в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

- п.2. Подоконная доска. Удельный вес. Требование Заказчика: должен быть от одной целой сорока шести сотых кг/дмЗ. Предложение Участника: 1,46 кг/дмЗ. Однако согласно Инструкции по заполнению заявки «В случае если требуемое значение показателя товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения».

- п.2. Подоконная доска. Толщина пленки. Требование Заказчика: должна быть от двухсот мкм. Предложение Участника: 200 мкм. Однако согласно Инструкции по заполнению заявки «В случае если требуемое значение показателя товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения».

- п.7. Краска. Марка краски. Требование Заказчика: ВД-АК-111; ВД-АК-111р, а также ВД-ВА-224. Предложение Участника: ВД-ВА-224; ВД-АК-111; ВД-АК-111р. Однако согласно Инструкции по заполнению заявки «В случае, если значения или диапазоны значений показателей указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», знака «/» участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные символы, союзы, знаки».

- п.11. Трубы канализационные. Толщина стенки трубы, с учетом предельного отклонения. Требование Заказчика: требуется от двух мм. Предложение Участника: 2 мм. Однако согласно Инструкции по заполнению заявки «В случае если требуемое значение показателя товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения».»

Материалами дела установлено, что перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки, установлен в Приложении №1 к техническому заданию «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе. В Приложении №1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком размещена также инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В Приложении №1 к техническому заданию  аукционной документации заказчиком установлены требования к отдельным видам товаров, используемым при выполнении работ.

Так, п.п.2, 3, 6 Приложения №1 к техническому заданию содержат следующие требования к необходимому для применения при выполнении работ товару, а именно: «

№№, наименование товаров, материалов

требования к показателям и их значениям

ед. изм.

 

2. Подоконная доска

 

Удельный вес должен быть от одной целой сорока шести сотых

 

кг/дм3

 

Покрытие поверхности: требуется многослойная тисненая пленка. Толщина пленки должна быть от двухсот

 

мкм

 

7. Краска

 

марка краски: ВД-АК-111; ВД-АК-111р, а также ВД-ВА-224

 

-

 

11. Трубы канализационные

 

толщина стенки трубы, с учетом предельного отклонения требуется от двух

 

мм

 

».

В Приложении №1 к техническому заданию аукционной документации заказчика содержится «Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов)…», где указано:

«Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе (далее – Сведения о товаре) должны содержать значения показателей товара. в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг. Заявка участника не должна содержать слова «не более», «не выше», «более», «выше», «или», «не менее», «не ниже», «менее», «ниже», «эквивалент», «аналог», «примерно», «около», «должно быть», «может быть», «допускается», «возможно», «требуется» во всех сочетаниях и другие слова и обозначения, которые могут иметь неоднозначное толкование. Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, сведения о которых указаны применительно к соответствующему товару или материалу, а также документам, ссылки на которые в таких ГОСТ имеются. В случае, если на момент подачи заявки какой-либо ГОСТ считается утратившим своё действие, Участнику необходимо руководствоваться требованиями соответствующего ГОСТ в действующей редакции. В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным показателям в графе «показатели, предлагаемые участником размещения заказа» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует». Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Сведениях о товаре. В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения: Символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения; Символ «<» или слово «менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; Символ «>» или слово «более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения; Слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; Символ «≥»-означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Символ «≤»-означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; Слова «Не выше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения; Слова «Не ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения; Словосочетание «в ассортименте» означает, что участник должен предоставить не менее двух типов, видов, марок, размеров материала. При этом, символы «±», «<», «>», «≥», «≤» устанавливаются в требуемом значении Сведений о товарах слева от числового значения показателя. Следует учитывать, что информация, содержащаяся в каждой строке Приложения представляет из себя единое целое. В случае если в предъявляемых требованиях присутствует слово «диапазон» во всех сочетаниях, участнику необходимо указать именно диапазонное значение. В случае, если показатели и значения или диапазоны значений показателей указаны с использованием символа «запятая» или союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все показатели и значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ или союз. В случае, если значения или диапазоны значений показателей указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», знака «/» участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные символы, союзы, знаки. В случае, если значения или диапазоны значений показателей указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой» и «запятая» - участнику закупки необходимо представить в заявке все значения или диапазоны значений, разделенные символом «запятая» и одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом «точка с запятой». В случае если требуемое значение показателя товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. Символы «многоточие», «тире», «дефис», установленные между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения из указанного диапазона включая крайние значения. В случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара, в Сведениях о товаре заказчиком указываются соответствующие значения требуемого показателя, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д. Показатели и их значения, помещенные внутри квадратных скобок «[…]», предоставляются строго в неизменном виде. Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки. При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.»

Комиссия, изучив первую часть заявки Общества на участие в электронном аукционе, установила, что в п.п.2, 7, 11 заявки номер <...> содержится, в том числе, следующая информация о применяемом при выполнении работ товаре (материале): «

№№, наименование товаров, материалов

указание на товарный знак, модель производителя, страну происхождения товаров, материалов

требования к показателям и их значениям

показатели, предлагаемые участником размещения заказа

ед. изм.

 

2.

 

Подоконная доска

 

 

Подоконник внутренний ПВХ (PVC) TM «Строитель»

 

 

Удельный вес должен быть от одной целой сорока шести сотых

 

1,46

кг/дм3

 

Покрытие поверхности: требуется многослойная тисненая пленка. Толщина пленки должна быть от двухсот

200

мкм

 

7.

 

Краска

 

марка краски: ВД-АК-111; ВД-АК-111р, а также ВД-ВА-224

ВД-ВА-224; ВД-АК-111; ВД-АК-111р

-

 

11.

 

Трубы канализационные

 

толщина стенки трубы, с учетом предельного отклонения требуется от двух

2

мм

 

».

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.п.«б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование установлено заказчиком в п.21 « Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты аукционной документации.

Как установлено Комиссией, указанная выше инструкция по заполнению заявки не содержит правил чтения знака (символа, показателя) «а также», что не позволяет участникам закупки правильно сформировать первую часть аукционной заявки и вводит их в заблуждение при указании марки краски, послужив одной из причин отклонения от участия в закупке участнику с порядковым номером заявки 3.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что инструкция по заполнению первой части аукционной заявки не содержит правил чтения знака (символа, показателя) «интервал», используемого заказчиком при описании в Приложении №1 к техническому заданию аукционной документации требований к характеристикам необходимого товара, а так же в аукционной документации не содержится обоснования необходимости использования других показателей (требований, условных обозначений, терминологии), не предусмотренных ГОСТ, техническими регламентами (например, в п.2 «Подоконная доска» Приложения №1 к техническому заданию аукционной документации установлено: «Отклонения по длине (DIN 16941) не должны превышать значений, находящихся в интервале -0,4 - +0,4»).

Согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Инструкция по заполнению заявки должна позволять:

- определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

- определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

- сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе №0344300098517000003 входит в содержание аукционной документации, но не указывает на ситуации заполнения заявки в зависимости от наличия или отсутствия необходимого  товара (материала) у участников закупки, то есть в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком не учтено то обстоятельство, что ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний.

Таким образом, установленные заказчиком, в нарушение требований ч.ч.1, 2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», необъективные требования к характеристикам товаров (материалов), а также содержание инструкции по заполнению первых частей заявок, не позволяющие однозначно и полно определить требования заказчика к содержанию первых частей заявок, препятствуют формированию участниками заявок на участие в закупке, создали предпосылки к неравнозначной, произвольной и субъективной оценке членами аукционной комиссии заказчика заявок участников электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «АРТ-МАСТЕР») аукционная комиссия заказчика отклонила неправомерно, нарушив требования ч.ч.3 - 6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Допущенные аукционной комиссией заказчика нарушения требований ч.ч.3 - 6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» являются следствием допущенных заказчиком в аукционной документации нарушений при установлении требований к характеристикам товаров (материалов), содержанию инструкции по заполнению аукционных заявок.

Таким образом, манипулируя терминами, определениями и понятиями, содержащимися в технических регламентах, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, муниципальный заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» создал искусственные трудности для подготовки потенциальными участниками закупки первой части аукционной заявки, что создало, в свою очередь, условия для ограничения количества таких участников в нарушение принципов, заложенных в ст.8 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, жалоба является обоснованной.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

В силу ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров штрафов считается включение в проект контракта:

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» п.4 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» п.5 Правил.

Подпункты «а» - «г» п.п.4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

В ФЗ «О контрактной системе…» не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размеры неустойки (штрафа, пени) и порядок их расчета, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке (Письмо ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14, Письмо Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 13.12.2014г. №74/1-04-2014).

В п.п.7.4 и 7.7 проекта муниципального контракта заказчиком указано:

- «7.4. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Муниципальным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 2,5 процентов цены Муниципального контракта, что составляет 30846 рублей 17 копеек.»;

«7.7.     За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Муниципальным контрактом за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Муниципальным контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 10 процентов цены Муниципального контракта, что составляет  123384 рубля 70 копеек.»

При таких обстоятельствах, в нарушение требований ч.ч.5 и 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», п.п.4 и 5 Правил в п.п.7.4 и 7.7 проекта муниципального контракта заказчиком указаны размеры штрафов не только в процентах, но и в виде фиксированных денежных сумм до этапа заключения контракта.

 

Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения ч.ч.1, 2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» делают невозможным объективную оценку аукционных заявок участников, повлекли за собой принятие аукционной комиссией заказчика необоснованного решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия считает необходимым выдать МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» предписание об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300098517000003.

 

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью « АРТ-МАСТЕР » на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Светлячок» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Светлячок» нарушившей требования ч.ч.3, 4, 5, 6, 7 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» нарушившим требования ч.ч.1, 2 ст.33,  ч.ч.5, 8 ст.34, п.2 ч.1ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

4 Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №6 «Светлячок» предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300098517000003.

5. Передать материалы дела №197/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

˂…˃

 

Члены Комиссии

˂…˃

 

  ˂…˃

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №197/2017

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 09 августа 2017 года                                                                                            

Изготовлено в полном объеме14 августа 2017 года                                                                                                г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

˂…˃                          – председатель Комиссии,

˂…˃                         – член Комиссии,

˂…˃                          – член Комиссии,

на основании решения от 09 августа 2017 года по делу №197/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общество с ограниченной ответственностью «АРТ-МАСТЕР» на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Светлячок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300098517000003 на право заключения контракта на капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» Рыльского района Курской области, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

       1. Заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №6 «Светлячок» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить (аннулировать) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона №0344300098517000003 по предмету: «Капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад №6 "Светлячок" Рыльского района Курской области».

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                                ˂…˃

                                                                                                                              

                                                                                                                                   ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны