Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №198/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 октября 2016 года

Изготовлено в полном объеме 12 октября 2016 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «ЦОК…»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обслуживания» Большесолдатского района Курской области  (далее - МКУ «Управление хозяйственного обслуживания» Большесолдатского района Курской области )

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Уполномоченный орган

Администрация  Большесолдатского района Курской области

 

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющие личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300039016000019

Объект закупки

«Выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков в здании администрации Большесолдатского района Курской области)»

 

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0144300039016000019 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. В п.1 части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации заказчиком установлены требования к количеству камер профиля («от 5») и к количеству камер стеклопакета («от 2») товара («Окно ПВХ»), необходимого при выполнении работ, являющихся объектом закупки. При этом, как считает заявитель, наименование показателей, единиц измерения количества указанных камер окон ПВХ заказчиком не установлены, что является нарушением требований п.1 и п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...»;

2. Предмет проекта контракта, указанный в пп.1.1 п.1 «Предмет контракта» части V аукционной документации заказчика не соответствует предмету проводимой закупки, указанному в извещении о проведении электронного аукциона №0144300039016000019, что не соответствует требованиям ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель уполномоченного органа возражал против доводов жалобы, пояснив, что заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300039016000019:

- дата размещения извещения - 28.09.2016г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 150 263 рублей 00 копеек;

- 01.10.2016г., 04.10.2016г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – ЕИС) опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе №ИИ1, №ИИ2;

- 01.10.2016г., 03.10.2016г. в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1, №РД2, №РД3, №РД4, №РД5;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 13.10.2016г.

 

1. Пунктами 1 и 2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что при описании в документации о закупке объекта закупки необходимо руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что в п.1 таблицы «Описание объекта закупки» части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации, размещенной в ЕИС 28.09.2016г. и 01.10.2016г., содержатся в том числе следующие требования заказчика к окну ПВХ: «

п/п

Наименование

товара

Параметр,

характеристики товара

Показатель, значение показателя товара

Ед. изм.

1

Окно ПВХ

Количество камер профиля

от 5

 

 

 

Количество камер стеклопакета

от 2

 

».

Таким образом, наименование показателя – «количество…» указано заказчиком в техническом задании аукционной документации. Вместе с тем, не указана единица измерения показателя.

В ходе заседания представитель уполномоченного органа пояснил, что для описания количества камер профиля и стеклопакета не применима ни одна из групп единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994г. №366.

Кроме того, размещенная 04.10.2016г. в ЕИС аукционная документация, содержит изменения в описании профиля и стеклопакета окна ПВХ, а именно: «

п/п

Наименование

товара

Параметр,

характеристики товара

Показатель, значение показателя товара

Ед. изм.

1

Окно ПВХ

Профиль ПВХ

Трехкамерный или четырехкамерный

 

 

 

Стеклопакет

Двухкамерный

 

».

Вместе с тем, на заседание Комиссии КРОО «ЦОК…» явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком п.1 и п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

2. В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч.10 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В извещении о проведении электронного аукциона №0144300039016000019, в позиции 3 части II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации, размещенных в ЕИС 28.09.2016г., 01.10.2016г. и 04.10.2016г., установлено следующее наименование объекта закупки: «Выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков в здании администрации Большесолдатского района Курской области)».

При этом, в пп.1.1 п.1 «Предмет контракта» части V «Проект контракта» аукционной документации, размещенной в ЕИС 28.09.2016г., 01.10.2016г., указан предмет контракта, отличный от установленного в извещении и документации об электронном аукционе №0144300039016000019, а именно: «… выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания администрации Большесолдатского района Курской области.»

Представитель уполномоченного органа согласился со вторым доводом заявителя и пояснил Комиссии, что заказчиком была допущена техническая ошибка, которая не влияет на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При таких обстоятельствах, второй довод жалобы является обоснованным, заказчик нарушил требования ч.1 ст.34, ч.10 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...».

В тоже время, Комиссия отмечает, что в аукционной документации, размещенной в ЕИС 04.10.2016г., то есть до рассмотрения настоящего дела, пп.1.1 п.1 «Предмет контракта» части V «Проект контракта» приведен в соответствие с требованиями ч.1 ст.34, ч.10 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

1). В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В п.2 позиции «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0144300039016000019 заказчиком установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ; Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ».

Таким образом, заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, и не указано конкретное требование, которым должен соответствовать участник закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона содержится ссылка на нормы ФЗ «О контрактной системе…», но не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» Большесолдатского района Курской области  обоснованной в части нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обслуживания» Большесолдатского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.34, п.6 ч.5 ст.63, ч.10 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с тем, что допущенные заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление хозяйственного обслуживания» Большесолдатского района Курской области нарушения требований ч.1 ст.34, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.10 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки №0144300039016000019, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику не выдавать.
  4. Передать материалы дела №198/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                      ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                   ˂…˃

 

                                                                                                                    ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны