Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №199/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 10 октября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 12 октября 2016 г.

                                                            

                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «АВАНТЕК» (далее – ООО «АВАНТЕК», заявитель, Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области» (далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курской области», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность)

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0844100000316000191

Объект закупки

поставка товаров хозяйственного назначения для нужд УМВД России по Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

11 450 руб. 52 коп.

Доводы жалобы:

 

 

 

 

По мнению Общества, в нарушение требований ст.8, ст.33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), заказчиком в техническом задании закупки №0844100000316000191 указаны точные значения показателей закупаемых товаров, что не дает возможности подобрать аналоги к требуемой заказчику продукции.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В письменном отзыве на жалобу, представленном ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курской области», заказчик указал, что  п.п.3, 7 приложения №1 «Спецификация» к извещению о проведении запроса котировок , содержат ссылки на ГОСТы. Кроме того, заказчик в отзыве на жалобу пояснил, что описание характеристик объекта закупки  в п.п.5, 6 приложения №1 «Спецификация» к извещению о проведении запроса котировок содержит наличие вариантов. Относительно нарушения ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в адрес  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курской области» по предмету запроса котировок №0844100000316000191 поступило 3 коммерческих предложения от ООО «Офисный Мир», ООО «Офисная планета», ООО «ОФИС-ПЛЮС», которые подтверждают наличие товаров с характеристиками, установленными заказчиком в  приложении №1 «Спецификация» к извещению о проведении запроса котировок, у неопределенного круга лиц.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0844100000316000191:

- дата размещения извещения о проведении запроса котировок – 30.09.2016 г.;

- дата окончания подачи котировочных заявок – 11.10.2016 г.

 

В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…», контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч.2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…», конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе…», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В приложении №1 «Спецификация» к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к характеристикам и показателям закупаемого товара.

Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе….», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из документации о закупке, объектом закупки является поставка товаров хозяйственного назначения для нужд УМВД России по Курской области.

Как подтверждается материалами дела, в описание объекта закупки заказчиком включены характеристики объекта закупки, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описании объекта закупки №0844100000316000191 отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Кроме того, согласно извещения о проведении запроса котировок, предметом определения поставщика является поставка товаров, а не их производство. Таким образом, любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести и поставить товар, соответствующий требуемым заказчику характеристикам.

Руководствуясь указанными нормами ФЗ «О контрактной системе...», заказчик в приложении №1 «Спецификация» к извещению о проведении запроса котировок установил требования к характеристикам и показателям поставляемого товара, не противоречащие действующему законодательству.

Вместе с тем, явка заявителя на заседании Комиссии не обеспечена, не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к характеристикам и показателям поставляемых товаров, установленные заказчиком в приложении №1 «Спецификация» к извещению о проведении запроса котировок, ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы заявителя.

 

По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1 Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе…» (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ «О контрактной системе…»), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…».

Как установлено п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.11 «Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ» извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены единые требования к участникам запроса котировок, в том числе «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставка товара, являющегося объектом закупки». Данная формулировка не позволяет определить, каким именно требованиям законодательства РФ должен соответствовать участник закупки и какие документы для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ необходимо представить участнику закупки.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом закупки.

Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», извещение о проведении запроса котировок заказчика не содержит перечень наименования документов, которые должны быть представлены в подтверждение соответствия участников запроса котировок требованию п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», либо указание на отсутствие необходимости такого предоставления.

 

2. В соответствии с ч.2 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Перечень требований к содержанию банковской гарантии установлен положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и является закрытым.

В п.9.5 проекта государственного контракта заказчиком указано: «В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действенным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) календарных дней предоставить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере».

Кроме того, аналогичное требование установлено заказчиком в п.10 «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении запроса котировок: «В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действенным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) календарных дней предоставить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере».

Указанное требование заказчика не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком нарушены требования ст.45, ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

 

3. В п.10 «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано: «В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере: 858 рублей 80 копеек, без НДС, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ».

Кроме того, аналогичное требование установлено заказчиком в п.9.1 проекта государственного контракта: «В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, Поставщик предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере: 858 рублей  80 копеек, без НДС, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ».

В соответствии со ст.37 ФЗ «О контрактной системе…», антидемпинговые меры применяются при проведении конкурса и аукциона.

В то же время, как подтверждается материалами дела, заказчиком выбран и использован иной способ определения поставщика – запрос котировок.

Согласно ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» информации и документов, не допускается.

Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок и проекте государственного контракта антидемпинговые меры, предусмотренные ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…», и потребовав от участников закупки представления информации, подтверждающей их добросовестность в соответствии с ч.3 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик нарушил требования ч.6 ст.31, ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация о закупке требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями ФЗ «О контрактной системе…».

 

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВАНТЕК» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области» необоснованной.
  2. Признать заказчика – Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области» нарушившим требования ч.6 ст.31, ст.45,  п.1 ч.1, ч.4 ст.73, ст.96  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...
  5.  Передать материалы дела №199/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

           

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №199/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 10 октября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 12 октября 2016 г.                                                                                                г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

           

на основании решения от 10 октября 2016 года по делу №199/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АВАНТЕК» и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее –  ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика способом запроса котировок на поставку товаров хозяйственного назначения для нужд УМВД России по Курской области (извещение №0844100000316000191), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области» в целях устранения и недопущения нарушения ч.6 ст.31, ст.45, п.1 ч.1, ч.4 ст.73, ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам запроса котировок на поставку товаров хозяйственного назначения для нужд УМВД России по Курской области (извещение №0844100000316000191) привести содержание извещения о проведении запроса котировок и проекта государственного контракта в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №199/2016 от 10 октября 2016 г.

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны