Решение б/н Решение от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №199/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 10 августа 2018 года

Изготовлено в полном объеме 15 августа 2018 года                                                       г.Курск                                                                                               

 

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель  Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела.

Заказчик

Администрация Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300017718000002

Объект закупки

Выполнение работ по благоустройству общественной территории Сквера в пересечении улиц Гагарина и Электрическая в м. Свобода Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

1 304 810, 00

 

Доводы жалобы:

По мнению Заявителя жалобы, документация об электронном аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. В п. 22 документации об электронном аукционе и в п.11.2  проекта муниципального контракта Заказчика содержатся ссылки на недействующую с 1 июля 2018 г. ст. 70 ФЗ «О контрактной системе...».

2. Также, по мнению Заявителя, в пп. 1.2 и 5.4.10 проекта муниципального контракта Заказчика содержатся взаимоисключающие положения.

3. В Приложении № 2 «Техническое задание на выполнение работ по благоустройству общественной территории Сквера в пересечении улиц Гагарина и Электрическая в м. Свобода  Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области» (далее – «Техническое задание») к документации об электронном аукционе Заказчика  установлены требования к товарам, не предусмотренные локально – сметным расчётом.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:

          - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона –26.07.2018г.;

          - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.08.2018 г.;

          - на участие в электронном аукционе не поступило ни одной  заявки;

- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

1. Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ "О внесении изменений…") ст. 70 ФЗ «О контрактной системе…» утрачивает силу с 1 июля 2018 г.

            Как было установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, действительно, в п. 22 документации об электронном аукционе, а также в п. 11.2 проекта муниципального контракта Заказчика содержатся ссылки на недействующую с 1 июля 2018 г. ст. 70 ФЗ «О контрактной системе…».

            С 1 июля 2018 г. ФЗ "О внесении изменений…"  была введена в действие ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе…» «Заключение контракта по результатам электронной процедуры».

            Таким образом, Заказчик нарушил ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе…».

Комиссия находит довод жалобы №1 обоснованным.

2. В своей жалобе Заявитель указывает, что проект муниципального контракта Заказчика содержит взаимоисключающие положения, а именно:

- в п.1.2 проекта муниципального контракта Заказчика указано: «Работы выполняются подрядчиком из его материалов, его силами и средствами».

- в п. 5.4.10 проекта муниципального контракта Заказчика указано: «В случае возникновения необходимости в привлечении к исполнению своих обязательств субподрядчиков получить письменное согласие Заказчика на такое привлечение».

Заявитель ссылается на то, что условие проекта муниципального контракта Заказчика о возможном привлечении субподрядчиков противоречит установленному требованию о выполнении работ Подрядчиком его силами.

Исследовав материалы дела, Комиссия признаёт данный довод жалобы обоснованным.

 

3. Согласно ст. 6 ФЗ «О контрактной системе…», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Как установлено ч. 3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…», Информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…»и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Правила описания объекта закупки определены ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…».

В своей жалобе заявитель указывает, что в Приложении № 2 «Техническое задание» к аукционной документации Заказчика установлены требования, не предусмотренные локально – сметным расчётом на благоустройство общественной территории Сквера в пересечении улиц Гагарина и Электрическая в м. Свобода.

Комиссией было установлено, что, в  действительности, в пп. 3, 4, 7, 8 Таблицы Приложения № 2 «Техническое задание» к аукционной документации Заказчиком установлены требования к таким товарам, как «песок природный», «трубы», «щебень из природного камня», «горячая плотная асфальтобетонная смесь», не предусмотренные локально – сметным расчётом  на благоустройство общественной территории Сквера в пересечении улиц Гагарина и Электрическая в м. Свобода.

Так, например, в п. 3 Таблицы Приложения № 2 «Техническое задание» к аукционной документации Заказчиком установлены требования к песку природному, в числе которых:

            - «Используемая группа песка: мелкий, средний».

Исходя из инструкции по заполнению заявки на участи в электронном аукционе, участнику необходимо предложить в заявке одновременно песок мелкий и средний.

            Однако средний песок не используется при выполнении работ:

            - в позициях 6, 10, 15, 17 локального сметного расчета на благоустройство общественной территории Сквера в пересечении улиц Гагарина и Электрическая в м. Свобода (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе) предусмотрен песок мелкий.

            Использование песка другой группы, кроме мелкого, локальным сметным расчетом не предусмотрено.

  Более того, в п. 2 Таблицы Приложения № 2 «Техническое задание» к аукционной документации Заказчиком установлены требования к электродам и их характеристикам, которые как товар (материал) вообще не предусмотрены локально – сметным расчётом на благоустройство общественной территории Сквера в пересечении улиц Гагарина и Электрическая в м. Свобода.

С учётом изложенного, Заказчиком размещены недостоверные сведения в Техническом задании относительно используемых материалов и их характеристик, что нарушает ч.3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…» и не  соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…».

Комиссия находит довод жалобы №3 обоснованным.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по окончании срока приёма заявок не подано ни одной заявки, в связи с чем данный аукцион признан несостоявшимся.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области нарушившим требования ч. 3 ст.7,  ч.1 ст. 33, ст. 34, ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что электронный аукцион № 0144300017718000002 признан несостоявшимся, предписание Заказчику об устранении нарушений - Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области – не выдавать.

4. Передать материалы дела №199/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                              

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны