Постановление №046/04/7.30-208/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-208/2019 об административном правонарушении

 

30 апреля 2019 года                                                                                                           г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора Курского района Курской области, советника юстиции <…> от 15 апреля 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении директора муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района» (далее – муниципальное казенное учреждение «ОДА») <…>, материалы настоящего дела, в присутствии <…>, в присутствии представителя прокуратуры – старшего помощника прокурора Курского района Курской области, юриста 1 класса <…>, в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

26.02.2019г. муниципальным казенным учреждением «По обеспечению деятельности Администрации Курского района» (место нахождения: Курская обл., Курский р-он, с. Ноздрачево, д. 165) (далее – МКУ «ОДА», заказчик) на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.sberbank-ast.ru» (далее – электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»), а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0344300120119000014 (идентификационный код закупки: 193461101112346110100100100014520244), документация об электронном аукционе.

Объектом данной закупки является «Выполнение работ по ремонту автомобилей».

Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000 рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 11 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014г. №606, (далее - Правила) установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее - ответственные органы), осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.

В соответствии с п.3 Правил типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп.«б» п.14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в случае подготовки проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок.

В силу п.15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Пунктом 16 Правил установлено, что условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Установлено, что 12.03.2018г. издан приказ Минпромторга России №716 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о признании утратившими силу приказов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20.02.2016г. №467 и от 19.05.2017г. №1598» (далее по тексту - Приказ).

Приложением № 2 к Приказу утвержден типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанный типовой контракт размещен в разделе «Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов» в ЕИС 14.08.2018г.

В разделе «Общая информация» типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд отражены показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.

Так, показателем для применения типового контракта служит наличие кода позиции - 45.2 (услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств). Код ОКВЭД2 - 45.2 (техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств).

Размер начальной максимальной цены контракта от 0 до 100 000 000 000 000 000,00 российских рублей.

Иные показатели отсутствуют.

Случаями применения типового контракта указаны:

- подготовка извещения о проведении аукциона в электронной форме;

- подготовка проекта контракта;

- заключение контракта с единственным поставщиком.

Условием применения типового контракта, типовых условий контракта являются одновременное соответствие показателей для применения типового контракта данным, характеризующим конкретную закупку.

Более того, содержание раздела 5 муниципального контракта не соответствует содержанию раздела III типового контракта в части закрепления всех необходимых положений.

Раздел IV типового контракта регламентирует сроки оказания услуг, при этом раздел 4 проекта муниципального контракта поименован как «Обеспечение исполнения Контракта».

Раздел V типового контракта устанавливает требования к порядку сдачи и приемки оказанных услуг. Указанные требования содержатся в разделе 6 проекта муниципального контракта.

Согласно требованиям раздела VI типового контракта, в нем содержатся сведения о цене контракта и порядке расчета, которые указаны в разделе 3 проекта муниципального контракта.

Разделом VII типового контракта определяет требования к обеспечению исполнения контракта, указанные в разделе 4 проекта муниципального контракта.

Ответственность сторон, в соответствии с типовым контрактом, определена в разделе X, тогда как схожие положения содержатся в разделе 8 проекта муниципального контракта.

Кроме того, в проекте муниципального контракта отсутствует, предусмотренный типовым контрактом раздел XV, содержащий перечень приложений, к которым отнесены техническое задание, календарный план оказания услуг, протокол согласования цены государственного (муниципального) контракта (договора), график исполнения государственного (муниципального) контракта (договора).

Таким образом, проект муниципального контракта не соответствует требованиям, установленным приложением № 2 к Приказу в части всех необходимых условий и положений, определенных типовым контрактом.

Учитывая вышеизложенное, при утверждении аукционной документации, содержащей проект муниципального контракта, в нарушение требований ч.11 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», п.п.15, 16 Правил не применены положения типового контракта, утвержденного приложением №2 к приказу Минпромторга России от 12.03.2018г. №716.

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобилей не соответствует требованиям ч.11 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», п.п.15, 16 Правил.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Документация об электронном аукционе, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, была утверждена приказом муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» от 04.02.2019г. №19-од.

Как подтверждается материалами настоящего дела, приказ МКУ «ОДА» от 04.02.2019г. №19-од «Об утверждении аукционной документации на право заключения муниципального контракта по ремонту автомобилей для нужд МКУ «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» подписан директором МКУ «ОДА» <…>.

Согласно выписки из распоряжения Администрации Курского района Курской области от 23.10.2018г. №8-к «О переводе <…>» <…> назначен на должность директора МКУ «ОДА».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе должностное лицо заказчика – директор МКУ «ОДА» <…>, нарушил требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Курский р-он, с. Ноздрачево, д. 165.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является              04 февраля 2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30-208/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признал в полном объеме, пояснил, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, <…> как должностное лицо не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, директор МКУ «ОДА» <…> совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов.

Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя прокурора Курского района Курской области от 15.04.2019г. поддержал, настаивал на привлечении <…> к административной ответственности в виде штрафа, не возражал против применения смягчающих обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – директора муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – директора муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района» <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38620000). УИН 16100500000000088309.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны