Постановление №046/04/73.32.3/12/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.3-12/2020

об административном правонарушении

18 февраля  2020 года                                                                                                             г. Курск

«…» Курского УФАС России, «…» , рассмотрев протокол №046/04/7.32.3-12/2020 от 29.01.2020г. об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица -   «…»   Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» , и другие материалы дела, в присутствии защитника «…» «…»  (по доверенности), в присутствии «…»   Курского УФАС России   «…».,  

                                               У С Т А Н О В И Л А:

Во исполнение плана контрольных мероприятий Курского УФАС России  на 2019 год и в соответствии с приказами Курского УФАС России от 26.08.2019 г. № 410 и от 27.09.2019г. № 475 в период с 09.09.2019г. по 29.11.2019г. инспекцией Курского УФАС России  была проведена  плановая документарная проверка деятельности АО «Концерн Росэнергоатом» в лице Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и законодательства о закупках. По результатам проведения  проверки инспекцией Курского УФАС России был составлен Акт проверки № 03-16/01-2019 от 29.11.2019г. 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ст.7.32.3 является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках»  филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в закупочной деятельности  руководствуется  Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ, Положение о закупке) (утв. решением наблюдательного совета «Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 №37 (редакции от 04.10.2018 №109 и от 07.02.2019 №112) . 

В соответствии с ч.2 ст. 3 ФЗ «О закупках» положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.1 ст. 3 ФЗ «О закупках» конкурентные закупки могут осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям ч.3 настоящей статьи.

 В статье 4.2.1 ЕОСЗ определены конкурентные способы закупки, а именно : конкурс, аукцион, редукцион, запрос предложений, запрос котировок.

Пунктом 3 ст.4.2.1 ЕОСЗ установлены  условия выбора формы закупки, а именно: открытая, закрытая,  электронная, неэлектронная, многоэтапная и другие.  Электронная форма закупки проводится при выборе любого конкурентного способа закупки, если иное не установлено требованиями настоящей статьи.

Статья 4.2.2 ЕОСЗ предусматривает неконкурентные способы: закупки у единственного поставщика, которыми являются, в том числе прямые закупки у единственного поставщика.   

Согласно ч.2 ст.4.2.2 ЕОСЗ основаниями для осуществления прямой закупки у единственного поставщика являются :

а ) заключение договора на закупку продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) у таких субъектов;

б) заключение договора на оказание услуг, связанных с использованием сетевой инфраструктуры, по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам): услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения у тех субъектов, для которых они установлены;

в) заключение договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком электрической энергии; заключение заказчиками-субъектами оптового рынка электроэнергии и мощности договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) при условии не превышения цен (тарифов) гарантирующего поставщика; заключение договора  энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с производителем электрической энергии (мощности) оптового или розничного рынка  в целях использования электроэнергии для объектов атомной энергии, обеспечивающих безопасный режим работы ядерных установок и радиационных источников, при условии не превышения цен (тарифов) гарантирующего поставщика;

г) заключение договора на оказание финансовых услуг, за исключением перечисленных в ст. 7.6;

д) закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования, авторскому надзору, авторскому сопровождению, авторскому контролю при эксплуатации объектов использования атомной энергии соответствующими авторами, у соответствующих авторов;

е) закупка работ или услуг, выполнение или оказание которых осуществляется исключительно органами исполнительной власти, Корпорацией в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, организациями Корпорации и их дочерними обществами, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ, у таких органов власти, Корпорации или подведомственных им учреждений, предприятий, организаций Корпорации и их дочерних обществ;

ж) закупка продукции, включенной в перечень специальных товаров, работ и услуг для нужд атомной отрасли в соответствии с приложением № 13 при наличии оснований, установленных в пункте 2.1.3 раздела 1 приложения 13 (Порядка по ведению Спецперечня);

з) закупка продукции, поставка которой осуществляется в счет государственного бронирования для выполнения государственного оборонного заказа по выпуску специальных изделий, а также при разработке, создании и производстве специальных изделий в соответствии с Перечнем электрорадиоизделий, разрешенных к применению при разработке (модернизации), производстве и эксплуатации аппаратуры, приборов, устройств и оборудования военного назначения (МОП 44) и Перечнем электронной компонентной базы, разрешенной для применения при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники (Перечень ЭКБ), у организаций, включенных в соответствующие перечни;

и) заключение договора с УО (в т. ч. ЕОЗП), включенных в перечень юридических лиц, на которых возлагаются функции УО, установленные распорядительными документами генерального директора Корпорации (п.п. ж), з) ч. 1 ст. 3.2);

к) конкретная закупка (группа закупок), проведение которой данным способом разрешено приказом, распоряжением генерального директора Корпорации, протоколом совещания с участием генерального директора Корпорации, протоколом заседания Правления Корпорации, при этом в таких документах Корпорации указывается предмет закупки, срок поставки продукции, ее стоимость, либо лицо, ответственное за определение такой стоимости перед заключением договора, а также объем закупаемой продукции (если указание объема возможно); 

л) конкретная закупка, проведение которой данным способом разрешено решением РО в пределах их полномочий;

м) заключение договора на оказание услуг по охране и физической защите объектов атомной отрасли с организацией атомной отрасли в случае, если такая организация определена нормативным актом уполномоченного органа государственной власти;

н) исключен решением Наблюдательного совета (протокол от 07.12.2016 № 88);

о) заключение договора управления между хозяйственным обществом и управляющей организацией по передаче ей полномочий единоличного исполнительного органа;

п) заключение договора с единственным поставщиком, определенным законодательством, нормативно-правовыми актами и решениями Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти РФ, оформленными в установленном порядке;

р) закупка продукции, относящейся к вмененным расходам на основании решения соответствующего коллегиального органа, определенного распорядительным документом Корпорации в соответствии с п. с) ч. 1 ст. 3.2.

 

  21.12.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 31705922165 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика.

По результатам указанной закупки 15.02.2018г. между ИП Чередниченко А.В. и АО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом»  «Курская атомная станция»  заключен договор №9/49790-Д возмездного оказания услуг, предметом которого является оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика.  Стоимость услуг по договору составила 16 492 397 руб.00коп.   Срок оказания услуг  установленный в договоре составил  с 01.03.2018г. по 28.02.2019г. 

07.05.2019г. между  ИП Чередниченко А.В.  и АО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»  заключено дополнительное соглашение №1 к указанному договору №9/49790-Д от 15.02.2018г.( оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика), стоимость услуг составила 4 090 689 руб. 35 коп. Срок оказания услуг составил  с 01.03.2019г. по 31.05.2019г.

   

 Однако заключение дополнительного соглашения  №1 от 07.05.2019г.  к указанному выше договору №9/49790-Д на оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика,  на сумму 4 090 689 руб. 35 коп., в соответствии со ст.4.2.1 ЕОСЗ должно было быть осуществлено способом конкурентной закупки  в электронной форме.

Кроме того, указанное дополнительное соглашение было заключено АО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом»  «Курская атомная станция»  с ИП Чередниченко А.В. «задним числом» - 07.05.2019г., то есть  по истечении двух месяцев с начала срока оказания услуг, который согласно п. 2 указанного дополнительного соглашения составлял с 01.03.2019г. по 31.05.2019г.   

Курским УФАС России установлено, что 14.12.2018 г. Филиалом в ЕИС было опубликовано извещение № 31807305346 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на Оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика.  25.12.2018г. в ЕИС Заказчиком было опубликовано извещение об отмене закупки, на основании изменения потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции, при наличии утверждения таких изменений руководителем заказчика.

 Таким образом, сам Заказчик предполагал провести данную закупку конкурентным способом – в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

   Однако впоследствии Заказчик - АО «Концерн Росэнергоатом» в лице Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» обосновал заключение указанного дополнительного соглашения (дополнительное соглашение №1 от 07.05.2019г. к договору         № 9/49790-Д от 15.02.2018г. на оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика), способом  прямой закупки у единственного поставщика (неконкурентным способом) не в электронной форме, вместо конкурентной закупки,  пунктом  «ж» ч.3 ст. 4.2.2 ЕОСЗ.

 Однако данный пункт ЕОСЗ предусматривает возможность проведения неконкурентной закупки у единственного поставщика при отсутствии возможности проведения конкурентной закупки (в т. ч. в связи с отсутствием времени на проведение конкурентных закупок) только при наличии экономической целесообразности для заказчика либо необходимости поддержания технического процесса производства, основаниями для проведения прямой закупки у единственного поставщика могут быть дополнительная закупка, когда смена поставщика нецелесообразна в целях обеспечения непрерывного технологического процесса или по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика и ограниченный объем такой дополнительной закупки по сравнению с первоначальными закупками (не более 30% первоначального объема, в сумме по совокупности всех дополнительных соглашений, с не превышением начальных цен за единицу продукции и не превышением при выполнении строительно-монтажных, проектных, изыскательских и пусконаладочных работ договорного коэффициента снижения стоимости, полученного в результате первоначальной закупки) и разумность цены; дополнительная закупка каждой позиции не должна превышать 30% от объема такой позиции в договоре; при проведении дополнительной закупки положения настоящего пункта распространяются только на виды продукции, указанные в первоначальном договоре. 

Доказательств наличия объективных причин, указывающих на невозможность проведения закупки  на оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика  (на период с 01.03.2019г. по 31.05.2019г.) конкурентным способом в электронной форме, филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» Курскому УФАС России представлено не было. 

 

Курское УФАС России  приходит к выводу, о том, что у филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»  не были ограничены сроки для своевременного проведения  конкурентной процедуры, предусмотренной нормами ч.1 и ч. 2 ст. 3.4 ФЗ «О закупках», ст. 4.2.1 ЕОСЗ для закупки вышеуказанной услуги, однако необходимых и достаточных мер для проведения конкурентной закупки в сроки, предусмотренные ЕОСЗ, принято не было.

Из письменных пояснений Филиала следует, что  : «В целях проведения закупки по теме «Оказание услуг по благоустройству  и поддержанию порядка на территории Заказчика» на аналогичный объем услуг на период после 28.02.2019г. соответствующим подразделением заказчика инициировано проведение конкурентной закупки. Закупка была опубликована 14.12.2018г., номер в ЕИС - 31807305346. В связи с необходимостью корректировки технического задания, в части уточнения территории и видов работ, 25.12.2018г. заказчиком опубликовано Извещение об отказе от проведения закупки. В целях непрерывности оказания услуг по благоустройству и поддержанию порядка после 01.03.2019г. подразделением заказчика (АХО), было инициировано заключение дополнительного соглашения  к договору от 15.02.2018г. №9/49790-Д, заключенного с ИП Чередниченко А.П., на период с 01.03.2019г. по 31.05.2019г, в соответствии с п. ж) ч.3 ст.4.2.2 ЕОСЗ». 

  Как следует из представленных документов и письменных пояснений  филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», филиал заведомо располагал информацией о потребности необходимой  услуги по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика после 28.02.2019г.,  и  должен был в силу ст. 4.2.1 утвержденного Положения о закупке, ч.1 ч.2 ст. 3.4 ФЗ «О закупках» провести конкурентную процедуру в электронной форме для закупки названной услуги.

Часть 1 ст.3 ФЗ «О закупках» предусматривает, что  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупок, отсутствием необоснованных ограничений конкуренции.

 Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках» заказчики  при проведении закупок руководствуются Положением о закупках. В соответствии со ст.4.2.1 ЕОСЗ закупка на  оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика (на период с 01.03.2019г. по 31.05.2019г.)  должна была быть проведена конкурентным способом.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 ФЗ «О закупках» конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Заключение дополнительного соглашения  №1 от 07.05.2019г. к договору №9/49790-Д от 15.02.2018г. на оказание услуг по  благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика, способом  прямой закупки у единственного поставщика (неконкурентным способом) не в электронной форме, противоречит положениям стати 4.2.1 ЕОСЗ и свидетельствует об уклонении Филиалом от проведения конкурентных торгов.

Как следует из ч. 2 ст. 3.4 ФЗ «О закупках», конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Статья  4.2.1 ЕОСЗ  предусматривает конкурентные способы закупок, в том числе:  конкурс (способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критерием, установленных в документации), запрос предложений (способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критерием, установленных в документации) проводимые  в электронной форме.

Частью 9 ст. 3.2 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в соответствии с ч.1 ч.2 ст.3.4 ФЗ «О закупках» проведение закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства проводится только в электронной форме способами:  конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В связи с чем, проведение Филиалом  закупки у единственного поставщика на право заключения дополнительного соглашения №1 от 07.05.2019г. к договору  №9/49790-Д от 15.02.2018г. на оказание услуг по теме : «Оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика»  не конкурентным способом, не в электронной форме, противоречит ст. 4.2.1 ЕОСЗ, ч.1 ст.2, ч.1 ч.2 ст.3.4 ФЗ «О закупках».

Проведение закупки у единственного поставщика на право заключения дополнительного соглашения №1 от 07.05.2019г. к договору  №9/49790-Д от 15.02.2018г. на оказание услуг по теме : «Оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика»  не конкурентным способом,  не в электронной форме, нарушают требования ч.1 ст.2, ч.1 ч.2 ст.3.4 ФЗ «О закупках», ст. 4.2.1 ЕОСЗ.

 Учитывая изложенное, действия и бездействие юридического лица -  АО «Концерн Росэнергоатом»  в лице Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», выразившиеся в проведении  закупки у единственного поставщика на право заключения дополнительного соглашения №1 от 07.05.2019г. к договору  №9/49790-Д от 07.05.2019г. на оказание услуг по теме : «Оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика» не конкурентным способом,  не в электронной форме, нарушают требования ч.1 ч.2 ст.3.4 ФЗ «О закупках», создают необоснованные ограничения для участников закупок и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ.

  Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением  либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей. 

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1  КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. 

Согласно  письменных пояснений, представленных Курским филиалом (вх. № 83 от 13.01.2020г.), должностным лицом  филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», в чьи служебные обязанности входило решение вопроса о выборе способа определения поставщика при проведении закупки у единственного поставщика на  право заключения дополнительного соглашения №1 от 07.05.2019г. к договору  №9/49790-Д от 15.02.2018г. на оказание услуг по теме : «Оказание услуг по благоустройству  и поддержанию порядка на территории заказчика», являлся «…»  .

В соответствии с приказом филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»  «…»    является  «…»  филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция».  

Согласно должностной инструкции «…»  :

- руководствуется в своей деятельности приоритетом обеспечения безопасности над  другими видами деятельности, законодательством Российской Федерации (п.1.22);

- должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации  (п.1.23);

- осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью атомной станции посредством организации закупочной деятельности  на Курской АЭС, управления материально-техническим обеспечением, оформления и сопровождения договоров по услугам/работам (п.2.1);

- обязан организовывать закупочную деятельность на поставку материально-технических ресурсов и оборудования, работ и услуг в соответствии с требованиями нормативной документации и производственно-технической документации, регламентирующих закупочную деятельность в подчиненных подразделениях и осуществляет контроль соблюдения требований по закупкам (п.2.2.2);

- обязан обеспечивать своевременное заключение хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции (п.2.2.5);

- обязан организовывать договорную работу на поставку  материально-технических ресурсов и оборудования, работ и услуг в подчиненных подразделениях,  обеспечивать контроль и координацию договорной деятельности (п.2.2.6);

- обеспечивать организацию и проведение закупочных процедур для Курской АЭС (п.2.2.15).

 Таким образом,  в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ  «…»  является  должностным лицом филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция».  

При таких обстоятельствах, действия и бездействие должностного лица -  заместителя директора по закупкам и материально-техническому обеспечению Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»  «…» , выразившиеся в проведении  закупки у единственного поставщика на право заключения дополнительного соглашения №1 от 07.05.2019г. к договору  №9/49790-Д от 15.02.2018г. на оказание услуг по теме : «Оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика»  не конкурентным способом, не в электронной форме, нарушают требования ч.1 ч.2 ст.3.4 ФЗ «О закупках», создают необоснованные ограничения для участников закупок и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ.

  Согласно ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

   Дата совершения правонарушения -  07.05.2019г., место совершения правонарушения –  Курская область.

 В соответствии с п.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

«…»  как должностное лицо, «…»  Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» имел возможность для соблюдения требований          законодательства о закупках, за нарушение которых ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела 18.02.2020г. защитник   «…»    «…» вину в совершении вменяемого административного правонарушения от имени должностного  лица не признала, поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях от 13.01.2020г. исх. № 9/Ф06-9/24/1487. При этом объективных причин, препятствующих Заказчику провести закупку услуг по теме : «Оказание услуг по благоустройству  и поддержанию порядка на территории Заказчика» на период с 01.03.2019г. по 31.05.2019г. конкурентным способом,  в электронной форме, назвать не смогла. Представила справку о доходах«…»     за 2019г.

 Также из письменных пояснений, представленных Филиалом 13.01.2020г. (вх.№ 83) следует, что: « Заключение дополнительного соглашения   №1  от 07.05.2019г. к договору №9/49790-Д от 15.02.2018 на оказание услуг по теме : «Оказание услуг по благоустройству и

Поддержанию порядка на территории Заказчика»  не является новой закупкой у единственного поставщика, а является изменением условий договора №9/49790-Д от 15.02.2018, заключенного по итогам конкурентной закупки. Указанная информация подтверждается тем, что информация о заключении дополнительного соглашения опубликована в ЕИС в договор  №57721632827180007270000 внесены изменения: «Дата окончания исполнения договора» изменена на 30.06.2019г.».

 Пункт 1 статьи 9.6 ЕОСЗ определяет, что не допускается изменение предмета договора в процессе его исполнения.

Так, согласно п.1 предмета договора № 9/49790-Д от 15.02.2018г. исполнитель обязан по заданию Заказчика оказывать следующие услуги : «Оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика».   Исполнитель оказывает услуги заказчику на основании Технического задания (Приложение №1), являющегося неотъемлемой частью настоящего договора.

Подраздел 3.5  Технического задания  содержит требования к безопасности  оказания услуг и безопасности результата оказания услуг, а именно:

 При оказании услуг Исполнителем должны в полной мере выполняться:

  • положения действующей в РФ нормативной документации.
  • требований охраны труда и пожарной безопасности.
  • для безопасного производства работ при покосе травы в зоне железнодорожных путей, непосредственный руководитель до начала работ обязан сообщить дежурному по ст. «Промышленная» транспортного цеха (тел. 8(47131)5-37-26) о предстоящих работах с указанием времени работ, точного места производства работ и своей фамилии. О чем дежурный ст. «Промышленная» транспортного цеха делает соответствующую запись в журнале маневровых работ и закрывает железнодорожный путь, на котором выполняется покос травы;
  • лица, осуществляющие покос железнодорожных путей должны иметь сигнальные жилеты.
  • оказание услуг по скашиванию, сбору, погрузке и вывозу травы с территории ОРУ-НОкВ,

ОРУ-ЗЗОкВ, ОРУ-750кВ 2 и 3 очереди, территории ограниченной забором ОРУ-ЗЗО кВ и ОРУ- 750 кВ 2-ой очереди с одной стороны и асфальто-бетонной автодорогой между ОРУ и подводящим каналом с другой стороны производится в местах воздействия интенсивного электромагнитного поля не более 4-х часов в сутки в соответствии с нарядом-допуском. Всю ответственность за безопасное производство работ, связанную с технологией работ, обеспечение персонала средствами защиты, необходимым для оказания услуг, исправным инструментом, а также за страхование персонала несет Исполнитель. Оказание услуг должно проводиться на основании разработанного ППР, согласованного с Заказчиком.

 

Однако,  п.1 указанного дополнительного соглашения определяет, что заказчик и   исполнитель  договорились дополнить договор № 9/49790-Д от 15.02.2018г. дополнительными услугами, согласно Техническому заданию  (Приложение №1) к настоящему дополнительному соглашению.

Так, подразделел 3.5  «Требования к безопасности  оказания услуг и безопасности результата оказанных услуг»  Технического задания к дополнительной закупке  указаны следующие требования к безопасности, а именно:

При оказании услуг Исполнителем должны быть в полной мере учтены требования положении действующей в РФ нормативной документации и РД, инструкций, положений эксплуатирующей организации, а также нормативной документации, действующей на Курской АЭС, в том числе:

- правила по ОТ при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования;

  • СТО 1.1.1.02.001.0673-2017 «Правила охраны труда при эксплуатации тепломеханического оборудования и тепловых сетей атомных станций АО «Концерн Росэнергоатом»»;
  • правила по ОТ при работе на высоте (приказ Минтруда России от 28.03.2014г. Лг»155н с изменениями приказ Минтруда России от 17.06.2015г. №383и);
  • правила по ОТ при эксплуатации электроустановок (приказ Минтруда России от 24.07.2013г. №328н);
  • правила по ОТ на автомобильном транспорте;
  • правила по О'Г при погрузо-разгрузочных рабочих и размещении грузов;
  • правила по ОТ при работе с инструментом и приспособлениями;
  • П-11-ООТ «Порядок допуска персонала подрядных организаций к выполнению работ на Курсекой АЭС»;
  • П-06-ООТ «Система индивидуальной ответственности по предупреждению нарушений правил и норм по охране труда, эксплуатации и ремонту оборудования, пожарной и радиационной безопасности на Курской АЭС»;
  • ТПО 1.1.8.03.1146-2016 «Организация взаимодействия атомной станции по вопросам охраны труда с подрядными организациями, проводящими работы на оборудовании и территории действующей атомной станции»;
  • нормативные документы по охране труда АО «Концерн Росэнергоатом»;
  • правила пожарной безопасности РФ.
  • для безопасного производства работ при покосе травы в зоне железнодорожных путей, непосредственный руководитель до начала работ обязан сообщить дежурному по ст. «Промышленная» транспортного цеха (тел. 8(47131)5-37-26) о предстоящих работах с указанием времени работ, точного места производства работ и своей фамилии. О чем дежурный ст. «Промышленная» транспортного цеха делает соответствующую запись в журнале маневровых работ и закрывает железнодорожный путь, на котором выполняется покос травы;

   - лица, осуществляющие покос железнодорожных путей должны иметь сигнальные жилеты.

- оказание услуг по скашиванию, сбору, погрузке и вывозу травы с территории ОРУ-110кВ. ОРУ-330кВ, ОРУ-750кВ 2 и 3 очереди, территории ограниченной забором ОРУ-330 кВ и ОРУ- 750 кВ 2-ой очереди с одной стороны и асфальто-бетонной автодорогой между ОРУ и подводящим каналом с другой стороны производится в местах воздействия интенсивного электромагнитного поля не более 4-х часов в сутки в соответствии с нарядом-допуском. Всю ответственность за безопасное производство работ, связанную с технологией работ, обеспечение персонала средствами защиты, необходимым для оказания услуг, исправным инструментом, а также за страхование персонала несет Исполнитель. Оказание услуг должно проводиться на основании 1 разработанного ПНР, согласованного с Заказчиком.

   Таким образом, действия Филиала,  по изменению предмета договора, в части изменения требований к безопасности оказания услуг и безопасности результата оказания услуг при  заключении дополнительного соглашения  №1 от 07.05.2019г. к договору  №9/49790-Д от 15.02.2018г. на оказание услуг по теме : «Оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика», нарушают п.1ст.9.6 ЕОСЗ которым установлен запрет на изменение предмета договора в процессе его исполнения.

  Указанное обстоятельство, является дополнительным доказательством того, что заключение  дополнительного соглашения  №1 от 07.05.2019г. к договору  №9/49790-Д от 15.02.2018г. на оказание услуг по теме : «Оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика», является новой закупкой, а не является изменением условий договора №9/49790-Д от 15.02.2018г., заключенного по итогам конкурентной закупки.

   Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

 В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

 На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо –  «…»  Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»  «…»    виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.1 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо -
«…»   Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» «…»     к административной ответственности в виде штрафа в размере   «…» ( ) рублей.

 В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

 «…»                                                                       «…»         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны