Решение по жалобе №046/06/69-622/2020 решение по жалобе от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

_________________________________

305002, Курская область, г. Курск, площадь красная, дом советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главе Администрации Солнцевского района Курской области

___________________________________

306120, Курская область, Солнцевский район, пос. Солнцево, ул. Ленина, 44

im4622@mail.ru

 

Директору

ООО «Альянс»

_________________________________

302030, г. Орел, наб. Дубровинского, д. 60, пом. 3

ligastro@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг

_________________________________

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-622/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 13 октября 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

.

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – ООО «Альянс»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрации Фатежского района Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420001048

Объект закупки

Выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 35 мест для детей в возрасте до 3 лет в д.Ивановка Солнцевского района Курской области"

Начальная (максимальная) цена контракта

58 008 042 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

14.09.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.09.2020 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

23.09.2020г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 5

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 4, 6

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключе н

Национальный проект

«Демография»

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5263701247.

Довод (-ы) жалобы:

- аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») необоснованно приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона ООО «Альянс» (идентификационный номер заявки 6) требованиям аукционной документации.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона определены ч.8 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…».

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, правовые норы закрепляют требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона об отражении достоверной информации о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №1552 от 28.09.2020г., аукционной комиссией уполномоченного органа единогласно принято решение о признании второй части аукционной заявки ООО «Альянс» (идентификационный номер заявки 5) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующей причине: «В соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка ООО «АЛЬЯНС» (Идентификационный номер участника №6) на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: 1) непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Членами аукционной комиссии единогласно принято решение о несоответствии заявки участника ООО «АЛЬЯНС» (Идентификационный номер участника № 6) требованиям, установленным пунктами 23 и 38 документации об аукционе в электронной форме в части соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки  (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Заявка ООО «Альянс» не соответствует требованиям документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.24 документации об электронном аукционе к участникам закупки установлены дополнительные требования:

Установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно пунктом 2 приложения 1 «Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей»:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установлены пунктом 24 документации:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно п.1.2. договора генерального строительного подряда №1-Г от 06.02.2017г. генеральный подрядчик обязуется выполнить все работы собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций, в объемах согласно Расчетам стоимости работ (Приложения №№ 1; 1б; 2; 3; 3а; 4; 5; 6; 8; 9; 10; 14; 14а; 15; 15а; 16; 16а; 17; 17а; 18; 19; 19а; 20; 21; 22; 23; 24; 24а; 25; 26; 27; 28; 29). Однако в составе документов, представленных участником закупки ООО «Альянс» в подтверждение опыта исполнения контракта (договора), данные приложения отсутствуют.

В качестве опыта исполнения контракта (договора) участником закупки ООО «Альянс» представлен договор генерального строительного подряда №1-Г от 06.02.2017г. на сумму 40 316 685,66 рублей. Также было заключено два дополнительных соглашения: Дополнительное соглашение № 1-Д от 04.09.2017г., увеличивающее объемы и стоимость работ на 26 345 331,74 рублей, и Дополнительное соглашение № 2-Д от 02.10.2017г., увеличивающее объемы и стоимость работ на 33 007 402,41 рублей.  Таким образом, общая стоимость договора (с учетом дополнительных соглашений) составила 99 669 420,15 рублей. Срок выполнения работ дополнительными соглашениями не изменялся и согласно п.4.1. и 4.2. Договора начинался в феврале 2017 г. и заканчивался в декабре 2017 г.

Согласно п.3.1. вышеуказанного договора заказчик перечисляет генеральному подрядчику аванс в размере 60% от каждого расчета стоимости работ. Согласно п.3.3. договора оставшиеся платежи заказчик оплачивает в течение 5 банковских дней с даты оформления документом.

Исходя из анализа комплекта документов, представленных участником закупки ООО «Альянс» в подтверждение опыта исполнения контракта (договора), следует, что договор исполнен и оплачен полностью в 2017 году.

Согласно официальной информации, полученной с официального сайта налоговой службы выручка ООО «Основа» за 2016-2017 гг. составила 10,6 млн. рублей.

Таким образом, комиссия большинством голосов приходит к выводу, что на договор №1-Г от 06.02.2017г. ООО «Альянс» не может рассматриваться как представленный в качестве подтверждения опыта исполнения контракта (договора)».

Комиссия Курского УФАС России установила, что данная причина не могла послужить основанием для признания заявки ООО «Альянс» не соответствующей требованиям аукционной документации ввиду следующего.

Заказчиком в п. 24 документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии п.2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям: «-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Из представленных оператором электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг сведений, следует, что в качестве подтверждения опыта работы участником закупки ООО «Альянс» представлен договор генерального строительного подряда №1-Г от 06.02.2017г. на сумму 40 316 685,66 рублей, дополнительное соглашение № 1-Д от 04.09.2017г., увеличивающее объемы и стоимость работ на 26 345 331,74 рублей, и дополнительное соглашение № 2-Д от 02.10.2017г., увеличивающее объемы и стоимость работ на 33 007 402,41 рублей, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, а также разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Таким образом, по мнению Комиссии Курского УФАС России, участником закупки ООО «Альянс» (идентификационный номер заявки 5) представлены все надлежащие сведения и документы в качестве подтверждения опыта работ, связанного с предметом контракта.

Согласно позиции, ФАС России, изложенной в письме №ИА/43260/20 от 22.05.2020 года в соответствии с Приложениями 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 с целью подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо представить в составе заявки, в том числе, копию исполненного контракта (договора). По мнению ФАС России, представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений (образцов актов приемки выполненных работ, технического задания, смет, проектной документации и иных документов) к нему не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 опыта выполнения работ.

Кроме того, законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена проверка финансовой состоятельности сторон договора при рассмотрении Аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Курского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований у аукционной комиссии уполномоченного органа для признания участника закупки ООО «Альянс» (идентификационный номер заявки 6) несоответствующим требованиям аукционной документации. Довод жалобы Комиссия признает обоснованным.

На основании изложенного, аукционная комиссия уполномоченного органа признается нарушившей ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альянс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области нарушившей требования ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/69-620/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Передать материалы дела №046/06/69-620/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…>

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-622/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

Резолютивная часть объявлена 08 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 13 октября 2020 года                                                                                          г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

на основании решения от 08.10.2020г. по делу №046/06/69-622/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002420001048, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области устранить нарушения ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона №1552 от 28.09.2020г., с учетом решения по делу №046/06/69-622/2020.

2. Заказчику, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору ЕИС, оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 08.10.2020г. по делу №046/06/69-622/2020.

3. Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, обеспечить возможность исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.

4. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны