Решение по жалобе №№046/06/64-535/2021 решение по жалобе от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>______________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6

ts.zakupok@yandex.ru

 

Начальнику управления по обеспечению деятельности мировых судей Курской области

<…>_____________________________________

305035, г. Курск, ул. Красной Армии, д. 50 uodms@rkursk.ru

 

Генеральному директору ООО «АНТ»

<…>_____________________________________

121165, г. Москва, ул. Киевская, д. 22, Э/ПОМ/К/ОФ 1/103/1/2

or1@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД» _____________________________________ gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-535/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 12 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 15 октября 2021 года                                                          г. Курск                                                                                          

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<…>

Председатель Комиссии

<…>

Член Комиссии

<…>

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «АНТ» (далее – ООО «АНТ», заявитель)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Курской области (далее –заказчик)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заказчика

<…>

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области»)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

Бахтина Е.Ф. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221006900

Объект закупки

Поставка автоматизированных рабочих мест (АРМ) для судебных участков мировых судей Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

993 510 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

28.09.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации о проведении электронного аукциона) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации о проведении электронного аукциона, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 01.10.2021 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

08.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

10 (десять), с идентификационными номерами заявок ЕА-118516, ЕА-118951, ЕА-119290, ЕА-119301, ЕА-119333, ЕА-119414, ЕА-119424, ЕА-119430, ЕА-119450, ЕА-119457

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

9 (девять), с идентификационными номерами заявок ЕА-118516, ЕА-118951, ЕА-119290, ЕА-119333, ЕА-119414, ЕА-119424, ЕА-119430, ЕА-119450, ЕА-119457

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), с идентификационным номером заявки ЕА-119301

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России

<…>

 

Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4463271482, на заседании велась аудиозапись.

Довод жалобы:

- заявитель обжалует действия заказчика при проведении закупки №0744200000221006900, при этом заявитель указывает, что «заказчик незаконно «раздробил» три закупки  (№0744200000221006900, №0744200000221006894, №0744200000221006899) для незаконного «обхода» применения запрета, установленного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно ч. 2 ст. 99 ФЗ «О контрактной системе…» контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - субъекты контроля) в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений».

Подпунктом «б» п.1 ч. 3 ст. 99 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч.ч. 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Основанием для проведения внеплановой проверки согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ «О контрактной системе…» является получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Таким образом, полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрены в том числе ст. 99 ФЗ «О контрактной системе…», Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 3 ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и провести внеплановую проверку.

С учетом указанных норм действующего законодательства РФ о контрактной системе, у Комиссии Курского УФАС России в настоящем деле, возбужденном по жалобе, отсутствуют правовые основания для проведения контроля в отношении нескольких закупок, а именно трёх указанных    в жалобе (№0744200000221006900, №0744200000221006894, №0744200000221006899), в с вязи с чем, контроль осуществляется в данном деле по закупке №0744200000221006900, на которую подана жалоба.

Таким образом, довод заявителя в части «дробления» одной закупки на 3 не рассматривается Комиссией по существу.

Согласно ч.2 ст. 24 ФЗ «О контрактной системе…» аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион) являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Требования к порядку проведения закупки в форме электронного аукциона определены ст. 59-71 ФЗ «О контрактной системе…».

Как следует из документации об электронном аукционе, закупка осуществлялась в форме электронного аукциона №0744200000221006900.

При таких обстоятельствах, материалами дела установлено, что нарушений при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика не выявлено.

 

Относительно неприменения запрета, установленного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616, установлено следующее.

Частью 3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Частью 3 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О контрактной системе…» Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно Приложению №1 «Наименование объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является – «Поставка автоматизированных рабочих мест (АРМ) для судебных участков мировых судей Курской области», код по ОКПД 2: 26.20.15.000.

В соответствии с перечнем промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616, товар с кодом по ОКПД 2: 26.20.15.000 включен в данный перечень.

Таким образом, объектом закупки №0744200000221006900 является товар, включённый в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616.

Вместе с тем, согласно абзацу «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 перечня).

При этом, в соответствии с письмом Минпромторга России от 24.07.2020 № ПГ-12-9638 «О реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616» при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД 2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость единицы товара не превышает 100 тыс. рублей.

В соответствии с абзацем «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616, заказчиком в разделе 37 документации об электронном аукционе установлено, что запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020) не применяется.

Как подтверждается материалами дела, заказчиком к поставке требуется автоматизированное рабочее место (АРМ) для судебных участков мировых судей Курской области в количестве 15 штук. При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 993 510 руб. 00 коп, таким образом, заказчиком закупается совокупность товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей.

Представитель заказчика пояснил, что цена одного автоматизированного рабочего места, как единицы измерения, составляет 66 234 руб., что не превышает 100 тыс. рублей.

При таких обстоятельствах, заказчиком при формировании документации об электронном аукционе не применялись требования Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616, что не противоречит действующему законодательству РФ о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНТ» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-535/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны