Решение по жалобе №046/06/64-121/2021 Решение по жалобе от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору департамента закупок для муниципальных нужд города Курска

_________________________________

305000, г. Курск, ул. Ленина, д.1

zakupki@kurskadmin.ru       

 

И.о. председателя комитета городского хозяйства города Курска

_______________________________

30500, г. Курск, ул. Радищева, д. 5,

оф. 6.7

kgh-kursk@yandex.ru

   

Директору

ООО «Джули»

_________________________________

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д. 14, корпус 3, часть помещения 19

july096@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер

_______________________________

ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-121/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 29 марта 2021г.

Изготовлено в полном объеме 01 апреля 2021г.

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Джули»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Комитет городского хозяйства города Курска (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд город Курска

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004021000065

Объект закупки

Выполнение работ по содержанию озелененных территорий общего пользования Центрального округа города Курска

Начальная (максимальная) цена контракта

27 450 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

15.03.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

23.03.2021г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

8 (восемь), идентификационные номера заявок: 109421736, 109413016, 109428475, 109430175, 109435780, 109438612, 109443810, 109445127

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1884750155.

 

Довод жалобы:

- заказчик при подготовке аукционной документации нарушил требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), не установив дополнительные требования предъявляемые к участникам закупки.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии ч. 3 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанных норм ФЗ «О контрактной системе...» Правительством РФ принято Постановление от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Согласно п. 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования предъявляются к участникам при осуществлении следующих закупок:

Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно п. 3.2. «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденное Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В силу ч. 5 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...».

Как подтверждается материалами дела, документацией об аукционе с объектом закупки «Выполнение работ по содержанию озелененных территорий общего пользования Центрального округа города Курска» не предусмотрено проведение комплекса мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Более того, виды работ, предусмотренные в рамках выполнения контракта по закупке №0144300004021000065, не попадают под действие Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, например, такие как уборка мусора, подметание твердого покрытия, очистка урн от мусора и т.п.

При таких обстоятельствах, довод жалобы не подтвержден материалами дела.

Как следует из Протокола проведения электронного аукциона от 24.03.2021, на участие в электронном аукционе №0144300004021000065 было подано 8 заявок. Согласно Протоколу подведения итогов от 24.03.2021, определен победитель закупки №0144300004021000065 с идентификационным номером 109421736.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джули» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-121/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны