Решение по жалобе №046/07/3/-6/2020 Р Е Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольно... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

            • РЕШ Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-6/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена  21 января  2020 года.                                   г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено  23 января 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

           «…»  Курского УФАС России;

Члены комиссии:

«…»  Курского УФАС России;

«…» Курского УФАС России

рассмотрев дело по признакам нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  ФЗ «О защите конкуренции»), Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя организатора торгов– АУ КО «Спортивно-концертный комплекс»  «…»  (по доверенности), в присутствии представителя  заявителя – «…»   (по доверенности).

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ИП "..."

Заказчик

Автономное учреждение Курской области «Спортивно-концертный комплекс» (далее- АУ КО «СКК»)

Организатор закупки

 Автономное учреждение Курской области «Спортивно-концертный комплекс»

Способ  закупки

Аукцион в электронной форме

Предмет закупки

Право заключения договора на оказание услуг по санитарному обслуживанию (уборке) помещений и прилегающей территории (клининговые услуги) АУ Курской области «Спортивно-концертный комплекс», расположенных по адресу : г. Курск, ул. Энгельса, 140Б.

 

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

  Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Курской области «Спортивно-концертный комплекс» (утв. решением Наблюдательного совета АУ КО «СКК»  протоколом от 05.12.2018 № 3 (далее – Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru,  закупка № 31908657035

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

1 590 000 рублей

Дата начала подачи заявок

12.12.2019г.

Дата окончания подачи заявок

30.12.2019г.

Дата рассмотрения заявок

30.12.2019г.

Дата подведения итогов

09.01.2020г.

Допущены к участию в закупке   

 

 ИП "..."

  

Отказано в допуске к участию в закупке

 ИП "..."

Протоколы

     1. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №1332687 от 30.12.2019г.;

      2. Протокол проведения  электронного аукциона №1332687 от 09.01.2020г.;

      3. Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе №1332687 от 09.01.2020г.  

Доводы жалобы

        1. По мнению заявителя, Решение аукционной комиссии АУ КО «СКК» по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе, о признании заявки ИП "..." не соответствующей требованиям, по причине предоставления в составе заявки недостоверной информации, является необоснованным. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 09.01.2020г., по мнению аукционной комиссии  «Сведения об участнике электронного аукциона»  в разделе «Наименование, фирменное наименование (при наличии)» содержат недостоверную информацию о юридическом  лице ООО «Клининговая компания «МОЙ ДО ДЫР». Однако   Клининговая компания «МОЙ ДО ДЫР» является коммерческим обозначением участника закупки ИП "..." Данная информация является достоверной и подлинной.

         2.   В итоговым протоколе, которым определен победитель аукциона, составленным в ходе конкурентной закупки  отсутствуют сведения о том, что закупка признана несостоявшейся  по причине признания только одной заявки соответствующей требованиям, что нарушает требования п.13, п.14 ст.3.2 ФЗ «О закупках».

 

   В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Доводы организатора закупки

  

1.   Согласно п.п.4 п.1.10.1 Положения о закупках АУ КО «СКК»  комиссия заказчика отказывает участнику закупки в допуске к участию в  процедуре закупки в случае, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или)  о  товарах, работах, услугах.  По мнению заказчика, заявка ИП "..." была правомерно отклонена, поскольку была оформлена  на фирменном бланке ООО «Клининговая компания «МОЙ ДО ДЫР» (протокол рассмотрения вторых частей заявок). В качестве наименования (фирменного наименования) участника закупки указано :  индивидуальный предприниматель "..." (клининговая компания «МОЙ ДО ДЫР»).  Согласно  общедоступным данным сети Интернет «Клининговая компания «МОЙ ДО ДЫР» является зарегистрированным юридическим лицом и не может быть «наименованием или фирменным наименованием» участника закупки. В п.3 Заявки Заявителя, в качестве почтового адреса Заявителя указан адрес :   г. Курск,  . В ходе проверки достоверности  сведений, представленных участником закупки, комиссией заказчика установлено, что по данному адресу :   г. Курск,  . зарегистрировано ООО «МОЙ ДО ДЫР» (ОГРН  , директор "..." ., основной вид деятельности: «81.22. Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений»). ООО «Мой до дыр» является  юридическим лицом, имеющим свои персональные идентификационные данные, но осуществляющий аналогичный вид деятельности , что и ИП "...". На основании вышеизложенного, Заказчик сделал вывод о недостоверности предоставленных участником закупки ИП "...". сведений и информации в составе заявки.   

  В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Договор не заключен

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» АУ КО «СКК»  в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Курской области «Спортивно-концертный комплекс» (утв. решением Наблюдательного совета А У КО «СКК»  протоколом от 05.12.2018 № 3 (далее – Положение о закупках).

 По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

             1.   В соответствии с ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации  о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

В  п.1.4 раздела 1 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно п.1.4.1. аукционной документации, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется участником оператору электронной площадки в форме двух электронных документов. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно п.1.4.3 аукционной документации  вторая  часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе: 

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1.3.2 настоящего раздела документации об аукционе в электронной форме, или копии этих документов (копии соответствующих лицензий, свидетельств и (или) иных документов). Перечень документов (или копий таких документов) указан в пункте 20 раздела № 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» настоящей документации об аукционе;

 - выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

 Пункт 2 раздела 1 аукционной документации содержит требования к форме и оформлению заявки.

Согласно п.2.4 заполнение второй части заявки предусмотрено в т. ч. по форме №2 «Сведения об участнике электронного аукциона».  В указанной форме участник аукциона должен указать:

1.Наименование, фирменное наименование (при наличии);

2.Место нахождения (для юридического лица);

3. Почтовый адрес участника такого аукциона;

4.Фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);

5. Паспортные данные (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);

6. Место жительства (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);

7.Номер контактного телефона;

8. Идентификационный номер налогоплательщика:

            8.1 ИНН участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица);

            8.2  ИНН (при наличии) учредителей (указать ИНН всех учредителей, каждого юридического и/или физического лица);

            8.3  ИНН (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа (указать ИНН всех членов коллегиального исполнительного органа);

            8.4  ИНН при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона (указать ИНН руководителя организации (например: директора, ген. директора, т.п.).

Согласно инструкции по заполнению указанной формы,  все строки указанной формы заполняются участником аукциона обязательно.

Комиссией Курского УФАС России установлено, что заявка  на участие в аукционе  ИП  "..." (Форма №2) была представлена на бланке ИП "...". с изображением коммерческого обозначения (логотипа): «Клининговая компания Мой до дыр» и содержала всю информацию, требуемую в указанной форме. 

В заявке ИП "..." указано:  ИП "...". (Клининговая компания «Мой до дыр» (Наименование, фирменное наименование (при наличии);   г. Курск,   (Почтовый адрес участника такого аукциона); , г. Курск,   "..."(Фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя); ИНН "...", а также указаны  требуемые паспортные данные, место жительства, номер контактного телефона,  и другие сведения об ИП "...".  

Как установлено Комиссией Курского УФАС России при изучении заявки в ней нет никаких сведений об ООО «МОЙ ДО ДЫР».

Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок  от 09.01.2020г. аукционной комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки ИП "..." на участие в аукционе, в связи с тем,  что в составе заявки  ИП Лазарева В.Ю. представлены недостоверные сведения, а именно в документе «Сведения об участнике электронного аукциона» в разделе «Наименование, фирменное наименование (при наличии)» указана недостоверная информация -  «Клининговая компания «МОЙ ДО ДЫР». Согласно общедоступным данным сети «Интернет» «Клининговая компания «МОЙ ДО ДЫР» является зарегистрированным юридическим лицом, и не может быть «наименованием или фирменным наименованием» участника закупки.

На заседание Комиссии Курского УФАС России представитель Заказчика представил дополнительные письменные пояснения, а также  устно пояснил, что в ходе проверки достоверности сведений, представленных участником закупки ИП "...". комиссией заказчика было установлено,  что по указанному в п. 3 заявки адресу (  г.Курск,  ) зарегистрировано  юридическое лицо - ООО «МОЙ ДО ДЫР» (ИНН  ; ОГРН  ) директором, которого является  "..."., в качестве основного вида деятельности  общества  указана - деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая; код 81.22. Согласно  выписки  из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Мой до дыр», общество является юридическим лицом, имеющим свои персональные  и идентификационные данные и  осуществляющее аналогичный  вид деятельности,  что  и ИП  "...".  По информации,  имеющейся на официальном сайте    клиринговой компании «Мой до дыр»  http://moy-do-dir.ru/kontakty,  клининговая компания «Мой до дыр»  зарегистрирована в форме ООО «Мой до дыр», контактная информация, в том числе адрес и контактные телефоны совпадают с контактными данными указанными в заявке на участие в аукционе, представленной ИП "...".  По мнению Заказчика,  учитывая вышеизложенное невозможно произвести достоверную идентификацию исходных данных, представленных ИП "..." в заявке, в связи с чем,  аукционная комиссия Заказчика решила, что представленные  участником  закупки ИП "..." в составе заявки сведения и информация являются недостоверными.  

Комиссией Курского УФАС России установлено, что аукционной комиссией Заказчика при проведении проверки достоверности сведений, представленных в заявке  ИП "...". факт представления недостоверной информации ИП "..." не установлен.

Аукционной комиссией заказчика установлен факт существования и регистрации в качестве юридического  лица ООО «МОЙ ДО ДЫР», что не свидетельствует о предоставлении недостоверной информации в составе заявки ИП "..."., также осуществляющим свою предпринимательскую деятельность под коммерческим обозначением «МОЙ ДО ДЫР».

 В силу пункта 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи  коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

 Таким образом, заявка ИП "...". представленная по форме №2 « Сведения об участнике электронного аукциона»  содержала  достоверную информацию, требуемую аукционной документацией, довод заявителя о неправомерном отклонении заявки на участие в электронном аукционе является обоснованным.

. Согласно протокола от 30.01.2019г. на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации и  допущены к участию в аукционе. 

Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 09.01.2020г. комиссия заказчика приняла решение о не соответствии  заявки  ИП "...". требованиям документации (предоставление в составе заявки недостоверной информации).

Победителем аукциона признан второй участник -  ИП "...". Согласно п. 16 протокола, комиссия заказчика решила заключить договор с единственным поставщиком ИП "..."  

В соответствии с частью 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

Сведения о признании конкурентной закупки несостоявшейся указываются в протоколах, которые составляет комиссия (п. 5 ч. 13, п. 7 ч. 14 ст. 3.2 ФЗ «О закупках»).

Согласно п. 3.5.9 Положения о закупке, если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки, или о допуске к участию в аукционе только одного участника, аукцион признается несостоявшимся.   

Комиссией Курского УФАС России установлено, что в нарушение ч.5 ст. 447 ГК РФ,  п. 5 ч. 13, п. 7 ч. 14 ст. 3.2 ФЗ «О закупках»,  п. 3.5.9 положения о закупке в  протоколе рассмотрения  вторых частей заявок  на участие в аукционе № 1332687 от 09.01.2020г. не указаны  сведения о признании аукциона несостоявшимся и причины, по которым аукцион признан несостоявшимся.

Следовательно,  довод жалобы о не указании  в итоговом протоколе аукциона  информация о  признании аукциона несостоявшимся является обоснованным.

 

 3. Из информации, размещенной на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) относительно рассматриваемого  аукциона  в электронной форме (извещение № 31908657035)  Комиссией Курского УФАС России установлено,  что по состоянию на 21.01.2020г. протокол проведения электронного аукциона №1332687 от 09.01.2020г., не размещен Заказчиком в ЕИС.  Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе №1332687  от 09. 01.2020г. размещен не в полном объеме.

 На заседании Комиссии Курского УФАС  России представитель Заказчика подтвердил, что протокол проведения электронного аукциона № 1332687 не  размещен в ЕИС, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе №1332687  от 09. 01.2020г. размещен не в полном объеме.

 Указанные действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в не размещении на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона от 09.01.2020г.,  нарушают ч. 12 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 1.4.7 Положения о закупках Заказчика, и содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь материалами, имеющимися в деле, пояснениями представителя ИП "...". и  АУ КО «СКК»,  ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  ИП "...". обоснованной.

 

2. Признать аукционную комиссию Автономного учреждения Курской области                    «Спортивно-концертный комплекс» нарушившей ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  п.2 ч.1 ст.3, ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 1.4.7, п. 3.5.9, п. 3.5.10  Положения о закупках АУ КО «Спортивно-концертный комплекс».

 

3. В целях устранения выявленных нарушений при проведении электронного аукциона № 31908657035 выдать Автономному учреждению Курской области «Спортивно-концертный комплекс», аукционной комиссии АУ КО «Спортивно-концертный комплекс» обязательное для исполнение предписание.

 

            4. Материалы дела № 046/07/3-6/2020 передать уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                       «…»

                                                                                                                            

                                                                                                                       «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны