Решение б/н Решение по делу №200/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №200/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 03 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 08 сентября 2015г.                                                                                                г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

Индивидуальный предприниматель Солгалов Александр Юрьевич

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Администрация Шумаковского сельсовета Солнцевского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300021815000001

Объект закупки

Строительство объекта «Водопроводная сеть в с.Шумаково Шумаковского сельсовета Солнцевского района Курской области (I этап)»

Начальная максимальная цена контракта

7 766 830,00 руб.

По мнению заявителя, единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Солгалову А.Ю.

Муниципальный заказчик с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представив письменные пояснения.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300021815000001:

- дата размещения извещения – 24.07.2015г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 09.08.2015г.;

На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона заключен.

Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0144300013515000001 от 14 августа 2015 года, на участие в определении поставщика было подано 12 заявок.

По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок №2, 5, 7 к участию в аукционе и признании их участниками аукциона, и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам определения поставщика, с порядковыми номерами заявок №1, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11,12.

Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ИП Солгалову А.Ю присвоен порядковый номер <...> .

1. В соответствии с протоколом №1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0144300013515000001 от 14 августа 2015 года, единой комиссией заказчика принято следующее решение:

«Признать заявку № 8 не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе. Отказать участнику с номером заявки № 8 в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

1) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, подпунктом 3 пункта 10.3 документации об электронном аукционе, п. 11 Информационной карты электронного аукциона, требованиям документации об электронном аукционе, установленным в пункте 7 Технического задания документации об электронном аукционе, по позиции:

- № 64. В позиции № 64 в заявке указаны технические характеристики растворителя, в том числе: «…Температура самовоспламенения 500 °С…», что не соответствует  требованиям позиции № 64 пункта 7 Технического задания документации об электронном аукционе: «…Температура самовоспламенения выше 500 °С...».

2) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в связи с предоставлением недостоверных сведений по позициям:

- №№ 1, 2 (в части расчетной массы 1 м труб полиэтиленовых из композиции полиэтилена плотностью 940 кг/м3 согласно ГОСТ 18599-2001).

- № 32. В позиции № 32 в заявке указаны технические характеристики задвижки, в том числе: «…Температура рабочей среды 120 °С… соответствовать требованиям безопасности согласно  ГОСТ Р 53672-2009».

В заявке указана конкретная температура рабочей среды – 120 °С, в то время как согласно п. 5.1.1 ГОСТ Р 53672-2009 «Арматура трубопроводная. Общие требования безопасности» одним из основных показателей назначения арматуры для обеспечения безопасности является диапазон температур рабочей среды.

- №№ 38, 39. В позициях №№ 38, 39 в заявке указаны технические характеристики задвижки, в том числе: «…Рабочая среда – вода, пар. Температура среды 498 К. соответствовать требованиям безопасности согласно  ГОСТ Р 53672-2009».

В заявке указана конкретная температура рабочей среды – 498 К, в то время как согласно п. 5.1.1 ГОСТ Р 53672-2009 «Арматура трубопроводная. Общие требования безопасности» одним из основных показателей назначения арматуры для обеспечения безопасности является диапазон температур рабочей среды. К тому же при температуре 498 К (225ºС) и указанном в заявке давлении рабочей средой может быть только пар (в качестве рабочей среды  также  требуется  и  указана в заявке  вода)».

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается.

В соответствии с ч.ч.4,5 ст.67  ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пп. «а», «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», а также в соответствии с требованием ч.9 информационной карты аукционной документации заказчика, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), …

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как установлено Комиссией, в п.64 ч.7 технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к растворителю:

«Должен быть в соответствии с ГОСТ 7827-74. Назначение растворителя: для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ (за исключением эмали ХВ-124 серой и защитной).  Цвет и внешний вид: бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц. Массовая доля бутилацетата менее 15 %. Массовая доля воды по Фишеру менее 1,0 %. Летучесть по этиловому эфиру 5-15. Кислотное число, мг КОН/г, менее 0,10. Число коагуляции не менее 24 %. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже -10 °С. Температура самовоспламенения выше 500 °С. Температурные пределы распространения пламени: нижний –  не ниже -10 °С, верхний – не выше 19 °С».

В п.64 первой части аукционной заявки участника с порядковым номером №8 (ИП Солгалова А.Ю) указаны следующие характеристики растворителя:

«в соответствии с ГОСТ 7827-74. Назначение растворителя: для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ (за исключением эмали ХВ-124 серой и защитной). Цвет и внешний вид: бесцветная однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц. Массовая доля бутилацетата 12 %. Массовая доля воды по Фишеру 0,7 %. Летучесть по этиловому эфиру 5. Кислотное число, мг КОН/г, менее 0,07. Число коагуляции 24 %. Температура вспышки в закрытом тигле -10 °С. Температура самовоспламенения 500 °С. Температурные пределы распространения пламени: нижний –  -10 °С, верхний – 19 °С».

Таким образом, указанная в п.64 первой части аукционной заявки ИП Солгалова А.Ю температура самовоспламенения – «500 °С», не соответствует  требованиям установленным в п. 64 ч.7 Технического задания документации об электронном аукционе к температуре самовоспламенения «выше 500 °С».

При таких обстоятельствах, единой комиссией заказчика было принято обоснованное решение о несоответствии информации, указанной в п.64 первой части аукционной заявки ИП Солгалова А.Ю требованиям аукционной документации заказчика и об отказе ИП Солгалову А.Ю в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию.

 

В п.п.1, 2 первой части аукционной заявки ИП Солгалова А.Ю указаны характеристики полиэтиленовых труб в том числе:

«соответствовать требованиям стандарта ГОСТ 18599-2001. Сфера применения: водоснабжение. Тип полиэтилена требуется ПЭ 80. SDR 17. Диаметр 110 мм. … Расчетная масса 1 м труб 2,16 кг. Плотность композиции полиэтилена при 23°С 940 кг/м3.»;

«соответствовать требованиям стандарта ГОСТ 18599-2001. Сфера применения: водоснабжение. Тип полиэтилена требуется ПЭ 80. SDR 17. Диаметр 32 мм. … Расчетная масса 1 м труб 0,193 кг. Плотность композиции полиэтилена при 23°С более 940 кг/м3.».

Согласно ГОСТ 18599-2001 расчетная масса 1 м труб из полиэтилена (П 32, П 63, П 80, П 100) приведена в приложении Б (таблица Б.1).

Так, из примечания к таблице Б.1 ГОСТ 18599-2001 следует, что указанная в таблице Б.1 масса 1 м труб рассчитана при средней плотности полиэтилена 950 кг/м3 с учетом половины допусков на толщину стенки и средний наружный диаметр.

При этом, как следует из указанного примечания, при изготовлении труб из полиэтилена плотностью р, отличающейся от 950 кг/м3, данные таблицы умножают на коэффициент К = р/950.

При таких обстоятельствах, в соответствии с ГОСТ 18599-2001 расчетная масса 1 м труб из полиэтилена с характеристиками указанными в п. 1 первой части заявки ИП Солгалова А.Ю (SDR 17, диаметром 110 мм, плотности полиэтилена 940 кг/м3) составляет 2,16 из расчета 2,19 х (940/950)=2,166947…, что соответствует сведениям, указанным в п.1 первой части заявки ИП Солгалова А.Ю, в отношении расчетная масса 1 м полиэтиленовой трубы.

Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером заявки №8 (ИП Солгалова А.Ю) по указанной причине, является необоснованным и нарушает требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

В то же время, в соответствии с ГОСТ 18599-2001 расчетная масса 1 м труб из полиэтилена с характеристиками указанными в п. 2 первой части заявки ИП Солгалова А.Ю (SDR 17, диаметром 32 мм, плотности полиэтилена 940 кг/м3) составляет 1,194 из расчета 0,197 х (940/950)=1,194926…, что не соответствует сведениям, указанным в п.2 первой части заявки ИП Солгалова А.Ю, в отношении расчетная масса 1 м полиэтиленовой трубы

При таких обстоятельствах, единой комиссией заказчика принято обоснованное решение об отклонении первой части аукционной заявки ИП Солгалова А.Ю по данному основанию.

 

Изучив технические характеристики задвижек в п.п.32, 38, 39 первой части аукционной заявки ИП Солгалова А.Ю Комиссия пришла к выводу, что единой комиссией заказчика принято не обоснованное решение об отклонении первой части аукционной заявки ИП Солгалова А.Ю по данному основанию.

 

Одновременно Комиссия УФАС России считает необходимым отметить, что такая причина для отказа в допуске к участию в электронном аукционе как «предоставление недостоверных сведений» была закреплена в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, утратившего силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Действующий закон предусматривает в качестве одного из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе «предоставление недостоверной информации», а не «недостоверных сведений».

Таким образом, в представленном заказчиком протоколе отсутствует должное обоснование принятого аукционной комиссией решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом установленных обстоятельств, указанный Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, единой комиссией заказчика оформлен с нарушением требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Кроме того, Комиссия отмечает, что указанное аукционной комиссией уполномоченного органа основание отказа в допуске участникам закупки с номерами №3,4,8,9,10,11,12 – «на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в связи с предоставлением недостоверных сведений», является неверным, так как указание характеристик товара, несоответствующих требованием ГОСТа не является указанием недостоверной информации, но является представлением сведений о характеристиках, несоответствующих требованию аукционной документации, (так как требование о необходимости соответствия характеристик ГОСТу установлено в аукционной документации).

При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе участникам электронного аукциона с порядковыми номерами заявок №3,4,8,9,10,11,12 в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок принято с нарушением требований ч.4, ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Согласно информации, представленной заказчиком, 28.08.2015 г. между Администрацией Шумаковского сельсовета Солнцевского района Курской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Специализированное монтажное управление – 17» был заключен муниципальный контракт №0144300021815000001-0188740-01.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Солгалова Александра Юрьевича обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основанию предоставления недостоверных сведений по п.п.1, 32, 38, 39 первой части аукционной заявки ИП Солгалова А.Ю.

2. Признать единую комиссию заказчика – Администрации Шумаковского сельсовета Солнцевского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений единой комиссии заказчика - Администрации Шумаковского сельсовета Солнцевского района Курской области не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны