Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №201/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 12 октября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 14 октября 2016 г.

                                                            

                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – заявитель, Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

..., ... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность)

Способ определения поставщика

Запрос предложений

Закупка №

0144300004116000127

Объект закупки

ремонт автомобильной дороги по ул. 50 лет Октября (участок от ул. Суворовская до ул. Дзержинского) в г. Курске

Начальная (максимальная) цена контракта

21 657 105 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

 

 

 

 

По мнению Общества, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), заказчиком в п.22 документации о проведении запроса предложений неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, одновременно с копией выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, пояснив, что документация о проведении запроса предложений составлена заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Ранее Комиссией Курского УФАС России было рассмотрено дело по жалобе  Общества с ограниченной ответственностью «БКС Групп» на обжалуемую закупку при проведении электронного аукциона №0144300004116000118 с начальной (максимальной) ценой контракта 21 657 105 руб. 00 коп. по предмету «Ремонт автомобильной дороги по ул. 50 лет Октября (участок от ул. Суворовская до ул. Дзержинского) в г. Курске». По результатам рассмотрения дела Комиссией Курского УФАС России было принято решение по делу №128/2016 от 25.08.2016 г. выдать единой комиссии комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Как подтверждается сведениями официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС), комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска на официальном сайте ЕИС 19.09.2016 г. опубликован протокол №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому единая комиссия комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска приняла решение об отклонении двух поступивших аукционных заявок. Электронный аукцион №0144300004116000118 признан единой комиссией комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска несостоявшимся на основании ч.8 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.4 ст.71 ФЗ «О контрактной системе…», в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.16 ст.66, ч.8 ст.67 и ч.13 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным ч.13 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным ч.15 ст.70 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п.8 ч.2 ст.83 ФЗ «О контрактной системе…» (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с извещением о проведении запроса предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300004116000127, размещенными 06.10.2016 г. на официальном сайте ЕИС:

- дата размещения извещения о проведении запроса предложений – 30.09.2016 г.;

- дата окончания срока подачи заявок – 06.10.2016 г.;

- в соответствии с итоговым протоколом от 06.10.2016 г., запрос предложений признан единой комиссией заказчика несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений подана только одна заявка, которая признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений: заявка №1 – Общество с ограниченной ответственностью «Курскспецдорстрой».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.3 ст.52 ГрК РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Как установлено ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – наличие свидетельства СРО, подтверждающего право на выполнение таких работ.

При этом, для подтверждения соответствия указанным требованиям участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки и относящихся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Так, в п.п.9 п.22 «Требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений» документации о проведении запроса предложений заказчиком установлены требования о наличии в составе заявки участника запроса предложений документов, в том числе, «копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным  видам работ или работ по организации капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

25.1. «Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог,                  перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек»;

25.2. «Устройство оснований автомобильных дорог»;

25.4. «Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами»;

25.7. «Устройство защитных ограждений и элементов                                 обустройства автомобильных дорог;

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

         Предоставление вышеперечисленных документов является обязательным. Непредоставление одного из документов является основанием для отклонения участника запроса предложений, предоставление недостоверных сведений также является основанием для отклонения участника запроса предложений».

Таким образом, заказчиком в документации о проведении запроса предложений предусмотрена возможность представления участником запроса предложений в составе заявки либо выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, либо выданные саморегулируемой организацией все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки и относящихся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», является обязательное наличие у участника закупки либо выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, либо выданные саморегулируемой организацией все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки и относящихся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Перечня, как и указано в документации о проведении запроса предложений заказчика.

Таким образом, заказчиком в документации о проведении запроса предложений предусмотрена возможность выполнения работ, предусмотренных контрактом подрядчиком, имеющим допуск к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки и относящимся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, но не имеющим допуска к видам работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта, что соответствует требованию ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно ч.7 ст.83 ФЗ «О контрактной системе…», к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

В силу ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно извещения о проведении запроса предложений №0144300004116000127, начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей – 21 657 105 руб. 00 коп. (двадцать один миллион шестьсот пятьдесят семь тысяч сто пять) рублей 00 копеек. Таким образом, заказчик обязан указать в проекте муниципального контракта условия предоставления обеспечения исполнения контракта по ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…», как механизм защиты от недобросовестных участников.

Вместе с тем, в п.2.7 проекта муниципального контракта заказчиком указаны условия предоставления обеспечения исполнения контракта по ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…»: «В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае если цена контракта при проведении аукциона была снижена на двадцать пять и более процентов, и «Подрядчик» не предоставил информацию, подтверждающую свою добросовестность, размер обеспечения исполнения контракта составляет 7,5 % от начальной (максимальной) цены, в сумме_____  руб.».

Таким образом, исходя из начальной (максимальной) цены контракта, условие, включенное заказчиком в п.2.7 проекта муниципального контракта не соответствует ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…».

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска необоснованной.
  2. Признать заказчика – комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска нарушившим требования ч.1 ст.37 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику – комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска  предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...
  5.  Передать материалы дела №201/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  6.  Передать материалы дела №201/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

           

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №201/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 12 октября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 14 октября 2016 г.                                                                                                г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

           

на основании решения от 12 октября 2016 года по делу №201/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее –  ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика способом проведения запроса предложений на ремонт автомобильной дороги по ул. 50 лет Октября (участок от ул. Суворовская до ул. Дзержинского) в г. Курске (извещение №0144300004116000127), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания в целях устранения и недопущения нарушения ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам проведения запроса предложений на ремонт автомобильной дороги по ул. 50 лет Октября (участок от ул. Суворовская до ул. Дзержинского) в г. Курске (извещение №0144300004116000127) привести содержание п.2.7 проекта муниципального контракта на этапе заключения муниципального контакта в соответствие с требованиями ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…».

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (копия заключенного муниципального контракта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                         ...

Члены Комиссии                                                                                                    ...

                                                                                                                       ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны