Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №202/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 17 октября 2016г.

Изготовлено в полном объеме 19 октября 2016г.                                                                                                    г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «ЦОК»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало)

Заказчик

Администрация Беловского сельсовета Беловского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300037016000005

Объект закупки

Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда в сл. Белая, ул. Комсомольская Беловского района Курской области

Начальная максимальная цена контракта

4088490,00 рублей

 

Доводы жалобы:

1. По мнению заявителя, в нарушение требования ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе..», заказчиком в аукционной документации не установлены требования к характеристикам товара, который необходимо использовать при выполнении работ, не указаны минимальные, максимальные, неизменные значения показателей характеристик таких товаров, что не позволяет подготовить первую часть аукционной заявки в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

2. Заказчиком в аукционной документации установлено необоснованное требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

3. Как указывает податель жалобы, в извещении, аукционной документации заказчиком не установлено требование о представлении в составе аукционных заявок документа, подтверждающего соответствие участника предусмотренным Постановлением правительства РФ №1457 от 29.12.2015г. требованиям о запрете допуска товаров, работ, услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.

На заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя.

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с. п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требованиями ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» также установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом, согласно п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...»,  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, документация об электронном аукционе заказчика содержит в своем составе раздел «Описание объекта закупки», в котором указаны требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Так, указанный раздел «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчика содержит

В п.39 аукционной документации «требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» заказчиком указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы».

Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика и подтверждается аукционной документацией, проектно-сметной документацией, размещенной заказчиком в составе аукционной документации, предметом закупки является выполнение работ с использованием товара.

При этом товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, указаны в проектно-сметной документации. Товары поименованы без указания товарных знаков.

Кроме того, заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено разъяснение положений аукционной документации, в котором заказчик указывает: «Требования к материалам (к характеристикам материалов), которые будут использоваться при выполнении работ, указаны в проектно-сметной документации (Приложение №5 к аукционной документации)».

 

Таким образом, как следует из изложенного, предметом электронного аукциона заказчика является выполнение работ с использованием товара. Требования к характеристикам товара, минимальные, максимальные, неизменные значения характеристик указаны заказчиком в проектно-сметной документации. Товары перечислены заказчиком без товарных знаков.

При таких обстоятельствах довод жалобы заявителя № 1 является необоснованным.

Вместе с тем, требования заказчика к содержанию первой части аукционной заявки, установленные в п.39 аукционной документации, не соответствуют ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» - заказчиком не установлено требование о представлении в составе первой части аукционной заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Кроме того, аукционная документация не содержит инструкции по заполнению аукционной заявки.

Допущенное заказчиком нарушение носит неустранимый характер, препятствует осуществлению определения поставщика в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе...», противоречит положениям ст.6, ст.8 ФЗ «О контрактной системе...».

2. Довод жалобы №2 признается Комиссией необоснованным, так как в п.39 аукционной документации заказчиком указано, что в составе второй части аукционной заявки участнику аукциона необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, положениями аукционной документации, требования о представлении таких документов не установлено.

3.  Довод жалобы заявителя №3 признается Комиссией необоснованным ввиду нижеследующего.

 В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Указанное требование установлено заказчиком в извещении, п.38 аукционной документации.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...»,  вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Вместе с тем, согласно письма Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016, соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом, ФЗ «О контрактной системе...», уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе аккредитационных документов, направляемых заказчику оператором электронной торговой площадки вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

ФЗ «О контрактной системе...» не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

Факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

При таких обстоятельствах, учитывая, что допущенное заказчиком нарушение требований ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» ограничивает права и законные интересы участников закупки, препятствует осуществлению определения поставщика в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...», носит неустранимый на дату рассмотрения дела характер, на основании результатов рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» необоснованной.
  2. Признать заказчика - Администрацию Беловского сельсовета Беловского района Курской области нарушившим требования ст.6 ст.8, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Администрации Беловского сельсовета Беловского района Курской области предписание об аннулировании электронного аукциона.

4.   Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №202/2016

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 17 октября 2016г.                                                                                         г.Курск

Изготовлено в полном объеме 19 октября 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 17 октября 2016 года по делу №202/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Администрации Беловского сельсовета Беловского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300037016000005 по предмету: «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда в сл. Белая, ул. Комсомольская Беловского района Курской области», руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. Заказчику - Администрации Беловского сельсовета Беловского района Курской области в течение двух (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона №0144300037016000005 по предмету: «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда в сл. Белая, ул. Комсомольская Беловского района Курской области».

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны