Решение б/н Решение и предписание от 16 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №202/2018
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 13 августа 2018 года
Изготовлено в полном объеме 16 августа 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
˂…˃ |
Председатель Комиссии |
˂…˃ |
Член Комиссии |
|
˂…˃ |
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее - КРОО «ЦОК в сфере закупок») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. |
|
Заказчик |
Администрация Клюквинского сельсовета Курского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0144300011918000002 |
|
Объект закупки |
«Выполнение работ по благоустройству общественной территории расположенной в поселке Маршала Жукова» |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 831 855 руб. 00 коп. |
Довод (-ы) жалобы:
По мнению заявителя жалобы, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:
1. В п.22 документации об электронном аукционе и в п.11.2 проекта муниципального контракта заказчика содержатся ссылки на недействующую с 01 июля 2018 года ст.70 ФЗ «О контрактной системе...».
2. Также, по мнению Заявителя, в п.1.2 и п.5.4.10 проекта муниципального контракта заказчика содержатся взаимоисключающие положения.
3. В Приложении №2 «Техническое задание на выполнение работ по благоустройству общественной территории, расположенной в поселке Маршала Жукова» к документации об электронном аукционе (далее – «Техническое задание») заказчика установлены требования к товарам, не предусмотренные локально – сметным расчетом.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):
– 27.07.2018г. - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона;
– 06.08.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- на участие в электронном аукционе подана заявка с идентификационным номером 103 от ООО ПМК №1 «Курскводстрой». В связи с признанием поступившей единственной заявки единой комиссией заказчика соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и аукционной документации, на основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» электронный аукцион признан несостоявшимся;
– на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
1. Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ "О внесении изменений…") ст.70 ФЗ «О контрактной системе…» утрачивает силу с 01 июля 2018 года.
Как было установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, действительно, в п.22 документации об электронном аукционе, а также в п.11.2 проекта муниципального контракта Заказчика содержатся ссылки на недействующую с 01 июля 2018 года ст.70 ФЗ «О контрактной системе…».
С 01 июля 2018 года ФЗ «О внесении изменений…» была введена в действие ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» с наименованием «Заключение контракта по результатам электронной процедуры».
Таким образом, Заказчик нарушил ст.34, ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…».
Комиссия находит довод жалобы №1 обоснованным.
2. В своей жалобе Заявитель указывает, что проект муниципального контракта Заказчика содержит взаимоисключающие положения, а именно:
- в п.1.2 проекта муниципального контракта Заказчика указано: «Работы выполняются Подрядчиком из его материалов, его силами и средствами.»
- в п.5.4.10 проекта муниципального контракта Заказчика указано: «В случае возникновения необходимости в привлечении к исполнению своих обязательств субподрядчиков получить письменное согласие Заказчика на такое привлечение.»
Заявитель ссылается на то, что условие проекта муниципального контракта Заказчика о возможном привлечении субподрядчиков, в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», противоречит установленному требованию о выполнении работ Подрядчиком его силами.
Исследовав материалы дела, Комиссия признает второй довод жалобы обоснованным.
3. Согласно ст.6 ФЗ «О контрактной системе…», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», Информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Правила описания объекта закупки определены ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
В своей жалобе заявитель указывает, что в Приложении № 2 «Техническое задание» к аукционной документации Заказчика установлены требования, не предусмотренные локально – сметным расчетом.
Комиссией было установлено, что, в действительности, в позициях, например, 1, 2, 5 Таблицы Приложения №2 «Техническое задание» к аукционной документации Заказчиком установлены требования к таким товарам, как «щебень из природного камня», «песок природный», «горячая плотная асфальтобетонная смесь», не предусмотренные локально – сметным расчетом.
Так, например, в позиции 2 Таблицы Приложения №2 «Техническое задание» к аукционной документации Заказчиком установлены требования к песку природному, в числе которых: «группа песка: мелкий или очень мелкий».
Однако мелкий песок не используется при выполнении работ:
- в позициях 7, 14 локального сметного расчета (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе) предусмотрен песок очень мелкий.
Использование песка другой группы, кроме очень мелкого, локальным сметным расчетом не предусмотрено.
Более того, в позиции 3 Таблицы Приложения №2 «Техническое задание» к аукционной документации Заказчиком установлены требования к скамье и их характеристикам, в том числе, заказчику требуются: «Габариты скамейки (ДхШхВ): не менее 2000х610-650х800-810 мм», которые отличны от значений, предусмотренных локально – сметным расчетом, где по позиции 45 установлено: «Скамья парковая: СК-3, размеры 2000x330x440 мм».
С учётом изложенного, Заказчиком размещены недостоверные сведения в Техническом задании относительно используемых материалов и их характеристик, что нарушает ч.3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…» и не соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…».
Комиссия находит третий довод жалобы обоснованным.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по окончании срока приёма заявок не подано ни одной заявки, в связи с чем данный аукцион признан несостоявшимся.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика – Администрацию Клюквинского сельсовета Курского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ст.34, ч.1 ст.33, ст.34, ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику - Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.3 ст.7, ст.34, ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы дела №202/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ˂…˃
Члены комиссии ˂…˃
˂…˃
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №202/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 13 августа 2018 года
Изготовлено в полном объеме 16 августа 2018 года г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
˂…˃ – председатель Комиссии,
˂…˃ – член Комиссии,
˂…˃ – член Комиссии,
на основании решения от 13.08.2018г. по делу №202/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика - Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории расположенной в поселке Маршала Жукова (закупка №0144300011918000002), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области в целях устранения допущенных нарушений, по результатам электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории расположенной в поселке Маршала Жукова (закупка №0144300011918000002) привести содержание проекта контракта на этапе его заключения в соответствие с требованиями ч.3 ст.7, ст.34, ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», с учетом решения от 13.08.2018 по делу №202/2018.
2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (надлежаще заверенную копию подписанного контракта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
|