Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №203/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 октября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 21 октября 2016 г.

                                                            

                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ИстраМед» (далее – ООО «ИстраМед», заявитель, Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная детская клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «ОДКБ», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность),

... (представлен документ, удостоверяющий личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200012916000269

Объект закупки

поставка комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД

Начальная (максимальная) цена контракта

482 500 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

 

 

 

 

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

в нарушение требований ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в приложении №2 «Описание объекта закупки (Техническое задание) к аукционной документации установлены точные значения показателей комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД, а именно: - установлены точные параметры системного блока (требуется только 2-х ядерный процессор, объем ОЗУ должен составлять именно 4096 МБ, объем жесткого диска должен составлять именно 500 ГБ, дисковод должен быть именно формата DVD-RW); - установлен точный размер монитора LCD (диагональ монитора должна быть именно 21,5 дюйма); - установлен точный формат лазерного принтера (формат должен быть именно А4).

По мнению заявителя, в нарушение требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», характеристики и показатели  носимого регистрирующего монитора АД, установленные заказчиком в приложении №2 «Описание объекта закупки (Техническое задание) к аукционной документации, а именно: «- класс точности по протоколу BHS на специальной группе пациентов «дети и подростки (5-15 лет) не хуже А/А, - количество одновременно используемых элементов питания типоразмера АА не более 2», свойственны, по мнению Общества, только товару одного производителя, а именно монитору АД «Восход» производства ООО «ДМС Передовые технологии» г. Москва,  что ограничивает участие в электронном аукционе возможных участников закупки.

В письменном отзыве, представленном ОБУЗ «ОДКБ» в материалы дела, заказчик пояснил, что требования к персональному компьютеру, входящему в обрабатывающий комплекс, установлены заказчиком в соответствии с положениями ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», так как указаны требуемые заказчику значения показателей персонального компьютера, которые не могут изменяться. Согласно письменных пояснений заказчика, производители комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД сами не производят персональные компьютеры, входящие в обрабатывающий комплекс, а закупают их в торговых организациях, в связи с чем, любой поставщик имеет возможность закупить и поставить персональные компьютеры, входящие в обрабатывающий комплекс, с теми техническими характеристиками товара, которые установлены заказчиком в приложении №2 «Описание объекта закупки (Техническое задание) к аукционной документации. Кроме того, в письменном отзыве ОБУЗ «ОДКБ» указало, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики деятельности ОБУЗ «ОДКБ», поскольку, в силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к техническим характеристикам поставляемого товара.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344200012916000269:

- дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона – 05.10.2016 г.;

- дата окончания подачи заявок – 13.10.2016 г.;

- в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.10.2016 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании единственной заявки Общества с ограниченной ответственностью «Меди-Парт» соответствующей требованиям аукционной документации. На основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» электронный аукцион №0344200012916000269 признан единой комиссией заказчика несостоявшимся.

 

В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…», контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч.2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…», конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе…», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе….», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из документации об электронном аукционе №0344200012916000269, объектом закупки является поставка  комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД.

В приложении №2 «Описание объекта закупки (Техническое задание) к аукционной документации  заказчиком установлены требования к характеристикам и показателям закупаемого  комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД.

Как подтверждается материалами дела, в описание объекта закупки заказчиком включены характеристики объекта закупки, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описании объекта закупки №0344200012916000269 отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Кроме того, согласно извещения о проведении электронного аукциона №0344200012916000269, предметом определения поставщика является поставка товаров, а не их производство. Таким образом, любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести и поставить товар, соответствующий требуемым заказчику характеристикам.

Также в адрес ОБУЗ «ОДКБ» по предмету электронного аукциона №0344200012916000269 поступило 4 коммерческих предложения от ООО «ОптиМед», ООО «Меди-Парт», ООО «Диксион-сейм», ИП …, которые подтверждают наличие товаров с характеристиками, установленными заказчиком в  приложении №2 ««Описание объекта закупки (Техническое задание) к аукционной документации, у неопределенного круга лиц.

Руководствуясь указанными нормами ФЗ «О контрактной системе...», заказчик  в приложении №2 «Описание объекта закупки (Техническое задание) к аукционной документации  установил требования к характеристикам и показателям поставляемого товара, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемых доводов жалобы заявителя.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области  необоснованной.
  2.  Производство по делу №203/2016 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны