Решение б/н Решение и предписание от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №203/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 августа 2018 года

Изготовлено в полном объеме 16 августа 2018 года                                                                                       г.Курск                                                                                              

 

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее - КРОО «ЦОК в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Заказчик

Администрация Волжанского сельсовета Советского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300043818000002

Объект закупки

«Благоустройство общественной территории - площади перед Волжанским ЦСДК»

Начальная (максимальная) цена контракта

871 750 руб. 00 коп.

 

Довод (-ы) жалобы:

По мнению заявителя жалобы, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. В п.22 документации об электронном аукционе и в п.11.2 проекта муниципального контракта заказчика содержатся ссылки на недействующую с 01 июля 2018 года ст.70 ФЗ «О контрактной системе...».

2. Также, по мнению Заявителя, в п.1.2 и п.5.4.10 проекта муниципального контракта заказчика содержатся взаимоисключающие положения.

3. В Приложении №2 «Техническое задание на благоустройство общественной территории- площади перед Волжанским ЦСДК» к документации об электронном аукционе (далее – «Техническое задание») заказчика установлены требования к товарам, не предусмотренные локально – сметным расчетом.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

29.07.2018г. - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона;

– 06.08.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе подана заявка с идентификационным номером 249 от ООО «Курскспецдорстрой». В связи с признанием поступившей единственной заявки единой комиссией заказчика соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и аукционной документации, на основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» электронный аукцион признан несостоявшимся;

– на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

 

1. Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ "О внесении изменений…") ст.70 ФЗ «О контрактной системе…» утрачивает силу с 01 июля 2018 года.

Как было установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, действительно, в п.22 документации об электронном аукционе, а также в п.11.2 проекта муниципального контракта Заказчика содержатся ссылки на недействующую с 01 июля 2018 года ст.70 ФЗ «О контрактной системе…».

            С 01 июля 2018 года ФЗ «О внесении изменений…» была введена в действие ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» с наименованием «Заключение контракта по результатам электронной процедуры».

Таким образом, Заказчик нарушил ст.34, ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…».

Комиссия находит довод жалобы №1 обоснованным.

 

2. В своей жалобе Заявитель указывает, что проект муниципального контракта Заказчика содержит взаимоисключающие положения, а именно:

- в п.1.2 проекта муниципального контракта Заказчика указано: «Работы выполняются Подрядчиком из его материалов, его силами и средствами.»

- в п.5.4.10 проекта муниципального контракта Заказчика указано: «В случае возникновения необходимости в привлечении к исполнению своих обязательств субподрядчиков получить письменное согласие Заказчика на такое привлечение.»

Заявитель ссылается на то, что условие проекта муниципального контракта Заказчика о возможном привлечении субподрядчиков, в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», противоречит установленному требованию о выполнении работ Подрядчиком его силами.

Исследовав материалы дела, Комиссия признает второй довод жалобы обоснованным.

 

3. Согласно ст.6 ФЗ «О контрактной системе…», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», Информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Правила описания объекта закупки определены ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

В своей жалобе заявитель указывает, что в Приложении № 2 «Техническое задание» к аукционной документации Заказчика установлены требования, не предусмотренные локально – сметным расчетом.

Комиссией было установлено, что, в действительности, в позиции, например, 1 Таблицы Приложения №2 «Техническое задание» к аукционной документации Заказчиком установлены требования к щебню из природного камня и его характеристикам, в том числе, заказчику требуется: «фракция щебня: [40-70 мм]», «марка щебня по дробимости в зависимости от вида породы: может быть 800, 1000, 1200, 1400» которые отличны от значений, предусмотренных локально – сметным расчетом, где по позиции 5 установлено: «Стоимость щебня М800 фр.40-70».

С учётом изложенного, Заказчиком размещены недостоверные сведения в Техническом задании относительно используемых материалов и их характеристик, что нарушает ч.3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…» и не  соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…».

Комиссия находит третий довод жалобы обоснованным.

 

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по окончании срока приёма заявок не подано ни одной заявки, в связи с чем данный аукцион признан несостоявшимся.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Администрации Волжанского сельсовета Советского района Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Волжанского сельсовета Советского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ст.34, ч.1 ст.33, ст.34, ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации Волжанского сельсовета Советского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.3 ст.7, ст.34, ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела №203/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                    ˂…˃

 

Члены комиссии                                                                                                ˂…˃

 

˂…˃

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №203/2018

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 13 августа 2018 года

Изготовлено в полном объеме 16 августа 2018 года                                                                                            г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            ˂…˃                                      – председатель Комиссии,

            ˂…˃                                       – член Комиссии,

˂…˃                                       – член Комиссии,

на основании решения от 13.08.2018г. по делу №203/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика - Администрации Волжанского сельсовета Советского района Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на благоустройство общественной территории - площади перед Волжанским ЦСДК (закупка №0144300043818000002), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации Волжанского сельсовета Советского района Курской области в целях устранения допущенных нарушений, по результатам электронного аукциона на благоустройство общественной территории - площади перед Волжанским ЦСДК (закупка №0144300043818000002) привести содержание проекта контракта на этапе его заключения в соответствие с требованиями ч.3 ст.7, ст.34, ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», с учетом решения от 13.08.2018 по делу №203/2018.

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (надлежаще заверенную копию подписанного контракта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны